Сказки о зверятах. Глава 4. Тоска по дому

Григорий Рыжов
 

                Григорий  Рыжов

                Тоска  по  дому

      …Наступила  весна.  Солнце  стало  стоять  выше  над  горизонтом,  прогревая  землю.  Снег  незаметно  растаял  в  лесу  и на  опушке.  Всё  вокруг  зазеленело.  Листва  появилась  на  деревьях,  одевая  их  зелёным  покрывалом.  Зелёная  трава  пробилась  сквозь  землю  на  полях  и  лугах.
      Появились  насекомые,  бабочки  стали  летать  по  полям  и  лугам.  Птицы  порхали  с  куста  на  куст,  с  дерева  на  дерево,  выводя  свои  трели,  созывая  себе  пару.
      Весна -  это  время  рождения  новой  жизни  на  земле,  в  воде  и  в  лесу.  Одним  словом,  там,  где  имеется  жизнь  насекомых,  птиц  и  животного  мира…
      Лесные  звери  играли  в  свадебные  игры.  На  земле  проходил  новый  этап  развития  в  продолжение  жизни…
      Семья  волков  отдыхала  и  грелась  на  солнышке.  Волчата  стали  почти  взрослыми  и  пока  находились  под  покровительством  своих  родителей.
      Друг  лежал  в  сторонке  от  волков  и  дремал  на  солнышке.  Хорошо.  Его  голова  лежала  на  передних  лапах,  глаза  были  закрыты.  Друг  незаметно  заснул  и  ему  приснилось  детство  в  деревне.  Он  видел:  «Маленьких  братьев  и  сестру.  Мама  кормила  их  своим  молоком.  Он  играл  с  ними.  Они  бегали  по  двору,  когда  подросли  немного.  Когда  окрепли,  хозяин  с  сынов  взяли  меня  с  собой  в  лес  на  охоту.  Меня  отпустили  погулять,  и  я  заблудился  в  лесу.  Через  некоторое  время  я  устал  и  прилег  у  дерева  и  заснул  от  усталости.  Не  знаю,  сколько  я  спал.  Проснулся  от  того,  что  кто – то  очень  пахнет  и  лижет  языком.  Я  открыл  свои  глаза  и  увидел  перед  собой  большую  серую  голову  и  туловище,  похожую  на  мою  волчицу – мать.  Я  по  запаху  почувствовал,  что  эта  не  волчица – мать.  От  испуга  я  жалобно  заскулил,  а  она  меня  взяла  своими  зубами  за  холку  и  понесла  в  волчье  логово.  Она  меня  накормила  своим  молоком,  и  у  неё  были  такие  же  маленькие  детки,  похожие  на  меня.  Так  я  стал  членом  семьи  волков.  Они  относились  ко  мне,  как  равному  им.  Наступила  весна  и  меня  ох-ватила  тоска  по  своему  дому  в  деревне.  Я  захотел  увидеть  своих  родных  родителей  и  братьев.  Завтра  утром  я  пойду  в  деревню,  хотя  это  опасно  появляться  волку  там.
Но  тоска  меня  не  оставит  в  покое».
      Солнце  пригревало,  и  Друг  крепко  заснул,  видя  сновидения  о  ранней    своей  жизни.
     Наступило  утро.  Солнце  поднялось  над  озером.  Хорошо.  Друг  подумал:  «Мне  при- снился  сон  про  моё  раннее  детство.  Я  хотел  пойти  в  деревню,  к  дому,  где  я  жил  с  родителями  и  братьями.  На  душе  тоска  по  дому.  Сегодня  я  пойду  в  деревню  и  посмотрю  на  них.  Солнце  поднимется  над  лесом,  и  я  пойду  один».
      Солнце  уже  находилось  над  лесом,  и  Друг  отправился  в  деревню  один.  Погода  стояла  хорошая.  Трава  с  каждым  днём  становилась  всё  выше  и  выше.  От  этого  поля  и  луга  покрывались  зелёным  ковром.  Над  полями  и  лугами  летали  разноцветные  ба-бочки  и  пчёлы.  Разносились  звуки  кузнечиков,  похожие  на  шум  трещоток.  Прекрасна  природа  весной…
       Слышны  пения  птиц,  порхающие  по  полю  и  лугам.  Жизнь  на  земле  продолжает-ся…    
      Друг  приближался  к  деревне,  где  жизнь  кипела.  Люди  работали  во  дворе,  в  поле.  Ребятишки  играли  на  улице  возле  дома.  Слышен  лай  собак  то  в  одном  дворе,  то  в  другом,  перекликаясь  между  собой.
     Дом,  в  котором  родился  Друг,  стоял  на  окраине  деревни  и  его  хорошо  было  вид-но.   Он  подошёл  близко  к  дому,  где  играли  дети  между  собой.  Их  было  двое,  мальчик  лет  6 – ти  и  девочка  4 – х  лет.
       Друг  подошёл  к  ним,  понюхал  и  узнал  их  в  своём  детстве.  Это  были  дети  его  хозяина.  Дети  не  испугались  его  и  стали  с  ним  играть.  Друг  тоже  откликался  на  их  внимание  к  себе.
      Пока  они  играли,  из  калитки  дома  вышла  большая серая  собака,  похожая  на  Дру-га.  Вслед  за  собакой  вышел  на  улицу  сын  хозяина.  Собака  подошла  к  Другу  и  обнюхала  его.  Она  узнала  в  нём  своего  щенка – сыночка  по  прозвищу  Друг.  Она  спросила  Друга:
     -Ну,  что?  Друг,  соскучился  по  маме  и  по  дому.  Оставайся  с  нами  жить.
     -Да,  соскучился  по  тебе,  мама  и  братьям.  Я  не  могу  бросить  новых  братьев  волчат.  Они  воспитали  меня.  Я  буду  до  конца  им  предан.  Вас  я  никогда  не  забуду, - ответил  Друг  своей  собаке – матери.
     -Тогда  удачи  тебе,  сынок  Друг.  Иногда  приходи  к  нам  в  гости, -  на  прощание  сказала  собака – мать.
      - Пока,  до  встречи, - ответил  друг  с  печалью  в  голосе.
      Друг  на  прощание  своим  языком  лизнул  детей  и  свою  собаку – мать  и  побежал  в  сторону  леса.  Ему  было  спокойно  на  душе  и  хорошо.  Ведь  он  побывал,  как  во  сне  в  своём  детстве… 
      У  Друга  была  родная  семья,  но  он  не  мог  бросить  свою  новую  семью,  стаю  волков.  Они  его  воспитали  и  вырастили  и  стали  новой  семьёй,  с  которой  он  будет  жить  до  конца  суровой  и  опасной  жизни  волка…

               
                23.11.2018  год