1854 Соловки и туристы

Казак Елена Александровна
… чего-то навеяло … вспомнилось …
то, что между линиями – авторство почти не моё
______________________________________________

Однажды 6 июля 1854 года английский флот в составе двух фрегатов «Миранда» и «Бриск» подплыл к Соловецкому монастырю.

– Поскольку война, мы тут, сэр, хотим экскурсию провести у вас, – сказали англичане. А заодно забрать ваших овец и коров, согласно правилам британских джентельменов.

– Да уж боюсь, придётся вам не солоно хлебавши, – ответил настоятель, архимандрит Александр.

И началось ...
Всего на Соловках тогда было 579 монахов и послушников, а также 53 дедушки из инвалидной команды с такими старыми ружьями, что таких и не бывает. Пушек, собственно, в рабочем состоянии было две – всего-то было больше, но остальные … как-то поиспортились. Настоятель послал за орудиями, и привезли ещё восемь, а также раздал оружие узникам тюрьмы Соловецкого монастыря (их сюда царь-«батюшка» присылал отбывать срок). Как ни странно, узники не стали говорить: «Отлично, приплыли англичане, щас свергнут кровавую тиранию, и мы будем пить английское» – а выразили готовность умереть за Россию. Лохи, одним словом.

И вот, значит, приплывают англичане. Все из себя. Небось сидят там на кораблях, чай пьют с фиш энд чипс. Виски односолодовый опять же. Утончённые. Лорды. Сэры. Пэры. Миледи. И другие «леди». И поднимают флаг – сигнал к началу переговоров. Но монахи во флоте не служили. И инвалиды тоже. Поэтому англичанам никто на «флаг» не ответил. Англичане разозлились и долбанули ядрами. Им наши долбанули в ответ. Англичане, облившись чаем с перепугу, этому очень удивились – ибо известно, что только «демократия» может бомбить «тиранию» (особенно если та с нефтью), а наоборот никак нельзя. И, в общем, 7 июля 1854 присылают англичане письмо. А там сказано – сдавайтесь, монахи вы этакие, со всем гарнизоном, оружием, флагами и военными припасами, а особенно с коровами, ибо ужасно жрать хотим.

Тут им архимандрит Александр (а он был из полковых священников, бывал на войне – а не из нынешних, с твердой таксой за крещение и отпевание) им отвечает:
– Командира гарнизона у нас нет, потому и сдаваться некому, флагов, оружия не имеется, коров не дадим, и потому идите-ка вы … обратно к себе на острова от нас, да простит меня Господь всемогущий.

Англичанам это ужасно не понравилось, и они за 9 часов обрушили на монастырь 1 800 ядер «системы тама-гавк». И пили чай наверняка, джентельмены этакие – точно говорю, с них станется.

Но оказалось, что Соловецкий монастырь построен в XV веке, а тогда строители были не как щас – чтобы быстро там чего–то тяп-ляп и бабло получить. Стены с быка толщиной, и ядра там застревали. Часть «тама-гавков», как обычно, потерялась, часть попала в купол церкви, но в общем, не было там ни убитых, ни раненых. А десант англичане высадить не могли, потому что понимали, что накроют их из ружей эти ужасные русские инвалиды, дикие и не знающие сути нормального стиля ведения войны. Посему англичане выругались по-ихнему тихо, для виду очень цивильно выпили чаю и … отбыли к себе, ну туда, на их острова, к себе, короче.

Через год англичане снова приплыли вместе с французами, и передали записку, явно переведенную через гугл:
– Мы просим что вы нами честь делали у нас будет. Мы хотим вас угостить … Мы просим что вы приказали что нам волы продали. Что вам угодно мы заплочим.

Архимандрит Александр встретился с иностранными туристами, и сказал – что коров он не отдаст, а попробуют штурмовать, пристрелит буренок и бросит в море, так что они их ни хрена не найдут.

Англичане уже со страдальческими лицами сели пить чай, и было видно, что они едва сдерживаются, чтобы не орать матом и не жаловаться в ООН.
– Чё же делать, – сказал английский адмирал, – отплывём тогда без стейков, а ведь мы с фиш энд чипс уже озверели. Проклятые русские!

