Имя

Александр Свиридкин
    Как-то шло какое-нибудь государство впереди планеты всей. Ему подножку поставили из позади непоспевающих. Государство упало, ощущая на спине сапоги устремившейся вперёд толпы... Да и не только на спине, скорее всего. По голове кто-то из-под тишка обязательно наступит. Но не тот, кто сильнее всех вперёд спешит. Тот поумнее будет. Перепоручит бесноватым попутчикам-сателлитам удовлетворить зуд в кулаках, от плуга и тесака оказавшихся временно оторванных...



Далеко коалиция вперёд ушла. Задымили заводы, фабрики и пароходы, черной копотью, липким потом и гласом трудовым с трубным призывом разбавляя зарево утреннего горизонта впереди...



Здесь же, листва по-прежнему шумит, а в речке слышно, как плескается сазан. В высоком небе птица пролетит, зелёный луг благоухает разноцветьем...



Встало государство, поднялось, шатаясь на ногах, держась за голову руками.



"Имя! Как твое Имя! Просто свое мне Имя назови!" - какой-то рыцарь на коне, вокруг да около галопом и рысцой кружил, пытая государства Имя... Государство называлось...



Ударом по затылку снова свалено на землю. С дороги убрано, переодето в состоянии без чувств в такие странные одежды чужестранные... Лежит под деревом, оставленное под присмотром скакуна.



"Эй, мужики! Кто будете, вы кто такие? Куда путь держите? Чего так медленно? Я кто? С ума сошли? Вы, что, не видите?!" И всадник называет "своё" Имя.



"Прости нас тёмных! Не признали. Мы-то думали - ты, как обычно, впереди. А тут такая неожиданная встреча. Мы? Мы, вот, медленно, но верно двигаем к Цивилизации свой путь. Туда, где жизнь кипит и свет горит где днём и ночью." - со смешанными чувствами в усы и бороды бурчали мужики.



"Ладно, мужики, есть предложение у меня. Поможете вернуть мне Имени былую славу? А я вас своим именем за то крещу! Согласны? Ну, вот, и по рукам! Так устремится же незамедлительно вперёд, мой (называет Имя вслух) народ!" - с горящим взглядом всадник окинул по фронту расположившийся вдали объём работ...



И вскоре, вдруг, затухли было трубы заводов и стрекотание станков. Поднялись флаги. Выстрелы и ругань. Затем, прибавилось заводов. И задымили пуще прежнего, смотри-ка! Вот, как.



Очнулось государство снова. Само себя не помнит. Смотрит на свои одежды - и не узнаёт. Но признаёт. Никто не ждал. Был предан чужеземный конь. Волков с медведями привлёк он на себя. До государства не дошли клыки. Не поверишь во Всевышнего тут! Так появилась вера у него, взамен уверенности бывшей.



Людей не видно. Все уже прошли в пути к Цивилизационным благам. Лишь змеи пригибают дикие цветы да обезьяны откуда-то взялись, корча рожицы друг дружке, скучая, по всей видимости, без бананов...



"Пойду-ка с вами, змеи и обезьяны! Только ещё узду с коня возьму: в хозяйстве может оказаться нужным... Я... Я ничего не помню... Кто я? Змея невозмутимая, скажи! Мартышка беспокойная, не знаешь ли? Может, обезьяно-змей? Или, быть может, змее-обезьяна? Ведите же меня, я буду вам служить, пока не вспомню свое Имя..."



21 января 2020 года

ЛНР/LPR

Divine Excursator