Radio Garden

Валерий Митрохин
Блуждая по земному шару в поисках иных радиоголосов (есть такой путеводитель (Radio Garden), я сделал несколько открытий.
Эфир мира густо насыщен музыкой, но, увы, классическая практически отсутствует на всех континентах.
Зато подавляющее большинство территорий отдают предпочтение своим фольклору, языку, ритмам. Вся Азия слушает характерные восточные напевы. У Японии, Китая, Индии свои. Голоса этих стран спутать с другими невозможно. Мусульмане поют похожие мелодии, но тоже свои. Англо-саксонских вкраплений там нет.
Африка насыщена радиоисточниками интенсивно, не в пример нашей Сибири, где от Урала до Тихого океана и пары десятков точек не наберётся.
Конечно, очень густой насыщенностью отличается Европа. Пожалуй, не менее, чем США. На третьем, я бы сказал, месте Южная Америка. Скандинавия, острова Антлантики, особенно Северной, похоже, слушать радио не очень любят.
При этом, как правило, всюду в названных выше пределах звучит соответствующая песенная мелодика и, как правило, на местном языке.
Кроме…
По всей территории России абсолютное засилье английской шлягерной культуры. В пределах бывшей Украины процент этот ещё интенсивнее. За нами следуют страны, входившие в так называемое социалистическое содружество. Разумеется, с вычетом балканских республик. Особенно Венгрии, Болгарии и Румынии, а также входивших в состав Югославии…
Турки поют по-турецки, Греки по-гречески. В Италии  Испании, Франции, Германии тоже всё своё…
Русский язык прорывается там, где живётся не очень или совсем не весело. Например, в бывшей Советской Средней Азии и в Закавказья. Причём, очень активно звучит на русском языке Израильское радио.
Бывшая Украина, Прибалтика и примкнувшая к ним Белоруссия, великий могучий и всю славянскую традицию отвергают начисто.
Разумеется у каждого из этих субъектов свои на СССР обиды и амбиции.
Понимаю это, и никого не осуждаю за отрицание нашей общей культуры. Хотя бы потому, что мы давно и последовательно сами её отрицаем.
И на самых высоких властных уровнях, и в быту обездоленных низов, когда людям, ввергнутым в стихию выживаемости, не до традиций и обычаев.