Безразмерный разговорчик

Владимир Лобарев
– Почему не разговор? – Не потянет он на него, мне так кажется.  О кровности хочу с тобой потолковать. – Как это понимать? – Как тебе сказать, у русских людей кровная связь как бы ослаблена, это факт. Почему? - Акулы кровь очень далеко чувствуют, а другие рыбы, даже хищные, слабы в этом отношении. Так и люди. На нейронном уровне это дело делается. Тайна природы. – Ты слишком глубоко капнул, будем на земном уровне разбираться в этом вопросе. Я думаю, что на русских людей слишком повлияла литература, дореволюционная и, особенно, советская. Хорошо это или плохо, я не знаю, но вижу, что русскому человеку стыдно жить по клановой «дорожной»  карте.  Мол, со всеми, не нашими по крови, мы живём по закону, а со  своими,  - по понятиям. Приведу литературный пример. О втором письме  из названной выше книги  расскажу, как обещал.
Бес пишет письмо бесу. Временно живущий на белом свете бес (командировочный) пишет бесу на тот свет. Слушай, что  именно он пишет. Познакомился он с одним господином легко и просто: бесы умеют это делать классно, знают, где надо кланяться, где лицемерить, льстить.  Господин пригласил беса на обед. Он же не знал, что новый товарищ – господин на самом деле бес. Ели плохо, но вино пили хорошо. За обедом рассказал господин – хозяин дома господину – бесу о своём горе или проблеме. Мол, написал он письмо некому высоко взлетевшему господину, бывшему другу,  с просьбой откосить своего сына от службы в армии. Указал, что сам он в армии не служил и неплохо  живёт, так и сыну желает жить. Соль в чём? В его словах: «Я ваш родственник: ваш прадед был женат на троюродной сестре  моей прабабки; если надо, я могу предоставить родительское древо от самого Адама, как в Библии сказывается». Получил  он ответ такого содержания: «Сына вашего от служения в армии откошу, если будет возможность, но в награду за это прошу освободить меня  от вашего кровного родства с вами, ибо считаю  это не достойным  для себя». Не поймёт господин – хозяин смысла ответа и переживает. При этом бес в своём письме добавил следующее: «Видишь, друг, люди здесь  живут не  так, как мы живём. Теперь я вижу, что мы не совсем цивилизованы. У нас такого господина  сочли бы за подлеца,  однако  здесь он слывёт изрядным политиком».  Хозяин – господин и этого понять не может. Ты понимаешь?  - Понимаю, на том свете  всё иначе – строй жизни другой. – Я не всё понимаю  в кровных обычаях. Прямо говорю. В. Лоб.