Память моего дневника. Глава 5

Марина Щелканова
В предчувствии Нового года

От моих дневниковых строчек веет чем-то трогательно-наивным. События, которые теперь кажутся незначительными и далёкими, я расписывала со всеми подробностями, зато действительно важные вещи как будто ускользали от моего внимания. Тогда были другой критерий важности. Я бы назвала его эмоциональным. Если событие меня всколыхнуло, я писала о нём, если нет – оставляла без внимания.

Думаю, что я не пропустила ни одного урока музыки или занятия по фортепиано. Это были самые счастливые часы. И возможность поговорить о чём-то ещё после урока я расценивала как благо.

До этого момента не было повода написать про новый предмет, который у нас появился в тот год. Возможно, читателю известно, что мировую художественную культуру тогда упразднили, зато ввели светскую этику, которую мы называли нравственностью. Обмен не равноценный, и сейчас я бы не отказалась от знаний по художественной культуре в ущерб тем разговорам, которые мы вели на нравственности. Однако от нас ничего не зависело. То, что преподавать светскую этику выпало Надежде Алексеевне, конечно, компенсировало это.

Я не могу припомнить ни одного урока, ни одной темы, которую бы с нами разбирала Надежда Алексеевна. Полагаю, что это были отчасти философские, отчасти психологические беседы.

Где-то в середине декабря школа начала готовиться к Новому году. Галина Анатольевна была по традиции организатором концерта. А меня из-за моей безотказности и исполнительности всегда включали в такие мероприятия. Но это было в радость, поэтому я не сопротивлялась.

В тот Новый год я была ведущей. Слов много, ответственность большая. Это было по-своему приятно. Кроме того, мне дали красивое белое платье, которое мне удивительно шло. Потом, два года спустя, я узнала, что это было свадебное платье Надежды Алексеевны, и она пожертвовала его в школу, что, конечно, добавляло ценность этому артефакту, но и без такого знания я испытывала несказанное удовольствие от такого наряда. В нём меня снежинкой называли, Татьяна Васильевна, которая вела у нас английский язык, даже сказала после одного из выступлений, где был её класс, что я прекрасна.

Сколько раз уже замечала, что в конце года всегда хочется подводить какие-то итоги. В этом есть отголоски любви к порядку, так мне думается. Когда раскладываешь всё по полочкам не только в прямом, но и в переносном смысле.

Должна сказать, что итоги того года я подвела довольно замысловато. Свои собственные достижения я смешала с подарками судьбы, а планы на будущий год – с желаниями, которые от моих действий не зависели.

Новый год мы с мамой встретили в городе. На эспланаде было огненное шоу, на которое мы и пришли смотреть. В ту ночь было очень холодно, но нас это, разумеется, не остановило, хотя я до сих пор помню это ощущение в ногах, когда кажется, будто босиком идёшь по снегу.

Дома мы обменялись подарками. Из-за маминого подарка – серебряных серёжек с аметистами – на следующий день были разборки с бабушкой. Наверное, справедливо, она считала, что мама напрасно так сильно меня балует, когда сама себе ничего не покупает. Я думаю, это была боль от вечной борьбы за деньги, которые доставались тяжёлым трудом. Всё так. Но в первый день Нового года подобные ссоры действуют угнетающе.

Больше в те каникулы я ничего не писала в дневник.

http://www.proza.ru/2020/01/22/1286