Оля и Полина

Анна Брэйн
В одной школе учились две девочки – Оля-отличница и Полина-двоечница. Мама Полины работала в больнице, и возвращалась тогда, когда Полина уже смотрела десятый сон, а отец Полины ушёл на войну и обещал вернуться только летом. У Оли мать работала в той же больнице, где работала мать Полины, а отец Оли, также как и отец  Полины, ушёл воевать, но обещал вернуться зимой. Вот у девочек в классе намечалась сложная контрольная работа. Оля переживала, хоть она и была отличницей, а вот Полине было всё равно «Ха, - думала Полина, - та я и так со всеми примерами справлюсь! Наверняка это легкотня будет!» Но у Оли было совсем другое мнение «Ой, ой, ой! Как же страшно! А если я не справлюсь? И мне поставят двойку в журнал!» Вот настал конец урока. Оля и Полина собрались домой. По дороге между ними поднялся вот такой разговор:
-Оля, - шёпотом начала Полина, - а как ты думаешь, какие мы оценки получим,                по контрольной? Вот лично я думаю, что получу отметку пять, потому, что я всё выучу, у меня миллион толстых книг дома валяется я их всех прочитаю, и всё!
-А я думаю, - ответила Оля, - что я получу как максимум четыре, потому, что мама на работе, врятли она сможет проверить, как я подготовилась.
Девочки разговаривая, пошли домой. Вот Полина зашла в квартиру и думает «Как хорошо, что Оля купилась на мой розыгрыш, а то она бы Марии Ивановне рассказала, что я готовиться не хочу! Ничего я учить не собираюсь, мама всё равно не заметит!» Вот Полина села за телефон, а в это время, Оля тщательно вычитывала каждую книжку, которая была у неё в квартире. Хотя ля была отличница, и так неуверенно думала о том, что получит пятёрку, ну а Полина двоечница, и её наплевать на уроки, и на школу. Мат Полины уходила на работу в семь часов. Если Полине не хотелось идти в школу, то она просто оставалась дома, а вот Оля, даже если была больна, то всё равно шла в школу, она очень серьёзно к этому относилась. А вот мало того, что Полина прогуливает школу, так она ещё и не узнаёт, что задали домой. Родители всегда говорили         Полине «Да куда ты с такими оценками пойдёшь? Вот скажи, кем ты хочешь работать?» На этом вопросе Полина впадала в долгое раздумье и уходила к себе в комнату. Родители Полины попросили Марию Ивановну, чтобы она устроила тему «Кем я хочу стать?». Мария Ивановна была добрая, но всё равно спросила у родителей Полины:
-А зачем вам нужно, чтобы я устроила именно такую тему?
-Мы решили спросить у Полины «Кем она хочет быть?» А она просто нам не отвечает и уходит к себе в комнату. И мы хотели бы вас попросить, чтобы вы устроили тему «Кем я хочу стать» Уж  вам, то она точно ответит! И не будет отворачиваться и уходить в другую комнату.
 Мария Ивановна согласилась. Вот на классном часу Мария Ивановна сказала всем оценки по контрольной, у Оли как всегда блестела в тетради пятёрка, у Полины в тетради, словно чёрная дождевая туча мрачнела двойка. Вот Мария Ивановна и говорит:
-Значит так, сегодня темой нашего классного часа будет «Кем я хочу стать?»
«Ну вот, - подумала Полина, - все пристают с этой темой, и родители, у Мария Ивановна. Никто покоя не даёт!» Вот Мария Ивановна начала бормотать «Так, первой будет… первой будет… Полина!» Полина сказала:
-А я ещё не определилась, кем я хочу стать.
-Ну, тогда, - предложила Мария Ивановна, - скажи-ка мне, кем ты хотела стать, когда была маленькой? 
-Учителем.
-А вот сейчас Полина, - сказала Мария Ивановна,- соберись! И скажи нам ту профессию, кем ты хочешь стать сейчас.
-Да что вы ко мне пристали? Других детей чтоли в классе нет?
-Полина, - строго сказала Мария Ивановна, - как ты разговариваешь с учителем!? Если спрашиваю тебя – значит мне нужно! А ну-ка! Бегом ответь!
Полина уже знала, кем она хочет стать, но просто не хотела говорить. Вот Мария Ивановна спросила Олю:
-Оля, - начала Мария Ивановна, - а кем же ты хочешь стать?
-Я хочу стать ветеринаром!
-Ну, вот Полина, - сказала Мария Ивановна,- теперь придумай тоже доктора, только другого.
-Гм… - Полина глубоко задумалась, - стоматолог!
-Не плохо, - подхватила Мария Ивановна,- может быть, ты хочешь стать каким-нибудь врачом?
-Не хочу я быть ни каким врачом! – Воскликнула Полина,- я же сказала, я ещё не определилась!
