Память моего дневника. Глава 3

Марина Щелканова
Закат лета

До конца лета я была с бабушкой. Мы ездили в огород, потом возвращались и продавали цветы. Я почти не писала в дневнике, но одно событие не могла обойти вниманием.

Это была середина августа. Я возвращалась с центральной аллеи, где мы с бабушкой продавали гладиолусы. Рабочий день для меня был закончен, и я с праздным любопытством рассматривала пассажиров. Вдруг в передней части салона я увидела что-то знакомое. Сначала небольшая и аккуратная кисть руки привлекла моё внимание. Только у одного человека такие руки. Это была Надежда Алексеевна.

Конечно, я тут же подошла к ней. Я не видела её всё лето, оттого так взволновала меня эта встреча.

Конец августа был примечателен встречами с одноклассниками. Оказалось, что за лето я по ним соскучилась. В один из тех свободных дней, когда бабушка давала мне возможность сидеть дома и заниматься своими делами, я гуляла с Настей. Во что-то мы играли на детской площадке, разговаривали, делились воспоминаниями минувшего лета.

Начало года для меня всегда было наполнено добрыми предчувствиями. Первый день учёбы я описывала с искрящейся радостью, хотя, казалось бы, что может быть хорошего в уроках, домашних заданиях и контрольных работах. Для меня же начало года, прежде всего, было связано с возобновлением занятий по гитаре и фортепиано. Можно сказать, что я даже с нетерпением ждала начала учебного года.

Тот сентябрь был примечателен ещё одной историей. К нам в класс перевели цыганку. Она была, кажется, на год старше, но учиться ей было тяжело. И как-то так случилось, что я стала с ней заниматься. Вряд ли это была личная инициатива (хотя как знать), скорее всего, Татьяна Александровна попросила уделить время новой ученице. Её звали Злата. Она всеми силами пыталась постичь загадку формул сокращённого умножения, но то ли мои объяснения были недостаточно доходчивы, то ли Злата была не создана для математики, в общем, так мы с ней ничего и не добились.

Но это общение было примечательно тем, что я тогда прикоснулась к какому-то другому миру. Я не была у неё в гостях, но представляла её дом, большой и богатый. Я не знала её языка, но могла подозревать в нём какую-то иную культуру. Трогательно в этой истории то, что потом, спустя три или четыре года, я видела Злату и разговаривала с ней, как со старым другом. Такие связи, неожиданно сохраняющиеся на долгие годы, очень дорогого стоят, пускай мы и не общались всё это время.

А тем временем начинались занятия музыкой с Надеждой Алексеевной. Мы подбирали программу, повторяли теорию и настраивались на будущую работу. Настя к тому времени уже решила, что не будет заниматься, поэтому ученицами остались только мы с Аней.

В конце сентября мы с Ольгой Романовной ездили в двадцать вторую школу на песенный конкурс. Подробно я этого не описывала в дневнике, но по моим воспоминаниям мы там провели целый день. Сам конкурс не оставил никаких впечатлений, зато пребывание в чужой школе казалось нам чем-то вроде авантюрного приключения. Мы попытались обойти все подвалы и коридоры помещения.

http://www.proza.ru/2020/01/21/1276