Ангел-хранитель

Таня Дэвис
    Сильнейший удар в лицо, обжигающая боль в боку, темнота.
Открыв глаза, Лина среди верхушек припорошенных снегом сосен увидела кусочек голубого неба, чудом уцелевший среди серых осенних туч. Попытка сесть или хотя бы повернуть голову не увенчалась успехом. Она не чувствовала ничего, кроме пронизывающего тело холода.
   «Господи, и зачем только я стала сопротивляться? – c горечью подумала она, - отдала бы сразу этим двум нарикам сумку, может быть всё бы и обошлось. А теперь что? Вряд ли кто в такую рань с электрички пойдёт, все умные дачники кто на машинах, кто вообще в такую погоду дома сидит, всё-таки конец ноября, и снег уже неделю как лежит. А у меня розы не закрытые, вот и поехала». Лёжа на промёрзшей земле, Лина физически ощущала, как из неё уходит жизнь, буквально вместе с кровью, обильно сочащейся из ножевой раны.
  «Холодно, как же мне холодно,» - Лина то проваливалось в забытьи, то вновь открывала глаза, что каждый раз давалось ей всё с большим усилием, безумно хотелось спать.
- Эй, Лина, не спи! –  вдруг рядом послышался звонкий мальчишеский голос, но, открыв глаза, она к своему удивлению никого не увидела, лишь на фоне   кусочка ясного неба образовалось небольшое белое облачко, по форме напоминающее фигурку подростка с крыльями.
  «Надо же, ангел, уже голоса небесные слышатся, видно скоро на тот свет попаду», - безразлично отметила закоченевшая Лина, но из вежливости решила поддержать разговор:
- Здравствуй, ты кто?
- Привет, я твой ангел-хранитель.
- Приятно познакомиться, ты мне поможешь?
- Я конечно постараюсь, но если честно, то вряд ли смогу. Ты неимоверно трудный объект.
- Что?! –изумилась Лина, - и почему это я «неимоверно трудный объект»?
- Потому что мне постоянно приходиться вытаскивать тебя из опасных ситуаций, в которые ты регулярно попадаешь. Ты не чуешь опасности, живёшь, как это лучше сказать, «с широко закрытыми глазами» - Лине показалось, что голос стал звучать громче и ангел в виде упавшего с ёлки снежного облачка опустился ей прямо на грудь.
- И в каких-таких ситуациях ты меня спасал? – с недоверием спросила она.
- А помнишь, когда тебе было пять лет, ты пошла в лес одна без спросу и встретила рысь? Ещё подумала, что это Чеширский кот, а не опасный хищник, который человека запросто задрать может. Ещё и на кис-кис рысь приманивать вздумала, глупая девчонка! Мне тогда немалых усилий стоило её внимание зайцем отвлечь, чтобы на тебя не напала.
- Спасибо, вот оно, оказывается, как, а я и не знала.
- А ты многое чего видеть не хочешь, говорю же, идешь по жизни «с широко закрытыми глазами». А помнишь, как в шестнадцать лет после выпускного домой через тёмный парк одна возвращалась и с двумя пьяными солдатиками, которые из части сбежали, встретилась? Я едва смог тогда тебя от насильников уберечь, дуру непуганую.
- Да, помню, их случайно мужчина с овчаркой спугнул, сказал «сейчас на вас своего Мухтара спущу», они и убежали, а он меня до самого дома проводил.
- «Случайно, мужчина с собакой» - с упрёком повторил белоснежный ангел, - да я это был, я.  Но это ещё ничего, самое сложное было уберечь тебя от посадки в самолёт. Да, да, нечего на меня так удивлённо смотреть, тот самый А-320 КогалымАвиа, из Шарм-ель-Шейха в Питер, который взорвался 31 октября 2015 года и все 224 человека находившиеся на борту погибли. Ну, вспоминаешь?
- Это когда мы с мужем и детьми с египетского отдыха возвращались и из-за того, что я случайно паспорта в отеле забыла нас на рейс не пустили?   
- Ну вот опять, «случайно, забыла». Да знаешь, чего мне стоило чтобы ты эти ваши паспорта «забыла»? Пришлось коллег подключать, которые за твоих двух сыновей и мужа отвечают. Низкий им поклон, в одиночку бы точно не справился.
- Спасибо тебе, ты действительно отличный ангел-хранитель, мне повезло.
- Тебе-то повезло, а вот мне нет. Мало того, что в опасные ситуации попадаешь, так ещё и знаки судьбы, которые тебе небо подбрасывает, читать не умеешь.
- Это ты о чём?
- А помнишь, когда в университете училась, вместе с подругой на зимние каникулы в пансионат подмосковный поехали, и там с двумя молодыми людьми познакомились?
