Козни ведьмы

Анна Колбасова
В начале девяностых решили мы с мужем из Сибири переехать на Юг, поближе к теплу. Дом определились купить в деревне, где воздух чистый, земельный участок при доме большой, и от начальства подальше.

Продав свой дом, имущество загрузили в два контейнера и отправили  их, по адресу.

 Сами на поезд и в деревню. Искали домик долго, то огород не большой, то цена не подходила, то далеко от центра. Наконец нашли, хороший, добротный, еще не съеденный короедом деревянный дом в центре деревни.

 Когда-то это был купеческий дом, в нем большой подвал, для хранения овощей и мяса.

 Деньги отдали, договор купли - продажи составили. Дом продавал не хозяин, а его наследники. Проживали они  в городе, и, лишние хлопоты с ремонтом дома им не нужны.

Наведя в доме порядок, вымыв полы, я застелила постель, что подвернулось под руки, и мы решили в город в гостиницу не возвращаться, а остаться ночевать в доме.

Долго сидели на скамейке, разговаривали, ели яблоки. Наконец муж сказал,- пойдём спать, завтра займемся покосом, надо скосить всю траву на участке.

Зашли в дом, я включила свет, чувство в чужом доме было странное, такое впечатление, что кто-то не хочет, чтобы мы остались здесь на ночлег.

Но мы разделись и легли спать.

Я лежала, смотрела на мерцающую звёздочку в окне. Мне не спалось.
 Вдруг, я увидела, как из под кровати показалась лохматая рука и  стала ощупывать край кровати, затем положила руку на мою ногу, казалось, не рука легла  на мою ногу, а стопудовая гиря.

 Я пыталась закричать, не получилось, я рукой стала толкать  мужа.
 
- Я вижу,- сказал он.
Значит, мне это не снится, а всё это происходит наяву.

Мы соскочили с кровати и бегом на улицу. Закутавшись в одеяло, так просидели до утра. Утром, собравшись, уехали в город.

 Я пошла в церковь, подошла к батюшке и стала рассказывать ему о случившемся.

- Вы в освещенном доме живёте?

- Ни знаю,- сказала я,- мы купили этот дом. Что нам делать теперь, не продавать же его за этого случая?!

- Конечно не надо,- сказал батюшка: Купите свечи, зажгите их в доме, прочтите молитву и закройте двери до утра.

Мы вернулись в деревню. Через полчаса привезли контейнеры.

Я зашла в дом, зажгла свечи, сделала всё, как сказал батюшка, закрыла дверь и пошла помогать, разгружать контейнеры.

Разгружали и, здесь же, ставили во дворе мебель. Пришла соседка, старушка,  - а почему вы  сразу не заносите мебель в дом, - поинтересовалась она.

- Разгрузим контейнеры, занесем,- сказала я ей.

Разгрузили, машину отпустили. Сели с мужем, сидим. Время десять часов вечера, приходит снова  старушка,- почему вы сидите и не заходите в дом?

- Мамаша, идите домой, и, ложитесь спать, мы очень устали от работы, сидим и отдыхаем,- сказал мой муж.

 Старушка развернулась и пошла, затем оглянулась и посмотрела на нас.

- Скажи, чего ей от нас надо?- спросила я у мужа.
 
- Не обращай на неё внимание, она сама себе на уме.

Мы накрыли мебель всем, чем только могли и сами пристроились под этим покрывалом.

 Утром, вошли в дом, свечи сгорели, воздух был чистым, дышалось легко. Старушка не появлялась. Затем мы увидели, как засуетились соседи.

 – Что случилось?- спросила я у них.

- А вы что не знаете? бабушка Агафья умерла. Ведьма она была, колдовала здесь всем, бегали к ней кого приворожить, кого со свету сжить, всем «помогала».

Угораздило же вас рядом с ней дом купить. Его два года наследники продавали, никто не покупал из местных. И вот дождались вас. Но вам повезло, что она преставилась с вашим приездом.

- Да, повезло,- сказал мой муж,- так повезло, что до сих пор мурашки по спине бегают. Кто бы рассказал, не поверил, а тут такое, чуть сума не сошёл, когда увидел, как мохнатая рука, лапает, ногу моей жены.

- Это то что, вот мою жену чуть за наследство на тот свет не отправила,- рассказывал сосед.

- Вера моя в школе учительствовала. У неё были родители, мать и отчим. Умерла мать, за ней отчим. Вера, как бы оставалась главной наследницей материнского дома.

 У отчима были три сестры и тоже претендовали на наследство, но это если бы Веры не было, но она была, жива - здоровёхонька. И вдруг не с того ни  сего, заболела.

 В школе почти не работала, всё скорая помощь её с урока забирала.

Отчиму через неделю исполнялось сорок дней со дня смерти, она поехала на кладбище прибрать его могилку. Когда стала рыхлить землю, выбирая траву - пырей, появился какой-то платочек, она его вытащила, разворачивать не стала, положила в сумку.

 Дома, не занося во двор находку, на улице разложила костёр , подожгла и бросила туда узелок.

Ткань сгорела, а из нее появилась фигурка, она не горела, плавилась и,  извивалась от огня.

 Костер сгорел,  Вера золу собрала и выбросила. На поминки она пригласила своих родственников, соседей и сестёр отчима.

  Две его сестры приехали, а третья, сказали, заболела, лежит в больнице в тяжёлом состоянии, зовёт Веру покаяться, но она не поехала, через несколько дней сестра отчима умерла.

Вера перестала болеть и спокойно доработала до выслуги. Вот такая история произошла в нашей семье из-за этой старухи,-закончил свой рассказ сосед.
 
- Хорошо, вы здесь местные, но мы же приезжие, мы то, что ей плохого сделали?!

 - Она, скорее всего, какие-то гадости творила в этом доме, а вы взяли и купили его, вот она вас и выживала таким способом,- предположил сосед.

- Одним словом, ведьма!

Народа было много, вся деревня пришла посмотреть, на самом ли деле не стало ведьмы, а убедившись, уходили.

 На кладбище пошли только близкие родственники и, всё. Пришлось председателю сельсовета посылать трактор засыпать землёй могилу,-  рассказывал сосед мужу.

 - Представляешь, никто не стал помогать.

-А что ж не представить, представляю, за столько километров приехать, чтобы с такой гадостью встретиться, - сказал муж.

 В воскресенье мы поехали в церковь и попросили батюшку освятить наш дом и участок, чтобы уж точно знать, что никакой нечистой силы у нас на участке, не осталось.