Дочка священника Глава 26

Андрис Ли
Хильда на миг растерялась. Было ясно, что незнакомый автомобиль вот-вот появится на площадке. И тогда… И тогда может произойти всё что угодно.
— Хильда, - негромко выкрикнул из ямы Валера. — Спрячьтесь где-нибудь!
— А ты как же? – обратилась она к Валерке, подойдя к входу в подвал.
— Мы здесь посидим. Будем тихо. Может нас не заметят, а там посмотрим по обстоятельствам.
— Данька сбежал, сволочь! Я тебя не брошу.
— Вот давай только без этого! Не заставляй меня ругаться, или упрашивать тебя! Всё обойдётся, если мы все станем слушаться. Поэтому спрячься в развалинах и смотри, как будут развиваться события. Ежели чего, срочно звони взрослым. Поняла?!
— Угу, - угрюмо согласилась Хильда и тут же отправилась к старым баракам.
Автомобиль неспеша въехал на площадку. Вышли двое в камуфляжных костюмах. Один недовольно покривился, держась за голову. Хильда, тайком наблюдавшая за ними в выбитое окошко барака, сразу узнала в нём Гычку. Второй, потёр ладонями ноги и тут же сунул в зубы сигарету.
— Кажись всё нормально, - лениво пробубнил Гычка. — Поехали отсюда, Гануся просила, не отсвечивать здесь особо.
— Сейчас поедем, - ответил второй, вскользь кинув равнодушный взгляд на закрытый решётчатой дверцей проход к тайнику Гануси.
Хильда уходя, успела закрыть дверцу. Правда она ничего не знала об проволоке, которой закручивали решётку. Если бы боевики оказались немного внимательней и не такие нерадивые, факт проникновения сразу б обнаружился. Но тем, казалось всё равно. Гычка кривился, потирая голову и жаловался на сильный перепой вчера вечером. Он не переставал бурчать и просить товарища скорей поехать в магазин, купить пива, для поправки здоровье. Но его товарищ особо не спешил. Он вяло колобродил возле машины, пыхтя сигаретой, изредка зачем-то, постукивал сапогом по покрышках колёс. Каждый раз, когда он смотрел на дверь в подвал, Хильда замирала и непроизвольно шептала, до боли зажмуривая глаза: «Боженька, помоги нам! Пусть этот бандит не заметит ребят! Пусть он ничего не услышит».
Сидя в яме, Руслан продолжал ныть и стонать от боли. Валерка шёпотом умолял его вести себя тихо, закрывая ему со всей силы обеими ладонями рот. Но, тот и не думал терпеть. Если бы боевики подошли хотя б к решётчатой двери, то наверняка услышали звуки.
— Ладно, поехали, - сказал наконец товарищ Гычкы, выбрасывая окурок куда-то в сторону засохших сорняков. — Ты прав, нужно промочить горло, а то становится скучновато.
Не раздумывая больше не минуты, бандиты сели в автомобиль и тут же укатили обратно, откуда приехали.
— Слава Богу, - проговорила Хильда, сложив на груди руки лодочкой и мигом сбежала к подвалу.
— Что там? Как дела? – тихим голосом спросил Валерка со дна ямы.
— Всё в порядке, - ответила Хильда, чувствуя, как с души словно камень спал. — Уехали.
— Отлично! – в голосе Валерки также почувствовалась радость. — Теперь делаем вот что. Руслан ухватится руками за верёвку, я буду поддерживать его, настолько достану. А тебе, Хильда, останется самое тяжёлое. Тащить! Данька сбежал, так что вся тяжесть осталась на тебе. Справишься?
Хильда лишь пожала плечами, но чтоб утешить ребят ответила:
— Постараюсь! Очень постараюсь.
— Хорошо, тогда приступили, нельзя терять ни минуты, - сказал Валерка решительным тоном.
