Как не превратиться в соляной столп

Свой Среди Своих Олег Кузьмин
Эта история начинается со спора Авраама с Богом о судьбе городов Содом и Гоморра. Содом и Гоморра, два города в библейской истории, уничтоженные за крайнюю степень распутства. До наших дней дошло устойчивое выражение «Как Содом и Гоморра», олицетворяющее высшую степень греховности, которая навлекает Божий гнев. Позднее от названия города Содом, произошло слово «содомия» - означающее девиантное сексуальное поведение.

Авраам, зная, что его племянник Лот и его семья живут в Содоме, и услышав, о намерении Господа уничтожить этот город, начинает упрашивать Бога о пощаде. Авраам надеется, что в Содоме и Гоморре найдутся хотя бы несколько праведников, из-за которых можно было бы пощадить весь город. И после долго спора Авраам и Господь договариваются на том, что ради 10 святых и праведных людей, город будет сохранён, ежели таковые найдутся. На самом деле это очень обнадёживающее послание, ведь в реальности во многих современных городах современности многие пороки Содома и Гоморры повторяются и только наличие праведных, совестливых людей может изменить судьбу этих городов.

Точно неизвестно, сколько людей проживало в Содоме и Гоморре, однако если взять другой библейский город - Ниневию и взять его за точку отчёта, то мы говорим о примерном населении в 100000 человек. 10 из 100000 – это 0,0001% от всего населения города. Если взять город Санкт-Петербург и его примерное 5-ти миллионное население, то 0.0001%, составит всего 500 человек. Если в таком большом городе как Санкт-Петербург найдётся 500 праведников, тогда судьба города всё ещё может быть оптимистичной.

«И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?»
Быт.18:23-25

Однако в случае Содома и Гоморры, Господь не смог обнаружить в этих городах ни одного праведника кроме Лота и его семьи. Два Ангела остановились в доме Лота на ночлег под видом странников, однако жители Содома, одержимые сексуальным желанием старались выломать дверь в дом Лота, чтобы надругаться над его гостями и хотя Лот уговаривал их поступать благоразумно, они не послушали его.

«И вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь».
Быт.19:5-9

Ангелы вывели Лота его жену и двух их дочерей за пределы города, и указав путь, велели спасаться и не оборачиваться назад. Ангелы, дают возможность Лоту и его семье начать новую жизнь, для этого нужно уйти от своей прошлой жизни, без сожалений и не оборачиваясь. Так Лот и его дочери и поступили, в Содоме и Гоморре не было ничего настолько хорошего и приятного, чего хотелось бы им сохранить в своей новой жизни. Однако, жена Лота обернулась на полпути и обратилась в соляной столп.

«Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть… И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом».
Быт.20:17-26

Мы и сами порой обращаемся в "соляные столпы", когда слишком сильно держимся за прошлое и становимся близорукими к будущему, к мечте и Божьему идеалу. Прошлое может так крепко держать человека, что он буквально перестаёт двигаться куда-либо, снова и снова прокручивая какие-то моменты из прошлого в своей голове – о чём-то сожалея, о чём-то радуясь, но всё же оставаясь в прошлом. Прошлое должно оставаться в прошлом.

Если идёшь вперёд, к своей новой жизни, то не оборачивайся назад, а то и не заметишь, как начнёшь вспоминать прошлые «золотые» деньки, и постоянно пробуксовывать на одном и том же месте.

Цитаты:

«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».
Лук.9:62

«Когда Содом и Гоморра возвратятся на землю, и когда на женщинах будет мужское платье, а на мужчинах женское, вы увидите Смерть скачущей на белой чуме».
Григорий Распутин