Цепи и кольца, гл. 7

Елена Куличок
                ГЛАВА  7


Улаф прежде всего намеревался вернуться в Транс-Маль, чтобы попытаться вернуть кристалл в прошлое и вызвать Элис, вернее, тот слепок Элис, что остался в прошлом, её след. Он как можно суровее и без деликатничанья поспешил расстаться с надоедливыми спутниками – они и так благодаря ему пробрались в Транс-Маль хоть и королевским, но нелегальным путём.

- Мне некогда с вами возиться, - сказал он жёстко. – Вы свободны, и без ваших благодарностей я тоже обойдусь.

- А я-то надеялся, что мы отметим наше спасение в замечательном маленьком ресторанчике на озере Куль-Куль, где у меня давние приятели, - сказал Карлуша, не переставая улыбаться, хотя улыбка его изрядно полиняла.

- Или лучше – в местечке Новобризка, в приморском баре «Рай» - уверяю, лучшей рыбной кухни не сыщешь! – попытался перехватить инициативу Девушка. – И лучших костюмированных вечеринок!
 
- Не иначе, твой бар для геев, - сострил Карлуша.

- Вот и неверно, – Девушка не обиделся. – Для художественной богемы.

- Вы можете продолжать спорить без моего участия, - оборвал Улаф нарочито невежливо. – Прощайте, отмечайте свои вечеринки без меня. Надеюсь, мы больше не встретимся.

И он направился прочь быстрым шагом.

- Спасибо за компанию! – крикнул ему вслед Девушка, но Улаф даже не оглянулся.

 Он на всякий случай поколесил по окрестностям, путая следы. Убедившись, что самозваные друзья его не преследуют, он направился к стоянке воздушных такси, добрался до ресторана «Прекрасная незнакомка», того самого, куда они с Элис угодили с Перекрёстка. Чтобы не привлекать излишнего внимания, Улаф заказал столик-самокат, выкатил его на террасу – ввиду не слишком приветливой погоды желающих проводить рандеву на свежем воздухе оказалось мало, и Улаф без хлопот установил столик вблизи того места, где кристалл принимал самый устойчивый сигнал.
 
Дождавшись, когда официант принесёт вино и фрукты, он принялся настраивать кристалл на поиск позывных жены, и тут на террасу вышел подышать воздухом с трубкой в зубах странный человек. Субъект показался Фафру пренеприятным: блеклый, неприметный, с зализанными, какими-то серыми, словно припорошёнными пылью, волосами, такими же глазами, и в таком же тусклом облегающем костюмчике. За ухом его залихватски была заткнута ручка-самописка.
 
Улафу показалось, что субъект бросил на него выразительный взгляд, и он сморщился и отвернулся. Но тот не унимался. Субъект слонялся мимо Улафа туда-обратно, временами бросая на него косой взгляд и насвистывая популярную мелодию, давно навязшую в зубах и потому вышедшую из моды. Попытки Улафа сдвинуться в сторону или бросать красноречивые и недовольные взгляды успехом не увенчались.

- Уважаемый, вы что-то потеряли возле моего столика? – раздражённо спросил, наконец, Улаф неприятного типа.

- Совершенно верно. Мне показалось, что мы с вами когда-то встречались, - застенчиво пояснил тип. Улаф насторожился: этого ещё не хватало, с него довольно прилипчивых «приятелей». И узнать его никак не могли - он постарался замаскироваться как следует.

- Вы обознались, любезный, - раздражённо ответил Улаф. - Не мешайте мне отдыхать, у меня мигрень от вашего мельтешения.

- Простите великодушно, но ведь вы – родственник короля Улиана с Торклианидии?

Эта фраза приблизила точку кипения. Улаф не стал откладывать «близкое знакомство» в долгий ящик. Он молниеносно развернулся и провернул один из приёмов, после чего тщедушный человечек оказался в надёжном захвате, его ноги не доставали до мозаичного пола и беспомощно болтались, дымящая трубка моталась на стальной цепочке.

- Отвечай, сыскун, кто тебя подослал?

- Я никогда не состоял в этой мало уважаемой организации… - придушенно пискнул человечек.

- Говори! – Улаф хорошенько тряхнул его и сжал пальцы сильнее.

- Послушайте! – умоляюще просипел незнакомец. – У меня вовсе не было в мыслях с вами ссориться или искать то, что можно поделить. Я просто узнал вас – вы, как и я, тогда были в одной компании с прелестной юной леди.

- С какой ещё леди? – процедил Улаф, прикидывая, придушить ли надоедливого собеседника, или просто забросить куда подальше.

- Леди Элис, кхе-кхе.

