Рассказ Фарцовщика

Фаина Яковлева
Не знаю почему, но когда встречаешься где-нибудь в купе или сидишь и ждешь поезда вдвоем совсем с неизвестными попутчиками в дороге, язык точно развязывается, и люди обычно говорят искренне и правдиво.
Вот и мой попутчик, только мы тронулись, хотел сначала заговорить о природе или еще о чем-то, вдруг повернулся ко мне от окна и сказал – я был на войне.
Я не успела даже сформировать мысль, чтоб спросить на какой и где? Он продолжил.
 Все мы бежали, кто куда, а я пошел на войну, чтоб без вести пропасть. Фарцовщиком я был, там всякое бывает.
Бежим. Смотрю, пушка стоит, и один снаряд лежит, думаю, дай-ка я хоть раз пальну. За мной бурят бежал, тоже остановился и винтовки начал собирать оставшиеся. Я стал разворачивать орудие, а вдруг попаду, да время подумать куда бежать.
Я люблю думать. Из-за этого я плохо учился, думаю, думаю, а учительница все нудит и нудит. Вот и орудие тоже не ахти выучил, как наводить. Ну да лад-но, все равно бежим. Кто-то там у них тоже заметил, что я задвигал стволом, но это мне и надо, и еще лучше, чтоб они выглянули ну хотя бы человек пять, чтобы не в воздух палить по-дурацки.
Бурят этот прыгает с места на место и кричит в «леб» в «леб», как он раздражал меня, слов нет. Сейчас он мой лучший друг.
У меня было на решение две мысли: как попасть и куда бежать? И он мне постоянно обрывал их своим в «леб», в «леб». Тут-то я и заметил, что от них двигается что-то трехглавое. Ползет. Странно они же гоняли нас, зачем ползти? Значит, время жмет, и тут я саданул.
Он сделал паузу, затем продолжил. Вы знаете, я это рассказываю 500 раз, а может и больше, но по реакции слушателей я вижу, не все понимают.
Я попал в ихний склад снарядов, они точно у нас их сфарцевали, я же не один фарцовщик.
Грохнуло!!! Будь здоров! Все остановилось от это-го грохота, масса убегающих мгновенно прижалась к земле. А этот от них ползет ему куда деваться, какую-то защиту сделал себе впереди и ползет. Бурят расстрелял все патроны в «леб», то есть он нас может накрыть скоро. Вы знаете, тут мне почему-то жалко стало моей жизни.
Тут я и подумал: некуда деваться. Поздно бежать. Этот змей трехглавый приближался, попробуй только встань. Вот как подумал некуда деваться.
Мгновенно мелькнуло бабушкино лицо как Ангел, и я согласился умереть, пусть только к бабушке попаду. Я ее плохо помню, но если ее спросить «бабушка ты в церковь?» она отвечала «А куда деваться?» или «Некуда деваться».
Понимаете, все это было как-то сжато в одно мгновение. Закрыл глаза. Кроме голода никаких чувств. Думаю, значит живой. Открыл глаза и вижу начальство и такой красивый звезды на погонах как маршальские, а как он красиво шел: сильный, уверенный, глаза такой странной щелочкой. В один момент, не останавливаясь и, как будто не изменяя своему шагу, направлению, он подстрелил этого ползунка. Подошел, обнял «бурята», потом меня и пошел собирать всех. Большего счастья, чем жизнь, не бывает.
Я хотела спросить, но не успела ничего. Он вышел.

;