Пленница. Глава 12

Александр Михельман
Отправились мы дальше, скорее к границе, всё ещё опасался я, что нагонят. Нет никого страшнее, чем фанатики, попробуй доказать безумцам, что змею убил не с тем, чтобы Императору помешать доказать своё право на трон. Однако, по дороге увидели вдали замок, краше его ещё не встречали. Белые стены на солнце блестят так, что глазам больно, купола золотые, крепостные стены высокие, стяги развиваются неведомые.


- Вроде столица в другом месте, да и королевские резиденции на карте не обозначены, - я нахмурился, - разве новую возвели?


- Полагаешь, колдовские штуки? – уточнил соратник. – Отправимся, проверим или просто доложим, чтобы прислали кого?


- Сам знаешь, если хочешь, чтобы что-то было сделано, займись сам, - я вздохнул, - тем более, не факт, что это вправду нечто опасное. Карты не всегда точны.


Поспешили мы к чудному строению. Окружали его четыре линии стен, внешний ров, заполненный водой, ворота золотыми пластинами окованы с красивой чеканкой. Мост перекидной опущен, страж туда-сюда ходит с красивой алебардой. Я вытащил шар с голубой лентой, пылает, как звезда полярная.


- Доброго вам дня, достопочтенный, - я улыбнулся, - не подскажите ли, кто владеет сим чудом рукотворным?


- Перед вами, резиденция самого Императора Тысячи Народов и возлюбленной его Великой Белой Чародейки Севера, - воин надулся важно, - господин наш, волшебник Го десять лет возводил его для великого героя и своей дочери.


- Вот когда задумаешься, а не стоило ли, поддастся и позволить признать тебя правителем? – Гул почесал затылок. - Это сколько нам чудовищ убить пришлось бы, чтобы купить не то, чтобы такой дворец, а хоть малую башню из тех, что красуются за крепостными стенами?!


- А зачем нам такой, – я вздохнул и достал свиток, что подтверждал наши полномочия, – неужели в простом доме спится хуже? Не уверен, что богачи живут счастливее честных бедняков. А вы уважаемый страж, не будете так любезны, показать нам всё тут?


Страж не посмел спорить, постучал в ворота и они сами открылись, вошли внутрь. А злой маг вправду расстарался, вторая, третья и четвёртая линия укреплений ещё и фресками покрыты изумительными, изображавшими грозных воинов. Дальше двор, плитами гранитными выложен, справа большой красивый пруд, в котором плавали белые лебеди. По периметру его расположены удобные каменные скамьи. Слева сад с фруктовыми деревьями. Фасад самого дворца украшали барельефы, изображавшие могучих рыцарей в полных доспехах и красивых дам. Наш провожающий поспешно открыл и ворота, что вели внутрь здания. И были они так велики, что даже фургон прошёл без труда. Вошли и оказались в большой комнате. Пол мраморный, стены затянуты голубыми и розовыми тканями, с потолка свешиваются гигантские световые кристаллы. В центре располагался металлический круг. Я заозирался, отыскивая лестницу, но её не было.


- Вам достаточно встать на тот круг и попросить отправить в любое из нужных помещений, - пояснил сопровождающий, - только избавьтесь от всех антимагических вещей, а то чары не сработают.


- Мне нужно попасть к сердцу этого замка, где располагаются кристаллы, поддерживающие злые чары, - я нахмурился, - доставит эта проклятая штука или нет?


- Ваше желание, для нас закон, - страж вздохнул, - не смеем отказать служителю матери церкви. Надеюсь, вы не станете их трогать? Наш повелитель, волшебник Го разгневается, коли хоть что-то испортите.


- Разберёмся, - отмахнулся я, взошёл на круг, - внимание, отправьте меня немедленно к сердцу замка!


И вот мир вокруг меня замер, начал терять краски, после растворился полностью, пала тьма, а как вернулось зрение, обнаружил, что оказался в небольшом помещении с жёлтыми стенами и потолком, пол закрывала звериная пушистая шкура, размером с комнату, в центре располагался алтарь, из которого торчали шесть белых кристаллов.