Конечно, получалось не всё так просто, как хотелось бы. Руслан был рослый мальчик, плотного телосложения и весил минимум полцентнера. При этом он кричал и извивался от боли. Валерка как можно осторожней поддерживал его, помогая Хильде тащить за верёвку. Хильда в душе сильно обрадовалась понимая, что это и не так уж сложно. С горем пополам всё получалось. Но, когда Валерка уже не мог ей помогать, потому что попросту не дотягивался, она испугалась. Самодельная верёвка чуть проехала по рукам, унося свою ношу обратно, больно натирая руки, особенно чувствовались соединительные узлы. Руслан в очередной раз вскрикнул и застонал.
— Давай же, давай, - беспомощно подбадривал Валерка, становясь на цыпочки, чтоб хоть ещё чуть-чуть помочь Хильде тащить раненого одноклассника. — Ещё немножко. Давай же!
Хильда старалась изо всех сил, чувствуя, как напряжены все её мышцы, как усиливается боль в животе, но она продолжала тащить. Вот появились пальцы одной руки Руслана, которые цепко схватились за край ямы. Теперь стало немного легче.
— Подтянись, - умолял Валерка, обращаясь к Руслану. — Помогай здоровой ногой.
Тот кряхтя, охая, периодически вскрикивая, делал что мог, и его усилия не остались напрасны. Паренёк, наконец выбрался с ямы, заорал что есть мочи, обхватив руками сломанную ногу.
— Отлично! – радостно воскликнул Валерка. — Теперь возьмите верёвку вдвоём и просто её держите!
Валерка очень ловко вскарабкался на верх, как опытный скалолаз. Эта маленькая победа так обрадовала ребят, что они уставшие, измученные вдруг обнялись, сидя распластавшись на полу и стали смеяться не в силах остановиться.  Даже Руслан прекратил ныть и также хохотал, периодически закрывая глаза от боли, держась за ногу.
— Нужно, отвести Руслана к дороге, - после короткой передышки, сказал Валера. — Хильда, набери Маринку, пусть скажет, чтоб за нами кто-то подъехал. Хорошо бы это оказалась тётя Алиса. С такой ногой, его нужно срочно в больницу.
Хильда вынула телефон и принялась звонить подруге. Та тут же схватила трубку. Долго объяснять не пришлось. Маринка обещала сразу же известить кого-то из взрослых.
— Данька не приходил в школу? – напоследок поинтересовалась Хильда.
— Нет, не было. Уже урок прошёл, перемена заканчивается, вы скоро там? – протараторила беспокойным тоном Маринка.
— Боюсь, на сегодня учёбы с нас достаточно, - не сдержала смешок Хильда, вытирая о джинсы запачканную и потёртую верёвками руку… Кстати а Маричка, или кто с её компании тоже не появлялся?
— Нет, не было.
— Сволочи, - с обидой в голосе проговорил Руслан. — Пусть только попадутся мне.
— Ага, и чего ты им сделаешь? – саркастически спросил Валерка.
— Пришибу!
— А по мне, ну их таких друзей, - сказала Хильда. — Друзья, как гласит старая поговорка, познаются в беде.
Руслан молчал, хмуря брови и продолжая закидывать голову, закрывая глаза от боли.
— Видишь, как нелепо вышло, - сказал Валерка, обращаясь к однокласснику. — Лучшие кореша сбежали, оставив тебя на произвол судьбы. Даже скорую не вызвали. А помогают те, от которых меньше всего стояло ожидать помощи. Как вы называли нас? Москали и сепаратюги?
Руслан виновато опустил голову, продолжая молчать.
— Ладно, - сказал, поднимаясь Валерка, - пора двигать отсюда. А то, не ровен час, явятся бойцы Гануси, тогда нам всем не поздоровится.
Валерка и Хильда осторожно подхватили раненного одноклассника под руки, и довольно медленным шагом направились прочь с этого места. Руслан положил ребятам руки на плечи, и теперь прыгал на одной ноге, опираясь всей тяжестью на своих спасителей. Он периодически стонал, вскрикивал, от чего просто вводил в бешенство Валерку, делавшего ему замечания. Но тот и не думал прекращать. Мало того, он пользовался своими живыми костылями по полной, в конце концов практически свесившись на них. Хильду такое дело, также стало раздражать, но она предпочла молчать, чтоб не вызвать очередной всплеск капризов Руслана. Складывалось впечатление, что шли они целую вечность, передвигаясь черепашьим шагом.