Напоследок англичане снова явились в сентябре 1855 года. Дабы объяснить, что они несут свет европейской культуры и просвещения, они разграбили церковь, стоящую на отдельном острове – вынесли оттуда иконы и всю утварь, и даже стырили кружку (!) с пожертвованиями верующих. Очень удивительно, но монахи и после этого не прониклись любовью к Европе. Архимандрит Александр обещал отходить гостей кадилом (но обязательно с молитвой и с Божией милостию). Англичане уплыли к себе назад в Англию, груженные церковной утварью, двадцатью копейками из кружки, и мыслями, что еще вернутся с демократией.
Прибыв домой, англичане поскандалили и вышли из ЕС.

Архимандрит Александр прожил ещё 19 лет. Его спрашивали – да как же вы со стариками и монахами отразили английский флот? Он отвечал – молитва помогла. Она против англичан, как оказалось, просто отлично помогает, но вот чтоб мы в России жили лучше, так не очень.
/от меня, для размышления: не удивляет? что «молитвы» помогают только в формате «против»/

А мораль тут такова: кто к нам за коровой придёт, тот её … не получит, в общем. Даже если чай пьёт и джентельмен весь из себя. Видали мы, однако, таких джентельменов, вот не надо тут.

______________________________________________

Найдено в инет за авторством (с) Zотов.
Отредактировано и переведено  с «русского» на Русский мной.

Публиковала от себя в гугл+ приблизительно май (20)17 года.
Очень тогда понравился Русский наголо оптимизм Русских Людей. Которые Родину с голыми руками могут защищать. И над захватчиками – просто – поржать. И тогда и сейчас.

И вот, в рамках той же, уже моей, наглости наголо, в целях подъёма боевого духа наРОДа – до уровня – чтобы ВОЙН НЕ было в принципе, ВООБЩЕ. Чтобы тот вражина, что вполз змеюкой с посоха Моисея и «угрелся на груди» Русского Человека – чтоб ему ... донести, тк скзть, Мысль: кто к Нам со злом придёт – тот будет выведен до невозможности прочтения, а зело-зло – будет возвращено из выверта – и в ЛОНО Матери ПриРОДы.

Так вот, на тему Соловков.
В Соловецком монастыре есть озеро, там где Голгофа. Там приезжают уже современные паломники – и пьют из него воду.
Сама там не была – из рассказа мужа знаю, что там всё дно этого озера – сплошь усеяно костями. Туда убитых-казнённых – сбрасывали. Веками.
А туристы и паломники приезжают – и воду пьют. И говорят – «святая».
Ту воду, что до краёв наполнена мучениями – БЫЛА.
Ну им-то не привыкать … Как посмотришь внутри тех самых «храмов» – очередищи выстраиваются, чтоб кости покойников, давно умерших – целовать.
Ну то есть люди те жили. Чего-то делали. Ушли. Тело-костюмы изношенные сбросили. А некоторых – ушли – с мучениями. А эти современные паломники – растащили эти тела – на фЕтиши. Таскают их туда-сюда. Собирают очереди. Чтобы кости целовать.
Не, ну а чЁ: съели просфиру-плоть, запили вином-кровью, поцеловали кость …
Что после этого остаётся?
А – воевать …
И «окроплять святой водой» оружие для смерти и всё такое остальное.

Не буду спрашивать «доколе» … зачем? – уже нЕзачем.

Отныне, как от вчера, все эти кости, и на дне того озера, и в церквах, а также просфиры и винцо, и всё такое же аналогичное – не более чем – физико-химический состав. Не дадут и не несут НИКАКОЙ НИОЧЁМ связи. И никаких воспоминаний. И никаких привязок. И никакая «вера» НЕ поможет обратно привязать – поедаемым и тем, лобзаемы чьи кости – на шеи верёвку с камнем.
Стерильно теперь всё.

Все, кто страдал, не будучи отпущен местными туристами, прикован к памятникам и иконам, кто мучился, не получив права на раскаяние и отработку – ВСЕ ОТПУЩЕНЫ – на в-олю.

Они опошли так-то разными дорогами.
Но каждая из дорог – Ведёт – в Одно.

СДЕЛАНО

21.1.20 (19)
8.1.7527