Неудачи и приколы из ремонтного депо

Алексей Ермолин
Два мастера двух разных цехов искали друг друга, запрашивая местонахождение каждого из них по рации. Наконец, они условились встретиться на нейтральном участке у цеховых ворот. Но получилось так, что один подошел к воротам с улицы, а другой явился со стороны помещения.  И в производственном шуме они минут пять насиловали друг другу мозги:
- Ну, ты где?!.
- Я-то у ворот!.. А вот, где ты?!.


Иногда бывает так, что как бы ты в работе не старался, но какой-нибудь гадкий «косяк» обязательно вылезет в самый неподходящий момент, да еще и по твоей вине.
   
Когда, я работал слесарем, то не мог по простуку молотком определить ослабшую резьбу болтов и гаек. Поэтому, я постоянно таскал с собой все гаечные ключи, с чей помощью мной проверялась закрутка каждого узла. Я в какой-то степени даже гордился тем, что не упускал ни одного болта в экипажной части локомотива.

Но однажды в канаву пришел приемщик локомотивов и начал проверять мою работу. Я по-деловому (молодой, чего ж взять) подкалывал его, пока он обстукивал своим длинным молотком все железо вокруг. Казалось, что у меня все под контролем, и докопаться ни до чего нельзя.

Однако приемщик внезапно стукнул по нижнему лючку одного из тяговых двигателей. Внутри остова что-то звякнуло. Я моментально заткнулся и мигом вскрыл боковое окно двигателя. На нижнем лючке лежала выпавшая со своего крепления массивная шестерня для проворота траверсы щеточного аппарата. 

Это был тот самый наглый и грубейший «косяк», который только можно было допустить за свою недолгую тогда еще карьеру. Если бы эта шестерня прошлась по коллектору, то трехтонный якорь двигателя можно было бы считать уничтоженным.

Я мрачно извинился перед приемщиком за свою глупую самоуверенность и поставил все на место. Да, только «зазвездившись» можно было пропустить настолько явную неисправность.   


Один мастер решил использовать в своей работе ручку-невидимку. У нее на конце было что-то типа ластика, который стирал все написанное данной пастой. Это помогло решить кучу проблем с собственной ответственностью.

Если что-то у электровоза ломалось, то по такому случаю составлялся акт с подписями специалистов и обязательно сменного мастера. Но иногда мастер не очень-то желал оставлять свое факсимиле, потому что это либо подставляло других мастеров, либо утверждало вину депо (если в осмотре участвовали другие организации), либо било по самому владельцу волшебной ручки (если акт был составлен неправильно).

В итоге мог произойти такой случай.

К примеру, электровоз ломает о контактную сеть токоприемник. В депо приходит представитель энергетиков, отвечающих за контактную подвеску. Осматривая локомотив, он находит техническую неисправность конкретно токоприемника, из-за которой тот, собственно, и сломался. Вина в повреждении оборудования сразу ложится на депо.  Представитель требует подписи деповского мастера, явно подтверждающей вину. Добивается ее и несет акт в свою организацию. Но росписи ремонтного специалиста на бумаге уже нет.


Там, где есть электрический транспорт, там всегда будут случаи травматизма от поражения током. В наше депо часто приходили телеграммы, рассказывающие о том или ином несчастном случае. Эта была практика профилактики человеческой глупости.

Самое эпичное описание наплевательского отношения к технике безопасности касалось одного слесаря, который после ремонта электрооборудования решил поспать в высоковольтной камере электровоза. Принимающая локомотивная бригада его не заметила, запустила машину и вскоре привезла на станцию назначения насыщенный ионами труп. Ведь, ничего вокруг себя не касаясь, ехать дольно сложно, а кричать бесполезно, ибо работа мотор-вентиляторов заглушит любой вопль.

Однако, не смотря на высокие значения тока и напряжения, смертельных случаев от поражения 1500-3000 В происходит не так уж и много. Причем, чаще всех профессий почему-то больше везет помощникам машинистов. Они хоть и отделывались сильными ожогами, но зато оставались живы. Может, это так благодаря  молодости организма?


Страшнее кулаков Майка Тайсона – это автосцепка СА-3 (то, чем подвижной состав цепляется друг другу).

В нашем депо отремонтированные локомотивы из цеха выгоняли сплоткой, т.е. соединяли их между собой, и толкающий тепловоз выкатывал всех на улицу.
Когда автосцепки локомотивов сцепляются между собой, то по всей сплотке прокатывается инерционная «дрожь». Это связано с тем, что присоединяющийся тепловоз немного подталкивает сплотку, т.к. очень и очень медленно подъезжать – довольно не рационально и долго.
 
Однажды один слесарь выходил из смотровой канавы. А в этот момент экипировщики собрались выталкивать из цеха два электровоза.  Они подкатили сзади на тепловозе и пристыковались к машинам. По локомотивам тут же пошла инерция, которая финишировала автосцепкой в голову выходящему из канавы слесарю.

Причем вышло так аккуратно, что кроме ссадины на черепе человека ничего не осталось, а сам он вполне живой, но напуганный поднялся и дико заорал сплошными матами в сторону экипировщиков.