Мария Ивановна сказала детям:
-Ребята, мне нужно в учительскую я там… - Мария Ивановна хотела позвонить родителям Полины и Мария Ивановна придумала какой текст подобрать,- я там свою красную ручку забыла!
Мария Ивановна выбежала в коридор, достала телефон и начала звонить тёте Свете. (Так звали маму Полины.)
-Алло,- сказала Мария Ивановна, - Полина отказывается говорить, кем она хочет стать!
-Да?  Спросила тётя Света,-  попробуйте спросить её, кем она мечтала быть в детстве.
-Я её уже спрашивала, - ответила Мария Ивановна,- она ответила, но всё равно не сказала, кем хочет быть сейчас.
-Тогда, - сказала тётя Света,- спросите у неё, «Хочет ли она уйти пораньше?» Зная Полину, то она на все 100% ответит «Да!» Вы тогда ей скажите «Ответь мне, кем ты хочешь стать?» Она вам ответит, но вы её домой, не отпускайте!
-Хорошо, - сказала Мария Ивановна,- я всё поняла!
И с этими мыслями Мария Ивановна зашла в класс и говорит Полине.
-Полина, - ласковым голосом сказал Мария Ивановна,- ты же хочешь уйти пораньше?
-Конечно, хочу!!!
-Ну, тогда, - хитро начала Мария Ивановна,- скажи мне, кем ты хочешь быть?
Полина очень хотела домой и поэтому сказала:
-Я хочу быть программистом! – Полина даже не знала, кто такой программист, просто услышала это краем уха.
-Ну, вот и прекрасно! – Улыбаясь, ответила Мария Ивановна, - чего ты встала? Садись-ка на место!
-Но почему!? – С удивлением спросила Полина, - я же вам сказала, кем я хочу стать!
-Так Полина,- сказала Мария Ивановна, - ты с учителем поспорить собираешься!?
Полина, молча и не торопясь, села на место. Вот через минут пять, прозвенел звонок, на   перемену. Полина схватила свой телефон и позвонила маме:
-Алло мам, - начала Полина, - эта твоя Мария Ивановна, пообещала мне, что отпустит домой, если я отвечу, я ответила, а она меня не пускает!!!
«Отлично! Мой план сработал!» Подумала мама:
-Ну и что, - якобы ничего не понимая спросила мама, - у тебя и так лишь двойки, изредка тройки, а четвёрок ты, вообще ни видала! Так что я бы тебе посоветовала, остаться после уроков – математику закреплять!
И тётя Света бросила трубку. Полина, услышав звонок на урок, то она не торопилась идти в класс, а придумала какую-то странную песенку, про звонок:
Звонок на урок!                Ох, противный ты, звонок!                Звонишь всё без умолку,                Толку нету от тебя – всё звенишь, звенишь…                Надоел нам твой звонок!                Не пойдём мы на урок!!!
А пока Полина фантазировала, то уже дверь в класс открыла Мария Ивановна:
-Полина, громко раздалось из открытой двери класса, - ты что! Урок прогуливаешь!? А ну-ка быстро в класс!
Полина пошла в класс. Мария Ивановна села за свой стол и сказал Полине:
-Ну, что Полина, - строго спросила Мария Ивановна, - ну что? Будешь ещё уроки прогуливать!?
-Не буду!
Вот через 40 минут, закончился урок. Полина с Олей собрались и пошли домой. Оля увидела в открытом рюкзаке Полины, шпаргалку, которою Полина написала на следующий диктант. Оля вытащила шпаргалку Полины и выбросила её под ближайший куст. Потом, когда Полина уже уходила домой, то Оля увидела у Полины в портфеле ещё кучу таких же шпаргалок. Оля тихонько подкралась к Полине и мигом вытащила одна за другой шпаргалки. Вот Полина пришла домой, она даже не пыталась ни чего выучить, она надеялась только на свои шпаргалки. Настал тот день, когда была долгожданная контрольная. Полина полезла в портфель, за шпаргалками и тут она увидела, что шпаргалок то, нет, и она подумала «Странно, я же готовила себе шпаргалки! Куда  они могли пропасть!?» Полина ни чего не учила, и поэтому ничего не знала. Она вспомнила, что она сидит с Олей… «Оля точно не жадная. Она то, мне и даст списать!»
-Слышишь, Оля, - грубо говорит Полина, - давай ты мне списать дашь!
Оля, как только услышала, как грубо с ней разговаривает Полина, то сразу же подумала «Ни чего себе! Мало того, что не учила! Носила шпаргалки, так она ещё и хамит!»
-Не, - соврала Оля, - я не выучила то, что нам задавали выучить на контрольную, я не могу дать тебе списать!
Полине тем днём от Марии Ивановны много досталось! С тех пор, Полина стала учиться, без всяких шпаргалок. Когда Полина стала отличницей, то в шоке был, весь класс, Мария Ивановна и Оля в том числе.