Поезд в никуда

Елизавета Рожина
Очнулся я в поезде-плацкарте, на боковой нижней кровати. Сначала я просто лежал и пытался осознать, что происходит. Как я здесь оказался? Куда я еду? А кто я? Мне ничего на ум не приходило, и поэтому я решил встать и походить по вагону, поспрашивать у людей, куда же мы направляемся.

Я медленно поднялся с кровати, все мое тело ныло, будто бы я целый день таскал тяжелые грузы без отдыха. Наконец, я сел и начал осматриваться. Окно напротив меня было заколочено досками, на всех четырех кроватях лежали какие-то люди, прикрывшись дырявыми простынями. Они лежали и тихонько стонали. На столике стояла бутылка с застоявшейся водой.

Вдруг человек средних лет, который лежал на нижней левой кровати, перестал стонать. Он лег на спину и пристально посмотрел на меня, затем медленно, кряхтя, сел и уставился на стену. Он выглядел предельно измотанным.

Я подождал минуты две, а затем решился и спросил: «А куда мы едем?».

Мужчина повернулся и снова пристально посмотрел на меня.

«Скоро узнаешь» ,- сказал он хриплым и низким голосом и снова уставился на стену.

Меня этот ответ не устраивал, но больше спрашивать я у него ничего не хотел. Мне казалось, что он был очень погружен в свои мысли, и мешать мне ему не хотелось.

Мужчина посидел минут пять, уставившись в стену, а затем, поморщившись, отпил из бутылки немного воды и снова лег спать.

Чувство страха постепенно овладевало мной. Я глянул в окно позади себя и только сейчас заметил, что мы ехали по серой пустыне, которая простиралась до самого горизонта. Ни деревьев, ни солнца… Только облака, да серая земля.

Я встал и начал тормошить соседа надо мной, он долго не просыпался, на секунду мне даже показалось, что он не дышит, но в конце концов он очнулся. Я задал соседу тот же вопрос, что и предыдущему мужчине, но он даже не ответил, а лишь злобно посмотрел на меня и повернулся на другой бок, показывая тем самым, что ответа я не получу.

Я стал ходить по вагону и искать людей, которые не спят. Абсолютно на всех кроватях лежали люди, а большинство окон были заколочены, что было для

меня загадкой. Я будил людей, задавал им тот же вопрос, но все молчали и отворачивались от меня.

Тогда я пошел к проводнику, но дверь была закрыта. Постучавшись, естественно, никто мне не ответил.

Я пошел в следующий вагон. В переходе между вагонами пахло гарью. Меня это насторожило.

Я осторожно вошел в следующий вагон, все в нем было так же, как и в предыдущем. Все спали. Бодрствующих людей в этом вагоне не было, а дверь у проводника была заперта, и никто не отзывался.

В следующем вагоне все тоже самое, и после него, и в другом…

Я уже бежал, потеряв счет вагонам, отыскивая хоть кого-нибудь. Никого… Никто не отвечает, все молчат. Почему?! Куда мы едем?!

Тяжело дыша, я сел на пол у туалета в очередном вагоне, и стал глядеть в окно на серые тяжелые тучи. Мне очень хотелось спать…

Может быть все эти люди не знают, куда мы направляемся?

Может, они все спят, чтобы забыться?

А может…

Погрузившись в свои мысли, я заснул.
Мне снилось, будто бы я стою в той самой серой пустыне за окном и меня обдувает ветер, причиняя мне настолько сильную боль, что я был не в силах сдержать крик. Боль не прекращалась ни на секунду, а проснуться не получалось.

Не знаю, сколько времени продолжалась эта пытка, но меня неожиданно разбудил чей-то истошный крик. Я помчался вглубь вагона к этому звуку, не обращая внимания на боль во всем теле.

Предо мной предстала чудовищная картина: на боковой нижней кровати горел заживо мужчина. Он вопил и извивался, пытался сбить с себя огонь, но его становилось только больше. Я стянул одеяло с соседа и стал сбивать огонь, но тот поглотил его вмиг.

«Оставь его, это нормально» ,- сказал сосед сверху. Он был совершенно спокоен и равнодушен, что поразило меня. Я только сейчас заметил, что

никто не спешил помочь этому бедолаге, все просто молча наблюдали за тем, как он горит.

«Это нормально?! Человек горит! Что в этом нормального?!- заорал я, меня всего трясло- Что здесь происходит?!». На меня лишь устремились грустные и уставшие взгляды…



Дрожа и плача, я смотрел на догорающего человека.

Спустя некоторое время, остался лишь пепел и черное пятно на кровати. Внезапно, справа от меня появился проводник, не знаю, как я это понял, но это точно был он.

Это была маленькая, сгорбленная старушка. У нее была серая кожа и ярко желтые глаза, в руках она держала совок и веник. Старушка оттолкнула меня, и сгребла весь пепел в совок, затем торопливыми шагами пошла в сторону своей комнаты. Не раздумывая, я пошел за ней. Она подошла к окну рядом со своей комнатой, открыла его и высыпала содержимое совка наружу.

Я посмотрел в окно и меня осенило. Я понял, почему тут все серое…

Старушка исчезла, будто бы ее и никогда не было.



Не знаю, сколько времени я смотрел в окно. Неожиданно, я услышал плач.

На полу, рядом с дверью проводника сидел парень, его всего трясло, а лицо было полно ужаса.

«Мы все сгорим во сне и наяву, пламя охватит всех… - сказал парень дрожащим голосом- Возвращайся на свое место… Я…я скоро тоже пойду…Другого выхода у нас нет…Начала поезда я не нашел, как и конца, проводники и пассажиры молчат, я только видел, как они горят…Лишь один сказал мне, что ответ можно найти во сне…» Сказав это, парень потерял сознание.

«А куда мы едем?»- спросил я сам себя и медленно побрел обратно.

Все мои эмоции куда-то улетучились.

Мне очень хотелось спать…

А…куда…мы…едем…