- Надеюсь, не свалюсь с большой высоты и не окажусь глубоко под землёй, - проворчал я себе под нос, - невероятно глупая смерть!


Уничтожать сразу все источники энергии не очень-то умно, да и опасно. Я вытащил из сумки особую рукавицу, украшенную защитными символами, ухватил крайний кристалл, принялся раскачивать из стороны в сторону, пока не выломал. Снаружи что-то затрещало громко и обвалилось с грохотом. Через миг предо мной предстал страж.


- Что вы делаете? – возопил он. – Я же просил вас по-хорошему, ничего не трогать!


- Полагаю, что лучше знаю, в чём состоит мой священный долг, - усмехнулся я, отбросил кристалл, взялся за второй.


Воитель издал гневное восклицание, попытался ударить алебардой, но копейное остриё замерло в дюйме от груди, сколько не старался защитник, ничего сделать не мог.


- Ваше величество, господин Император? - пролепетал несчастный. - Но… как, я не понимаю, если это действительно вы, зачем разрушаете своё собственное жилище?


- Будем считать, что не договорился, в своё время, со злым волшебником Го и не принимаю его проклятых подарков, - ухмыльнулся я, - имею же право или нет?


- Полное, - воитель склонился, - позвольте посоветовать вам разбить вот этот источник магической энергии, если не хотите упасть с высоты четырёхэтажного дома. Я создан, чтобы оберегать вашу жизнь, даже ценой своей собственной. Позвольте попрощаться. Простите, если что не так. Хотя и жаль, что вы не пожелали осмотреть главной залы, не попробовали ничего из приготовленных блюд, не зашли в библиотеку, не посетили оружейную, полную творений великих оружейников, а так же залы античных статуй, не отдохнули в спальне. О сокровищнице, заваленной золотом и драгоценными камнями, вовсе молчу. Господин Го продумывал каждую малейшую деталь, приглашал лучших художников и архитекторов, изучал творения старых мастеров, копировал только лучшие образцы. Штурмовать же наше укрепление не посоветовал никому, боевые машины новейшие, целая армия защитников – големов, ловушки всевозможные. Для гостей есть возможность быстро возводить новые здания.


- Благодарю, но никто его и ни о чём не просил, тем более, предпочитаю жилища куда проще и практичнее, а теперь простите, всё, что создано с помощью тёмных чар, должно быть уничтожено, - я ударил антимагическим мечом, повторился уже знакомый процесс, очутились со стражем в зале на первом этаже, на стальном круге, рядом стоял алтарь с кристаллами. Теперь процесс пошёл куда быстрее, верный воин исчез последним, не забыл поклониться, на прощание. Когда я закончил, очутились на пустыре, над головой небо голубое, под ногами травка зелёная. Разве может быть что-то лучше? А воздух-то, какой чистый и свежий.


- Между прочим, как минимум, одна из башен в этом замке должна была быть моей, или хоть склад какой, поближе к конюшням с вкусными лошадками, - вздохнул Гул, - ладно ты у нас бессребреник, я чего страдаю? И Первым Рыцарем не стану, в герои не выбьюсь, и жить придётся в холодной пещере, как предкам. Лучше бы мимо прошли, честное слово.


- Мне больше нравятся дома из обычного надёжного твёрдого камня, - ухмыльнулся я, - представь, поссорились с женой, ты спать, а она к сердцу замка, заклятье произнесла, и ты уже летишь вниз и убиваешься насмерть, не успев и понять, что произошло, или перемещаешься прямо в камеру в подвале. Волшебницы они такие, мстительные. И лошади, созданные с помощью чар, совсем невкусные и вряд ли полезны для здоровья. Даже тролличий желудок не переварит. Нам это надо?


- Можно подумать, ты их пробовал, когда-нибудь, или знал кого-то, кто ел, - возмутился здоровяк.


- Договорились, в следующий раз подожду, пока ты их попробуешь и умрёшь в ужасных муках, корчась и воя, - хмыкнул я, - по крайней мере, некому будет ныть, и жаловаться каждый раз. Пошли уже, и так много драгоценного времени потеряли.


