Пустыня. Глава 34

Димитрий Галкин
  Я кивнула в ожидании. В последнее время я узнала от Рины столько нового и странного, что даже не представляла, что могу услышать сейчас. Судя по её лицу это было нечто невероятное.
- Однажды я спустилась глубоко вниз, - сказала девушка, - чтобы не заблудиться приготовила с собой моток тонкой гибкой проволоки и привязала её к уступу в скале. Потихоньку разматывая моток, я спускалась всё ниже и ниже пока не заметила свечение.
Рина посмотрела на меня внимательно и продолжила:
- Ты ведь видела Великий Сапфир и помнишь, как он переливался?
- Да, конечно, - кивнула я, чувствуя, как по телу побежали мурашки.
- Так вот. Там я увидела точно такую же пульсацию света. Я спустилась ещё ниже, но у меня кончилась проволока. Здравый смысл не дал мне бросить конец и отправиться дальше. Я бы пропала там. Но то, что я успела разглядеть, потрясло меня. В общем, я думаю, что обитель Плухотсостовра не в том камне, что в тайной комнате дворца. А здесь!
- Вот это да! – непроизвольно вырвалось у меня. – А во дворце, что тогда?
- Просто проекция, - утвердительно произнесла Рина, - не станет ведь инопланетянин подвергать себя такой опасности. Любой пройдоха мало-мальски обладающий магией может украсть самоцвет или разбить. Что, впрочем, уже случалось. А тут глубоко под землёй он в большей безопасности.
- Ты сделала невероятное открытие! – сказала я. – А он большой?
- Да, - кивнула девушка, - судя по свечению очень большой.
- Нужно отправиться туда снова и посмотреть, - решила я.
- Нет, нельзя. Там очень опасно, - Рина вздохнула, - возможно какое-то излучение. Я когда вернулась на берег меня начало выворачивать наизнанку. Рвало так, что я думала, конец мне пришёл. Потом, отблевавшись, я кое-как доползла до дома и очень долго болела. Фаадаант, спасибо ему, еле меня выходил.
- Я поняла. Это радиация, а толща воды предохраняет этот мир от её проникновения.
- Да, Карина, так и есть. А может и не только радиация, а что-то похуже. Мы ведь толком не знаем природы Плухотсостовра.
Мы помолчали. Я посмотрела на противоположный берег и сообразила, что еле различаю его очертания.
- Не поняла, темнеет что ли? – спросила я.
- Да, - кивнула Рина, - нам пора.
Потемнело очень быстро. Я предполагала, что темнота под землёй сродни выражению выколи глаз. Но реальность оказалась другой. Здешняя ночь выглядела как обычная ночь в любом другом месте. Я вертела головой в разные стороны, не понимая этого феномена. Рина засмеялась и сказала:
- А ты наверх посмотри!
Я задрала голову и не смогла сдержать возглас удивления. Надо мной сверкало звёздное небо! Такое глубокое и яркое оно обычно бывает у нас в южных широтах. Созвездия были яркими и образовывали незнакомые рисунки, а вдалеке туманной дымкой расположился Млечный Путь.
- Как красиво! – наконец-то выдохнула я. – Но как? Как такое может быть? Мы ведь не под землёй, да? Ты меня обманывала? Рина!
- Кара, милая, нет, конечно. Зачем мне тебя обманывать? То, что видишь – это единственное украшение этих мест. Но это не звёзды, прости. Всего лишь насекомые.
- Как? – вытаращила я глаза. – Такая невероятная красота! Не может быть.
- Фаадаант объяснял мне, что за день эти букашки набирают в себя свет. А ночью светятся. И каждая на свой собственный лад. Вот и получается такая вот красота.
- Обалдеть можно, - вздохнула я, - а я ведь взаправду подумала, что это небо. Прости, что наговорила тебе глупостей.
- Ой, да ладно тебе, - улыбнулась Рина, - слышала бы ты, что я Фаадаанту в своё время наговорила! Но он как настоящий друг, всё стерпел.