Улаф открыл рот – и тут незнакомец, применив незнакомый Улафу приём, крутанулся, кувыркнулся и легко вывернулся, причём Улаф оказался не в самой выигрышной позиции – его руки были перехвачены таким замысловатым способом, что он никак не мог ими воспользоваться.

- Прежде, чем бросаться на человека, вы сначала выяснили бы, кто он и почему с вами заговорил, – укорил человек.

- И кто же вы, если не шпион?

- Я - Мукитор, - представился человек. Изумлению Улафа не было границ.

- Му… Тот самый Мукитор-неудачник?

- У вас устаревшие сведения. О том Мукиторе-неудачнике у меня оставались самые скверные воспоминания, которые могли испортить жизнь и карьеру, поэтому я вычеркнул их из сознания и подсознания.

- Но как… как ты сумел меня опознать? Бог ты мой, Мукитор, я здесь инкогнито, неужели моя маскировка шита белыми нитками?

- Вы великолепно замаскировались, - успокоил Мукитор. – Но я ничего не могу поделать со своей профессиональной памятью: один раз видел – узнаю в любой маскировке. В моей памяти – сотни фотороботов не пойманных преступников и их ближайших дружков. Даже измени они внешность гримом и париком – я их опознаю. Вот с теми, кто перенёс пластические операции, хуже, – пожаловался сыщик. – Для этого уже надо подключаться к компьютеру.

Улаф колебался. С одной стороны, его никак не могло радовать, что кто-то, пусть и пройдоха-Мукитор, мог его узнать, с другой стороны, ностальгия внезапно растопила сердце.

- Смею ли я поинтересоваться, глубокоуважаемый король, - продолжал Мукитор приглушённым голосом. – Чем обязан вашим появлением в месте, которое облюбовала себе Эге-мафия?

- Элис…

- Что стряслось с Элис? – в голосе Мукитора звучали неподдельное сочувствие и беспокойство. – Неужели с ней что-то стряслось?

- Стряслось. Её украли в день нашей свадьбы. И я знаю, кто.

- Эггель! – прошептал Мукитор драматически. – Я так вас понимаю, король… Абрака ему в гламурку!

- Я счастлив с тобой пообщаться, Мукитор, но у меня в обрез времени, я отбываю на Скалу Фа.

Мукитор задумался, потом легонько стукнул кулаком по столу.

- К огромному сожалению, я не смогу вас сопровождать на Скалу немедленно, - сказал он. – Увы. Дела служебные. Кругом шныряют шпионы Эггеля, вынюхивают обстановку, мутят воду. Но как только освобожусь, я немедля потребую законный отпуск, которым я пренебрегал уже целых пять лет, и составлю компанию. Если вы наберётесь терпения и дождётесь меня, мы отправимся на Скалу Фа вместе.

- Мукитор, сам посуди, возможно ли выжидать в таких чрезвычайных обстоятельствах? Ведь я ничего не знаю о любимой, не знаю, где она и что с ней. Моё сердце разрывается на части, душат самые мрачные предчувствия. Нет, задержки невозможны!

- Вот так и я не могу бросить начатое дело и пренебречь служебным долгом, кадабра подери! Жаль. Дорога наверняка будет опасной – и настолько же интересной, к тому же,  и в самом осином гнезде я наверняка смог бы быть полезным.
 
- Плевать. Мне дорого время. Я лучше погибну сам, чем брошу мою девочку на произвол Эггеля. А самая большая опасность на моём пути – это сам Эггель!

- Согласен, согласен. Мне не приходилось встречаться с ним лично, но некоторых его агентов я знаю не понаслышке. Скользкие типы. Позволю себе предложить один вариант. Если Улаф Фафр снизойдёт до того, чтобы занести мои координаты в свой наручный комп и вызвать меня, я бы присоединился к его головокружительному путешествию на самой Скале.

- А откуда мне знать, что Мукитор не является двойным агентом и не служит моему врагу?

Мукитор внимательно поглядел на Улафа и почесал в затылке: - Доверяй, но проверяй, одна из заповедей сыскунов, не правда ли? К сожалению, мне никак не доказать свою непричастность к ренегатам. Вот моя визитная карточка, - Мукитор протянул Улафу голографическую пластинку. – Это карточка-связная. Здесь зашифрована почти вся информация о моей текущей работе в Управлении. Видите, насколько я вам доверяю.

Улаф взял карточку, повертел в руках и вернул назад.

- Можно на «ты» - я вроде как бы сейчас не при исполнении королевских обязанностей. Я вполне доверяю тебе, Мукитор, хотя были времена, когда мы вместе съели не один пуд соли, расхлёбывая заваренную тобой кашу...