- О, да, это я хорошо помню. Машка тогда в этого Юрку Бруханского так втюрилась, что в последнюю ночь к нему в номер ушла, а мне его приятеля Мишку подселила. Мишка ко мне той ночью тоже подкатывал, но я его отшила, так он воспитанный такой, даже настаивать не стал, только всю ночь на своей койке обиженно сопел и ворочался, мне спать мешал.
- Э-э-эх, ничего-то ты не заметила, - разочарованно воскликнул ангел, тряхнув белыми крыльями так сильно, что снег с ёлки посыпался Лине прямо на лицо. – Что, не видела, что ли что Миша Штейнман по-настоящему в тебя влюблён был, по-серьёзному. Он же тебе не просто так переспать предлагал, он ведь сразу сказал, что жениться на тебе хочет, создать семью. А парень-то какой замечательный – не какой-нибудь студент сопливый, а взрослый состоявшийся мужчина, двадцать семь лет, а уже кандидат медицинских наук с прекрасной перспективой карьерного роста.
- А меня его карьера не особо интересовала, не нравился он мне, тем более Миша Штейнман еврей, в Израиль уезжать собирался.
- Вот видно, что дура ты непролазная. Ну и что, что еврей? Из евреев прекрасные мужья получаются, знаешь, как они детей любят? Я для тебя столько вариантов просмотрел, самого лучшего мужика нашёл и можно сказать к тебе прямо в койку направил, а ты…. Да что теперь говорить! Знаешь, кто сейчас этот Миша? Михаил Борисович Штейнман, известный нейрохирург в одной из самых дорогих швейцарских клиник. А ты, еврей, - разочарованно протянул ангел.
- Ну и что, зато я по любви замуж вышла и хороших сыновей родила, уже выросли богатыри, Ване– двадцать пять, Илье- двадцать три. И муж у меня хороший.
- Действительно, хороший, - звонкий голос рассыпался ироничным смехом. – Удалец-молодец красавец русак со всеми соответствующими атрибутами – попивает, погуливает, а денежки-то зарабатывать не очень любит.
- Ну выпивает по выходным да по праздникам, так это же нормальное для русского мужика дело. А насчёт «погуливает» - это ты зря на моего Витеньку  наговариваешь.
- Ха-ха-ха, зря! – громкий смех ангела взорвал тишину, - да ты глаза-то свои наконец раскрой. «Витенька на выходные с друзьями на охоту, Витенька в командировку, Витенька со мной и детьми в отпуск не поедет, у него много работы». Щаз, а ты дурёха и поверила. Жаль, нам ангелам фотографии нельзя делать, а то я бы тебе столько доказательств его измен предоставил, мало не покажется. Изменял, изменяет и изменять будет, никчёмного ты себе мужика выбрала, не опору.  Вот думаешь, почему он сегодня тебя на дачу везти отказался, сказав, что машина не заводится, а ты и поверила, одна на электричке помчалась, чтоб в результате от двух нариков нож в бок получить. Не в машине дело, Витенька твой пока ты сейчас здесь лежишь помираешь, с любовницей развлекается. Кстати, в вашей же спальне. 
  От обиды Лина заплакала, катившиеся из глаз слёзы застывали на щеках ледяными каплями.
- А что же ты меня сегодня от ножа не уберёг? Тоже мне, ангел-хранитель называется.
- А не смог, две попытки сделал, всё в пустую, а третья нам не разрешается. Во-первых, ключи от дачи спрятал, чтоб ты не нашла, так ты через соседей на свой участок пройти договорилась. Во-вторых, зарядку от телефона испортил, думал, кто же в здравом уме без связи через лес потащится, да видно недооценил я твоё упрямство. 
- И что же мне теперь делать? Умереть вот так, замерзнуть? Помоги, пожалуйста, в последний раз помоги, я теперь буду все твои знаки замечать, вот увидишь, обещаю, только помоги, мне ещё внуков поднимать.
- Ну вот, опять придётся своих коллег подключать, - со вздохом ответил ангел, - только и ты мне помоги, обещай идти по жизни дальше с открытыми глазами, - с этими словами облачный ангел взмахнул снежными крыльями и растворился в небе среди поглотивших голубую прогалинку туч.
- Помогите, люди, помогите кто-нибудь, - широко открыв глаза, закричала Лина. Последнее, что она помнит, перед тем как потерять сознание, было лицо склонившегося над ней соседа.
- Господи, Алина Сергеевна, да кто же вас так, вы держитесь, сейчас Скорую вызову, вас в больницу отвезём, всё будет хорошо.
 «Спасибо тебе, ангел –хранитель, - онемевшими губами прошептала Лина, - и за то, что соседа на подмогу прислал, и за то, что глаза мне на всё открыл».