Проковыляв достаточное расстояние, в направлении от заброшенной тюрьмы, ребята, наконец увидели высокую, стройную девушку, вынырнувшую из лишённых листьев зарослей клинка и лесного орешника. Она буквально неслась скорой походкой по забросанной пожухлыми листьями тропинке. Её широкая, длинная юбка смешно завихрялась, что походило на танец в варьете. Лёгкая косынка сползла с головы и теперь золотистые волосы рассыпались по плечам и издалека смотрелись, будто к ним несётся сейчас не девушка, а настоящая вейла: такая же очаровательно- прекрасная, и неимоверно страшная в гневе. Ещё издалека Хильда заметила нескрываемую ярость на лице Ауксе.
— Ну, сейчас будет, - практически шёпотом произнесла Хильда, когда они остановились, наблюдая за несущейся к ним девушкой.
И Хильда не ошиблась.
— Ты, дрянная девчонка! – заорала, приблизившись к ребятам Ауксе, указывая на Хильду. — Я же понятным языком просила не соваться даже близко к заброшенной тюрьме! Мало того, что ты ослушалась, заставив, в очередной раз, вытаскивать тебя из неприятностей, так ты ещё вовлекла во всё это Валеру и Маринку. Ты ходячая проблема! Я сегодня же поговорю с твоим отцом и отказываюсь впредь с тобой возиться.
— Тётя Ауксе, мы просто, - попытался было вступиться Валерка, но девушка заорала уже на него:
— Какая я тебе тётя?! С тобой мы ещё позже поговорим, - затем она указала на Руслана, спросив, не меняя тон. — С ним что?
— Он подорвался на шумовой мине и свалился в яму, - невнятно объяснила Хильда.
Ауксе даже застыла на какой-то миг, ошарашенная таким объяснением. Она приложила ладошку ко лбу, закрыла глаза, что-то пробормотав на литовском, после чего сказала:
— Нет, это уже ни в какие ворота не лезет. Это просто трэш, или я не знаю, как ещё назвать, - она подхватила Руслана, заменив Хильду, добавив. — Вы не нормальные. Я удивляюсь, как эти бандиты вас не закопали там же на территории тюрьмы.
— Они не бандиты, - рассерженно буркнул Руслан, пытаясь хорохориться, перед разбушевавшейся девицей. — Это воины света. Добровольцы. Это наши герои, сдерживавшие на Донбассе натиск Российской агрессии.
Ауксе удивлённо окинула Руслана взглядом, и её лицо приняло такое выражение, что Хильда отвернула голову в сторону, чтоб ненароком не рассмеяться.
— Ну, тут уж даже я соглашусь, - не без сарказма в голосе, произнесла Ауксе. — Конечно герои. Сдерживать непреодолимый натиск могущественной державы, занимающей в своих границах треть суши земного шара, с высоким военным потенциалом и наличием ядерного оружия, уже не говорю о живой силе и современной технике, стоящей на вооружении, могут лишь настоящие герои. Отважные храбрецы, готовые быстрее жизнь положить, нежели отдать врагу, хоть пядь родной земли. Если б не они, от нас бы тут за пол дня ремешки остались. Наверное, именно такими должны быть герои нашего времени? Расставлять мины, в местах, где ходят дети, подвергать опасности мирных жителей. Это я ещё не упоминала то, чего они заминировали.
Руслан ничего не ответил, прикусив язык. Мало того, когда шли, он не стонал, не ныл, тем более не кричал. Он со всей силы сжимал зубы, не рискуя проронить ни звука, тем более что Ауксе особо не церемонилась. Она буквально тащила несчастного, приняв большую часть груза на себя. Валерка лишь старался поспевать, вяло поддерживая руку одноклассника на плече.
Когда они вышли из лесочка, стало как-то немного легче и охватило необъяснимое чувство, что теперь уж всё осталось позади.
Продолжение следует...