Борьба за счастье или синица в руке

Любовь Коваленко
Сотрудники офиса - это заложники того строя, в котором мы живём.

Работа в офисе делает человека безжизненным и неодушевлённым. Проработав в офисе долгое время, человек становится придатком компьютера, и уже сам плохо понимает, где заканчивается машина и начинается он сам. По прошествии времени ты перестаёшь замечать окружающий мир, а в конце недели хочется надраться в хлам не потому, что за неделю ты сильно устал на работе, а потому что эта рутина лишает тебя возможности видеть закаты и рассветы, природу и её цветение, как распускаются почки и цветы черёмухи, как цветут яблони и люди влюбляются снова и снова. Всё это становится для тебя недоступно, душа становится мёртвой, желания низменными. Внутри зреет пустота и страх, что ты проведёшь так всю свою жизнь.

Я могла бы сказать своей дочке, чтобы она оставила свои мечты о чём-то большем, о возможности счастливой жизни где-то в другом месте, где отовсюду не веет отчаянием и безысходностью. Я могла бы посоветовать ей довольствоваться работой в светлом и тёплом офисе, в котором она работала, выдавая иностранные визы гражданам. Я могла бы опустить её на землю, заставив отказаться от мечты быть счастливым и свободным человеком. Я могла бы соврать ей, что всегда была довольна своей долей банковского служащего, имея приличный доход. Я могла бы всё это сделать, если бы мне было безразлично её будущее и её судьба.

Но мне бы хотелось, чтобы она знала, что служащий банка и офисный работник - это роботы, которые ничего не чувствуют, и вся радость их жизни состоит в том, чтобы получить зарплату и пропить её. Мне бы хотелось, чтобы она знала правду о жизни людей, которые отказались от своей мечты, которым не хватило смелости, чтобы мечтать о чём-то большем и не хватило любви к себе, чтобы считать себя достойными лучшей участи. Я бы хотела, чтобы она понимала, что после многочасового сидения в офисе человек уже не видит красоты и радости жизни так, как это видит свободный человек с открытой душой.

Человек, проводящий свой день в террариуме со змеями, должен обладать иммунитетом против пресмыкающихся, а если у него нет иммунитета против гадюк, то он станет добычей. Проводя время в женском коллективе среди незамужних женщин с амбициями или без, невольно заражаешься их взглядами на жизнь и уже не мнишь себя кем-то большим, если даже в молодости и мечтала совсем не о такой жизни.

Жизнь удалась, но почему-то очень хочется удавиться. И ты не находишь объяснения этому странному, возникшему из ниоткуда чувству, что вся твоя жизнь прожита не так, как хотелось, что она ушла в никуда, пролилась и просочилась сквозь пальцы.

Тебе начинает казаться, что ты когда-то была неглупа и обладала способностями, подавала надежды, которые никто в тебе не заметил. И ты совершенно не помнишь того мгновения, когда ты перестала верить в себя и в исполнение своих желаний. Иногда тебе начинает казатся, что их и вовсе у тебя не было, но так не бывает. Каждый человек когда-то о чём-то мечтал, но со временем вытравил из сердца свои желания и мечты, согласившись на синицу в руке. А журавль в небе так и остался летать не пойманным.

Поэтому я не могу желать кому-то поймать свою синицу и наслаждаться ею. Я хочу пожелать каждому человеку такого счастья, чтобы это было за гранью возможного, за гранью того, о чём он даже не смел помыслить. И только тогда это будет счастье, добытое в борьбе.