Как я легко и просто бросил курить

Роман Рябинин
Курить я начал в 17 лет. Когда потом меня спрашивали —зачем?, лишь недоуменно пожимал плечами. Понимание пришло много позже: табачный дым являлся антидепрессантом, одурманивая мозг и снимая психологическое напряжение. Что интересно, бросить курить я захотел едва начав, но никотиновая удавка оказалась коварной. Четверть века сигареты мучали меня. Мое здоровье с каждым днем становилось хуже.Не буду перечислять свои недуги, связанные с курением, скажу лишь, что оно чуть не довело меня до могилы. Выжив чудом в 36 лет(хирурги спасли меня, прооперировав прободную язву), я какое-то время не курил, но потом привычка опять взяла меня за горло. Нельзя сказать, что я не боролся. Мною было использовано более десятка разных способов, но в итоге никотин все равно оказывался сильнее и даже не куря три года, я потом опять брал в руки сигарету. В конце концов я понял одну вещь:можно пытаться перегородить бурный поток в разных местах, но проще справиться с ним в том месте, откуда он берет начало. Это открытие привело меня к книгам по нейрофизиологии.

В повседневной жизни человек испытывает стресс постоянно. По идее, справляться с ним должны помогать эндорфины—гормоны радости. Проблема заключается в том, что у людей, прибегающих к помощи внешних наркотиков, таких,как алкоголь, сигареты и других, выработка внутренних наркотиков прекращается. В результате, человек, отказывающийся от в данном случае сигареты, испытывает реальный дискомфорт на физиологическом уровне.Поэтому я решил бросать курить не бросая.

Как это выглядело:

Каждый день в течение недели я с утра до вечера твердил себе одну и ту же фразу—

Я НАВСЕГДА БРОСИЛ КУРИТЬ.СИГАРЕТЫ—ЭТО ГАДОСТЬ, при этом продолжая курить, но стараясь вызвать у себя максимальное отвращение к табаку. Через несколько дней я заметил, что мои руки уже не так охотно тянутся за сигаретами. В какой-то момент я даже стал принуждать себя курить. Так прошла неделя. На восьмой день я остался дома и никуда из него не выходил. Конечно же, в доме не было ни одной сигареты. Колоссальное облегчение, испытанное мною в этот день, невозможно описать. Вот и все. Прошло уже десять лет, как я не курю. Не скрою, временами очень хотелось начать, но я сразу начинал твердить ту заветную фразу. Это полностью перепрограммировало мое сознанье и помогло на физиологическом уровне очиститься от никотина.

Когда впоследствии я анализировал ситуацию, то обратил внимание, что мой мозг интуитивно подобрал самые нужные слова для убеждения себя. И действительно, если разобрать текст по косточкам, то вырисовываются интересные вещи: "я"—конкретная личность, "навсегда"—временной промежуток, "бросил курить"—действие, "сигареты—это гадость"—логическое обоснование. Кроме того, за неделю мой организм, получая информацию о моем намерении, был вынужден постепенно изменить обмен веществ на соответствующий. В течение недели заработали центры по производству эндорфинов. Поэтому я не испытывал ни малейшего дискомфорта ни на физиологическом, ни на психологическом уровнях. Непременно надо отметить, что в создании этого образа должны участвовать как прагматичное, так и эмоциональное полушария головного мозга. Поэтому залог моего успеха в отказе от сигарет состоял в том, что мне удалось не только перепрограммировать свой мозг, но и внушить себе отвращение к курению на эмоциональном уровне.

Описанное мною—это мой личный опыт. Я не утверждаю, что он стопроцентно будет работать в отношении кого-либо другого, но надеюсь, что кому-нибудь поможет. Пробуйте.

Я НАВСЕГДА БРОСИЛ КУРИТЬ! СИГАРЕТЫ—ЭТО ГАДОСТЬ!!!