184 день Страсти вокруг якоря

Денис Морев
184 день Страсти вокруг якоря
2019.09.12 Четверг

     "Менестрель" на якорной у острова Гимилер.
     Под утро сквозь сон услышал гул якорной цепи. Ну, точно, наша цепь поперек соседской. Стучат с борт: "Капитан, старт мотор!".
     Вылез. Солнышко едва выползло из-за гор. Поднял Диму и Ильгиза. На предмет перешвартовки. Ответственные Аня и Сергей сами выскочили. А безответственного Геры нигде нет.
     Не понадобилось. Турки подняли нашу цепь, отцепили свой якорь и сбросили обратно. Я лишь немного выбрал лебедкой слабину.
     Гера пропал. Долго искали по яхте: в каюте нет, в салоне нет, на палубе нет... В каютах семейные парочки. Да неужто?..
     Не, все банально. Устал с дороги, а тут немного рома и - отлично выспался а туалете. Перегнал в каюту.
     Доспать не вышло: с якоря стал сниматься сосед слева. И снова поднял нашу цепь. Да е-мое, как они их сыпали?!! Едва не под 45 градусов к берегу. Ну, яхта самострой, турки, старики. Старуха бегает по палубе в истерике, старик рычит на нее.
     Взял свою швартову, подъехал на динге помочь. А то дед собирался поднять наш якорь отпорным крюком, чудак. Дал ему конец линя, второй продел в цепь, дал ему. Тот намотал концы на кнехт, траванул свой якорь. Все легко отцепилось. Ну, теперь только освободить один конец моей швартовой...
     БУЛЬК!!! Швартова ушла за цепью в глабины. Хорошая, из стаксельшкота, мягкая, дорогая, 10 метров... Старик кинул взамен драный кусок обычной турецкой скользкой веревки, метров пять, и утопал в рассвет.
     Не делай добра, не познаешь зла.
     После завтрака Дима и Ира ушли гулять по руинам, богатур Ильгиз и крошка Даша загорать да купаться. Гера дрыхнет. Аня тоже. Мы с Сергеем чистим контакты на брашпиле. Позже присоединился вернувшийся Дима.
     Поменял автомат с 80А на 100А.
     Не помогло. Когда поднимали якорь с 27-ми метров, брашпиль натужно вытащил 70 метров цепи, натянул и выдернул брюса из грунта, поднял еще метров на пять над дном и сдох.
     Сперва автомат сработал. Дал ему остыть и перевключил. Поднимать брашпиль отказался наотрез, на метров пять стравил в процессе экспериментов над ним. А потом мотор перестал реагировать на щелчки реле. Горячий.
     Ждали, пока остынет и включится внутренний предохранитель, долго. Не. Увы. Далее болтаться посреди узкого канала, маневрируя на цепи и еле уворачиваясь от управляемых тупыми турецкими колхозниками скотовозов стало опасно. Дал команду "все на верх", потащили цепь вручную.
     Эх, йо... 30 м - это 75 кг плюс 30 кг якорь. Плюс всякая нержавеющая приблуда 5 кг. И все на высоту десятиэтажки.
     Вытащили. С матерками, с "эх, яблочко". Хорошо хоть ветра почти не было и колхозники не помешали.
     Гера на аврал не вышел. Сперва посылал с кровати, потом, под угрозой высадки, поднялся и ушел в гальюн. На палубе появился лишь для торжественной встречи якоря.
     Я в бешенстве, грозил высадить в первом же порту. Первый же порт - Сарсала.
     То есть по дороге помирились, как всегда.
     Но. Я сказал и еще раз повторю: как бы не были друзьями, но доверять свою жизнь Гере нельзя. Нельзя на него в море рассчитывать.
     Капитанское свидетельство - фуфло. Матрос никакой. ИНАЧЕ ДАЖЕ НЕ ВОСПРИНИМАТЬ!!!
     Я люблю Умку - люблю Геру. Собака классная - фотограф гениальный. Подруга верная - друг сердешный. Охотница и сторож - поэт и дамский угодник. Но если с собакой все понятно, то его внешнее сходство с матросом не должно вводить в заблуждение.
     Гениальный фотограф и только!
     Шли под мотором до выхода из бухты. Потом грот и стаксель.
     Шли на Сарсалу.
     В проливе убрали паруса. Пришли засветло.
     В Сарсале сейшн: лес мачт.
     Еще до заката зашвартовались. Заказали барашка, сибаса и кальмаров.
     Намылись в душе.
     Вечером долго сидели в ресторане под гитару.
     Отбой. Где-то потеряли Геру. Искать не стали.

Прошли:
За день 17 миль, всего 21590 миль
Из них:
Под парусом 10 (12000) ЮБИЛЕЙ! :)))
На моторе 7 (9590)