Друг… Настоящий… Я вспомнила Боба и разрыдалась. Честно сказать, я и не забывала про него, просто отодвинула на время на задворки памяти, боясь не вовремя разреветься. Но вот вспомнила и произошло то, чего и следовало ожидать. Рина обняла меня, а я рыдала на её плече не в силах остановиться. Выплакав все запасы слёз, я стала понемногу успокаиваться. Рина гладила меня по спине и что-то приговаривала. Потом, когда я пришла в себя, она достала платок и вытерла мою заплаканную физиономию.
- Легче?
- Да, спасибо, - шмыгая носом ответила я, - не смогла сдержаться.
- Вспомнила кого-то? – догадалась Рина.
- Да… у меня в Пустыне был друг. Маленький говорящий ящер по имени Боб. Мы с ним образовали некий симбиоз. Были как единое целое. Он помогал мне и …
Я снова шмыгнула носом и, вытерев слёзы, продолжила:
- И он спас меня. Я думаю, что последний удар он принял на себя. Мне… мне так показалось, по крайней мере.
- Мне очень жаль, - сказала Рина.
- Мне тоже. Он был… как человек что ли. При этом он был беспринципным, нагловатым и хорошим одновременно. Мне не хватает его.
- Я всей душой желаю, чтобы ты его нашла, - произнесла Рина с неподдельной искренностью, и я с благодарностью на неё взглянула.
- Спасибо тебе. Я рада, что оказалась в твоей компании. Одной мне бы точно не справиться.
Мы неторопливо шли в сторону города. За разговором я не заметила, что мы идём по центральной красной дорожке. Нас окружали существа подобные Фаадаанту. Одни торопились к центру. Другие, наоборот, двигались нам навстречу. Некоторые узнавали Рину и здоровались. А потом я увидело нечто необычное и остановилась как вкопанная.
- Что это? – указала я на полупрозрачное существо, плывущее по воздуху в полутора метрах над поверхностью земли.
- А, - улыбнулась Рина, - это уззы. Они также живут здесь. Между прочим, только они умеют настраивать самые чувствительные приборы.
- Откуда они?
- Не знаю. Говорят, их предки сошли с облаков. Это местная легенда, конечно, но звучит красиво. Они ведь даже не знают, что такое облака.
Я растерянно кивнула. Как раз один из таких существ оказался прямо перед нами.
- Приветствую тебя Рина, - тихим голосом, почти шёпотом, заговорил он, - как твоя подруга?
- Спасибо, Рузз, - улыбнулась девушка, - всё хорошо.
- Желаю вам хороших дней, - прошелестел Рузз и полетел восвояси.
- Он обо мне знает? – удивилась я.
- Ну… появление человека в этих краях событие незаурядное. Тем более это произошло всего лишь во второй раз за всё время.
- Первой была ты.
- Да, Карина. До моего появления людей здесь не было. Первое время на меня смотрели как на чудо природы. Не знали, что со мной делать. На моё счастье вышел из строя один из гироскопов, и я помогла его починить. Местное общество решило, что я ниспослана им свыше и мне нашлось место в этом обществе. Твоё появление я объяснила примерно также. Короче, ты появилась, чтобы помогать мне. А вот и дом, Фаадаант заждался нас.
Странный подземный мир и не менее странный рассказ Рины заставили задуматься. Это что же получается? Техногенное подземелье, обслуживающее столп и Сапфиру. Странное общество и попавшая к ним по чьей-то злой воле женщина. Самым ужасным мне показался тот факт, что отсюда не уйти. Словно из камеры пожизненного заключения.
- Что с тобой? – испугалась Рина.
- Голова закружилась, - ответила я, - по-моему, у меня случился приступ клаустрофобии.
- Это пройдёт, - с грустью в голосе ответила моя подруга по несчастью, - у меня тоже такое случалось. Сейчас поужинаем, поболтаем. Станет легче.
Рина оказалась права. После лёгкого, но плотного ужина, мне стало лучше. Я забралась с ногами в большое кресло, и сказала:
- Спасибо тебе. Я как будто дома.
- Пожалуйста, - ответила Рина, - так ты знаешь, где они сейчас?
Она сделала ударение на слове «они».
- Конечно знаю, - сказала я, - кроме того, мне известно, как их вызволить. Только… наверное это неосуществимо.
- Почему?
- Сейчас всё узнаешь.



http://proza.ru/2020/01/30/2132