Память моего дневника. Глава 4

Марина Щелканова
Осенняя лихорадка

Когда я перечитываю октябрьские дневниковые записи, у меня создаётся ощущение беспокойства и суеты. В то время особое место я отводила перечислению уроков с некоторыми подробностями, которые тогда казались значительными, и репетиций.

На одном из концертов гайтан соскользнул у меня с корпуса, из-за чего случилась внезапная остановка, но девочки, которые со мной пели, не сбились, поэтому паузу удалось замять. Примечательно, что гайтан я тогда вслед за Ольгой Романовной ласково называла верёвочкой.

Ещё той осенью открылось, что я стала хуже видеть. Две недели или чуть больше я ездила в кабинет охраны зрения (наверное, у многих был такой опыт). Каких-то особых изменений я не почувствовала, но ощущения были необычные. Сейчас меня удивляет одна особенность, связанная вообще у меня с этой стороной жизни. Я имею в виду медицину. Как бы тебе ни было плохо, почему-то не хочется этого признавать, а уж тем более обращаться за помощью. Может быть, это и есть тот самый «страх белого халата», когда в присутствии медицинского работника без каких-либо причин учащается сердцебиение и поднимается давление. У меня что-то такое и было.

Однако не было времени жалеть себя и тем более расслабляться.

Помню, что Ольга Витальевна устраивала для меня, Ани и ещё одной нашей одноклассницы поездку в ботанический сад Пермского государственного университета. Девочки делали фотографии, а я – заметки, чтобы потом вместе оформить статью об этом месте. Теперь уже трудно вспомнить, что нам удалось там увидеть, но где-то на земле Ольга Витальевна нашла маньчжурский орех, который потом остался у меня как напоминание о том дне.

Ещё одной поездкой той осени стал туристический слёт от «Протона-ПМ», на который меня взяли из-за гитары, а за компанию со мной поехали и мои подруги: Настя, Аня, Даша и Юля. Подобные мероприятия обычно организуются с тем, чтобы на выходе реализовать «социально-значимые проекты». Так они это называют. Поэтому, помимо традиционных ориентирования на местности и верёвочного курса, нам предложили разработать собственный проект. Теперь уже трудно определить, чья это была идея (хотя я и подозреваю Татьяну Александровну), но мы выбрали проблему борьбы с курением. Наверное, это было самое простое на тот момент.

Впоследствии, правда, оказалось, что мало разработать проект и победить с ним: его ещё надо реализовать.

Было забавно, когда мы устроили акцию «Поменяй сигаретку на конфетку». Сейчас мне трудно объяснить себе, почему я участвовала в этом безобразии. Ну, может, всё дело в том, что нас было много и что мы действовали со своим классным руководителем. Не знаю. Я нахожу, что это было мероприятие не столько для людей, сколько для нас самих. Курильщиков уже не спасти, если они сами этого не хотят. А вот нам запомнилось то, что мы тогда делали.

Потом, уже в декабре, мы ездили отчитываться по итогам проекта и победили.

После осенних каникул к нам в класс перевелась одна девочка, Лена. Татьяна Александровна пыталась нас подготовить заранее к её появлению. Так случилось, что у Лены в жизни произошла трагедия. За полгода до нашего знакомства они с семьёй попали в аварию. Её отец не выжил, а Лена была полгода в коме. Потом оказалось, что она сильно отстала за это время в школьной программе и была вынуждена перейти из гимназии в нашу обычную школу.

Конечно, мы приняли эту девочку. Больше всего внимания ей уделяла Юля, которая и стала ей близкой подругой. Мы же, скорее, на вторых ролях участвовали в этой истории.

Не помню, чтобы общалась когда-нибудь с Леной один на один. Мне тогда было немыслимо преодолеть собственную неуверенность и заговорить с другим человеком. Но здесь ещё была ещё одна причина. Мне тогда казалось, что Лена особенная что ли. Эта история со смертью её папы как бы выделяла её среди нас, она была этим отмечена. Да, и я чувствовала эту границу между нами, поэтому не решилась бы сблизиться с этой девочкой. Поэтому я не считала её своей подругой, но была в одной с ней компании.

Поэтому, конечно, я поддержала Юлю, когда появилась идея сделать Лене подарок на День Рождения.

Но так получилось, что ни мне, ни Ане, ни ещё кому-то, кроме Юли, не удалось поучаствовать в приятной процедуре дарения. Тогда мы, конечно, рассердились на Юлю, потому что подарок был общий, а она его подарила одна. Но потом она, конечно, объяснилась. Сказала, что когда она встретила Лену, сама была с праздничным пакетом и не могла в этой ситуации его не вручить. Это можно понять. И нам ничего не оставалось, как принять то, что произошло. Думаю, Юля всё-таки сказала, что это был подарок от всех нас.

http://www.proza.ru/2020/01/21/1278