Поспешили мы прочь, да как вовремя, вдали показалась толпа каких-то людей, а впереди очень знакомый толстый старик. Замерли, когда поняли, что дворец исчез.
Нам же оставалось лишь прибавить шаг, я тихо ругался, обогнул фургон, забрался в него, отыскал небольшую дубинку из железного дерева, с её помощью, обычно, сражался с простыми смертными. Волшебница замычала встревожено.


- Собираюсь побеседовать с верными слугами Императора Тысячи Народов, - пояснил я, - подозреваю, что им не понравится ни то, что змею убил, ни то, что дворец наш с тобой, уничтожил, между делом.


Миси аж подпрыгнула, зарычала, как зверь хищный, попыталась меня ногами ударить, лисица немедленно в сапог зубами вцепилась, когда-нибудь точно или клыки себе сломает, или обувь порвёт. 


- Ну, и чего злишься? – хмыкнул я. – Всё одно, если тебя в живых оставят, что вряд ли, поселят в куда менее красивое жилище, тюрьму или монастырь, дворца в жизни не увидела, даже развалин. Достался кому-то другому. А теперь прости, не хочу, чтобы Гул кого-то покалечил, он не умеет общаться с людьми нормально, сразу начинает их бить, а человеки хрупкие, чуть заденешь и все.


Выскочил я наружу. Меж тем, недруги нагоняли потихоньку. Настроены явно не мирно, вооружены вилами, кольями, топорами, шумят, а чего гневаться, спрашивается? Можно подумать, я не ползучника хищного убил, а всеобщую любимицу, какую, услаждавшую слух чудесным пением каждый вечер. К сожалению, сколько не бегай, фургон изрядно сдерживал, пришлось притормозить. Недруги немедленно и окружили.


- Доброго вам времени суток, - улыбнулся я, - чем обязаны новой встрече, достопочтенные поселяне?


- Не вы ли прикончили змею и уничтожили яйцо с бабочкой? – возопил старик.


- Не буду лгать, чудовище – моих рук дело, - я поклонился, - а там потолок обвалился, яичко искать смысла не имело. Причину же, по которой убил тварь, уже сообщал ранее. И вы могли убедиться в лживости злого волшебника Го, сделал он вид, что отстроил замок для Императора, но оказалось всё мороком, коий рассеялся, стоило лишь помолиться. Так же фальшива и сама легенда. Да, прежде чем нападать, посмотрите сюда. Надеюсь, умеете читать? - (Я вытащил из сумки свиток с печатями и развернул). – Тронете и кара окажется ужасной, явятся другие охотники за нечистью, арестуют вас и отправят на каторгу, как поборников тёмных сил. Ведь упомянутое в сказании Великое Зло, это и есть Го. Хотел вас использовать негодяй в своих мерзких целях и, кажется, у него получилось. Или намереваетесь борца с нечистью обвинить в чём-то?


- Не говоря уже о том, что тот, кто одолел бесконечную змею, способен изувечить, а то и убить, многих и многих из вас, - присоединился ко мне горный тролль, похлопывая по ладони своим брёвнышком, - нам-то что, поразмялись, границу миновали, устроили бойню (после ещё и отпущение всех грехов получим), и поминай, как звали, а у вас семьи, кои кормить надо.


- Неужели, мы столько лет ждали того, кто никогда не появиться? – старик сглотнул, не отрывая взгляда от наших дубин. (Привести односельчан, это одно дело, а вот вступить в бой, совсем иное, особенно, когда столкнулись с парочкой весьма и весьма не робких детин, готовых дать отпор).


- Именно так и создаются самые мерзкие секты, - я развёл руки в стороны, - приходит ловкий негодяй с хорошо подвешенным языком, показывает несколько дешёвых фокусов, неискушённые люди верят и губят свои души, отдают последнее имущество. А Го сумел почти всех в этом мире убедить. Так что вам нечего стыдиться, лучше поспешите в церковь ближайшую и молитесь, благодарите Творца, за то, что правда вовремя всплыла наружу!