Кормит обещаниями

Виталий Климов
№364            Кормит обещаниями             21.12.19 – 20.1.20
Рим.8:24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
Кол.1:11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,

Маловеры предпочитают слово надежда применять к желанию видимых, материальных вещей. Они не могут поверить тому, что достижение счастья в жизни связано только с совершенной личностью, и что над этим надо потрудиться с помощью Христа и церкви, дары же от Бога растятся поколениями. Но люди продолжают надеяться, т.к. надежда часто выступает хотя бы в роли утешения. Потеря надежды в массах народа иногда может приводить к крайне нежелательным последствиям – мятежам. Мятеж в человеке может перерасти даже в целый народ. Поэтому политики эксплуатируют надежду, часто неоправданно используют обещания, чтобы успокоить массы в критических ситуациях: войны, стихии природы, неурожайные годы. Обещания  светлого будущего вместо реальных успехов приводят к застою в обществе. Рядом со словом надежда стоит слово обещание, но в быту злые люди могут использовать его для обмана тех, кто находиться от них в какой-то зависимости. Кормят обещаниями также и те,  кто взял в долг.

Все иначе обстоит в духовной области, поэтому здесь предпочтительней стало слово обетование.
Евр.7:19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
 Здесь речь идет о восстановлении нашей личности по образу Бога.
2Пет.1:4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью.
 Восстановление личности человека по образу Бога помогает нам достичь совершенства, а с ним и славы, которая лежит в основе Божьего обетования. Кто водим своими желаниями, тот губит свою личность, а с этим лишает себя и надежды на славу.
Еф.2:12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
Плотские люди завидуют одаренным людям или даже просто способностям других, но, как правило, все заканчивается лишь мечтаниями о такой славе. Их реальное представления о славе опирается на приобретение материального богатства, удовлетворении нужд, они водимы своими желаниями (похоть очей), но это все тленно и препятствует победе.
 Гал.6:8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

В шестой  главе Евангелия от Иоанна приведен эпизод совершения Иисусом чуда кормления досыта пяти тысяч семей пятью хлебами и двумя рыбками, которыми поделился один мальчик с учениками Христа. Евреи захотели сделать такого чудотворца своим царем, но Иисус отверг такое их желание (Ин.6:14). На протяжении большей части этой главы Иисус учит о значительно более важном, о духовном кормлении, выставляет себя не понятным образом и дает невероятное обещание: Ин.6:51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (54) Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Кто живет видимым, верит только маммоне, тот в такие обетования не может поверить. Но здесь же Иисус и объяснил, что все чудеса творит не Он, а Отец, но для этого требуется восстановление себя по образу Христа:
 Ин.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Ин.5:30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.   Иисус учит, а творит Бог.

Итак, все хотят немедленной славы, но из-за того, что у самих на это не хватает ни сил, ни терпения, ни даров, готовы просить чуда у Бога. Но когда убеждаются в тщетности таких просьб, перестают надеяться на Него. Так поступают только те, кто так и не получил спасения. Бог любит Свое творение и хочет осчастливить нас, предлагает самый надежный и короткий путь к этому – стать учеником Христа. Бог дает ученикам работу, она только радует и не утомляет и подобна вкусной пище – слово Его мед на устах, это она благодать, она делает их сильными и неугомонными победителями, а горькое во чреве это образ целения испорченной природы их плоти с помощью покаяния:
 Откр.10:10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
Заботы дня не могут сравниться с этой работой и помешать ей.