Лаборатория клинической иммунологии. Глава 5

Вера Суслова
 

     Время показало, что Люда зря не помогла Никитосу с продажей ткани. Продолжалась перестройка и вместе с промышленными кооперативами стали появляться и медицинские. Но Люда никак не хотела оглядываться вокруг и замечать, как изменяется время. У неё была цель защититься.
      После этого случая между Никитосом и Антонычем словно чёрная кошка пробежала! "Доктора наук не должны в холле больницы стоять с аршином и продавать рулон ткани как приказчики, - сказал Николай Надюшке, - уж если получать деньги, то на рабочем месте!"
       Сказано-сделано! Потихоньку появились платные анализы.Надежда закупала необходимые реактивы, осваивала новые методики. Пациентов, которые вместо шоколадки и коньяка, захотели бы расставаться с деньгами по доброй воле, пришлось " воспитывать" самим! Через какое-то время о необходимости платить узнали многие!
        Людмила наконец-то забеременела(с одной трубой!)и усиленно готовила материал для диссертации - к осени надо было выходить на апробацию. Все вопросы по науке приходилось решать с Антонычем, Никитос "погряз" в коммерции. По привычке он продолжал активно искать врачей, которым была необходима ученая степень. Хотя до конца так и не "довёл" прежних  диссертантов по всем инстанциям, текста диссертаций не было(Антоныч не стал  продолжать их совместное начинание). Люди заплатили им первоначальный взнос, который они оприходовали. Но финала в виде диссертаций не получили. Один за другим возникали скандалы.
            Люде давали больных как по теме, так и чужих, всех она "обсчитывала"(считала показатели клеточного иммунитета под микроскопом) и заносила в лабораторный раздел диссертации. С беременностью ходила тяжело, постоянно была мазня. Полежала недельку с угрозой выкидыша в той же гинекологии, где когда-то сохраняли ей внематочную беременность. После выписки Людмила, приняв таблетки и вставив свечу с папаверином, выполняла все свои обязанности по работе и по дому. Её не покидало чувство ожидания чего-то прекрасного и она радовалась жизни! Все её мечты сбывались! Ну, почти....
       У родителей на каникулах на море она родила девочку. Осенью успешно прошла апробация. Это был четвёртый год обучения в очной аспирантуре, который ей продлили из-за родов. Она сидела дома, занималась ребёнком и обрабатывала показатели для диссертации. Писала текст, отдавала на проверку Антонычу (Никита вообще самоустранился). Начался период болезней у дочки, ей ещё не было года, а она уже побывала в Морозовской больнице с приступом удушья. Приближался день защиты, было очень много хлопот. Во время апробации свекровь ей совсем не помогала и Людмила отвезла дочь к своим родителям. Защита прошла блестяще. По обычаю отмечали в лаборатории, было скромно, но весело. Через несколько дней Антоныч неожиданно сказал:
           - Знаешь, а ведь тебе нужно стол на Фрунзенской накрыть в честь твоей защиты для руководства. Так полагается.
           - Конечно, Николай Антонович. А кто будет за столом?- спросила Люда, про себя подумав, что денег маловато осталось после защиты.
           - Ты спроси у Людмилы Марковны. Ты же к ней завтра повезёшь документы.
           "Зачем я всю выпивку, что папа мне дал, использовала для стола в лаборатории! Что мне сейчас делать? В магазинах цены ого-го!"- с тоской подумала Люда.
           - Людочка! Принято после защиты проставиться перед Учёным Советом. Обычаи надо соблюдать, - с улыбкой сказала Людмила Марковна.
           - Конечно. А что надо купить на стол?
           - Рыбку, коньячок, балычок, конфеты хорошие - не скупись!
           - Не сомневайтесь, Людмила Марковна! Все сделаем в лучшем виде!
     Сказать - не сделать! Долго ходила по магазинам и приценялась, наконец сделала закупки. Руководство осталось довольно. Антоныч её хвалил. Директор спрашивал о дальнейших планах. Людмила выразила готовность и дальше работать в родной лаборатории. Несколько месяцев после защиты, когда нужно было оформлять документы в ВАК, она с упорством, достойным лучшего применения, справлялась у Антоныча, не появилось ли место в лаборатории. Никитоса видела всего один раз - они пересеклись на лестнице в главном здании. Он увольнялся, вёл себя, как чужой! Людмиле бы к его бизнесу примкнуть, так нет, она, как завороженная, стремилась получить место в лаборатории. Ей нравился коллектив, взаимозаменяемость, открытость и дружелюбие сотрудников. Но и тут её недальновидность дала маху! Все это обрушилось очень быстро. Надюша с Галочкой очень быстро начали искать хлебные места и нашли их! Очень быстро после ухода Надюши ей стало одиноко - ведь ни с кем близко она не сдружилась.