- Верно, - печально улыбнулся Мукитор. – И я искренне раскаиваюсь в том, что принёс вам… тебе столько неприятностей. Но такого уже не повторится, я полностью переродился. Сейчас я свяжусь с руководством, и попробую договориться, пусть передадут моё дело другим агентам, а я отправлюсь с тобой. – Мукитор вытянул из-за уха псевдо-ручку, вставил в ухо и сосредоточенно принялся шевелить губами, соединяясь с руководством. Улаф пытался читать по губам, но Мукитор вёл переговоры на приватном жаргоне. Вдруг лицо его изменилось, зубы оскалились – их по-прежнему было сорок пять.

- Что? – произнёс Мукитор напряжённо и тревожно. – Понял, немедленно отправляюсь. Абракадабра подери! – он сжал тонкие губы, и они превратились с ниточку. – Диверсия в Управлении. Я вынужден воспользоваться личным летуном. Умоляю, Улаф, дождись меня. Поклянись, что дождёшься. Ведь в путешествии главное – правильно выбрать попутчика!

- Признаюсь, правильный попутчик мне не повредил бы, Мукитор, я рад твоей отзывчивости. Но я не желаю никого втравливать в это опасное дело. Спасение Элис касается меня. И только меня. Извини.

- Всего десять минут, Улаф, – умоляюще произнёс Мукитор. – Десять минут не решат твою проблему. Клянусь вернуться через десять минут!

- Ладно, ладно, только десять минут, и ни секундой больше.

- Спасибо, Улаф, – и успокоенный Мукитор исчез так же стремительно, как и появился.

Кристалл, настроенный на облик и ДНК Элис, заиграл радостную мелодию.
Сердце Улафа бешено забилось. Нашел! Нашёл! Да, она на Скале Фа, на самом верху, в резиденции Мага Эггеля. Но стоит направить курсор, и Кристалл перебросит его прямёхонько туда. Эггель недооценивает ученых древней Торклианы, Улаф-Улиан свалится прямо на голову проклятому врагу. Он уничтожит его! Он оборвёт ему уши и нос, расплющит в лепёшку об стены Замка, он размажет его об Пространство, раздавит собственными ладонями…

Улаф пылал гневом и нетерпением в ожидании, когда Кристалл будет готов к полёту. И в этот миг возле его столика раздались громкие голоса и шаги. Улаф обернулся – и обомлел: к нему, широко улыбаясь, шагал Карлуша, а сзади семенил Девушка.
- Я так спешил, так спешил, - сказал Карлуша.

- Мы так спешили, - поддакнул Девушка. – Мы боялись, что вы отправитесь в ваше потрясающее путешествие без нас.

- Девушка! Карлуша! – с отчаянием воскликнул Улаф. Карлуша с готовностью протянул руку вперёд: - Я знал, что ты будешь счастлив видеть меня снова. Я тут подумал – и решил, что тебе никак нельзя обойтись без такого надёжного попутчика. Тем более что вокруг тебя всё время увивался весьма подозрительный типчик – я уже встречал его раньше… - Карлуша многозначительно понизил голос. – Знаешь, где?

- Где? – глаза Девушки расширились.

- В компании с агентами очень опасного человека. – Карлуша понизил голос до шёпота: - Агентами Турбо-птицами, работающими на небезызвестного Мага Эггеля!

Улаф хотел уже с досадой ответить, что это чушь птическая, но не успел. Ибо к тому времени Кристалл набрал максимальную мощность. Улаф поспешно повернул его в гнезде перстня, надеясь улизнуть в одиночку, но, по несчастью, в этот же самый миг вблизи столика сфокусировался личный летун Мукитора. Два луча соединились, завертелись маленьким смерчем, подхватили Улафа, Карлушу и Девушку – и выбросили их на Скалу Фа, где-то на полпути к намеченной цели, истратив на незапланированный перегруз почти всю энергию…

- Улаф, я вернулся так быстро, как только мог! Я получил новое задание и согласно ему отправляюсь с вами! – выпалил Мукитор, приземляясь после опасного пируэта прямо рядом со столиком. – Улаф… - его голос сел от волнения, разочарования и гнева. - Опоздал, абра подери, опоздал! Теперь ищи-свищи! Я никак не должен его упустить! Главный Информ? Справочная аэропорта? – торопливо заговорил он в ручку-телефон. – Срочно свяжите с главным! Кто говорит? Первый агент Управления. По особому распоряжению Главнокомандующего! Мне необходимо срочно попасть на скалу Фа! Да, абрака вас подери, именно туда!