Наш Ландау 8

Олег Самсонов 3
                У  м е н я  с е г о д н я  с в и д а н и е


           В комнате академик Ландау и его приятель Лившиц.
         
          Л и в ш и ц . Не пора ли нам, друг любезный, расслабиться. На рыбалку съездить, что ли?
          Л а нд а у. На какую еще рыбалку? Ты же знаешь, как я отношусь к рыбалке. На одном конце червяк, на другом конце дурак – вот и все удовольствия.
          Л и в ш и ц. Тогда давай вечеринку закатим. Тут у меня есть одна  для тебя на примете –  конфетка! пальчики оближешь! Или нет, генацвали! Лучше я так скажу: это не дэвушка, это «Букет Абхазии» настоящий!  М-м! (Целует кончики  пальцев.)   
          Л а н д а у. Сегодня ничего не получится, я занят. У меня у самого свидание.
          Л и в ш и ц. Дау нашел кого-то! Никогда не поверю. Ты неспособен найти женщину. Уж поверь ты мне, сокол ты ясный, я же тебя знаю со студенческих лет! Не раз видел, как ты знакомишься с «ыми».
          Л а н д а у. Я неспособен найти себе женщину! А Кора?*
          Л и в ш и ц. Кора – это особый случай. Клинический!
          Л а н д а у. Попридержи язык, Женька! Неужели ты не понимаешь, что, оскорбляя Кору, ты наносишь оскорбление мне?
          Л и в ш и ц. Ну, хорошо, извини, больше не буду... Ты что, серьезно, кого-то нашел?
          Л а н д а у. Я же тебе сказал.
          Л и в ш и ц. И кто же эта ненормальная, которая согласилась к тебе прийти?
          Л а н д а у. Ты опять за свое!
          Л и в ш и ц. Не придирайся, пожалуйста. Давай лучше о деле поговорим. Как ты будешь встречать этого ангела, спустившегося с небес тебе прямо в руки?
          Л а н д а у. Как?.. Да очень просто. Она позвонит, я открою дверь и провожу к себе.   
          Л и в ш и ц. Ну а дальше?
          Л а н д а у. Буду действовать по обстоятельствам. Но у меня проблема. Ты же знаешь, я не умею пить.
          Л и в ш и ц. Дите! Сколько раз я тебе советовал научиться.
          Л а н д а у. Пробовал, не выходит. Вино невкусное, коньяк  – настойка на клопах. Буду пить лимонад… В России не любят трезвенников, а вот пьяному многое сходит с рук. Жалеют в России пьяных… Ты  знаешь, что сделал один губернатор, когда он забыл поздравить Николая I с днем рождения? Он послал царю телеграмму следующего содержания: «Третий день пью Ваше здоровье». На что царь ответил: « Пора бы и остановиться».
          Л и в ш и ц (советует с видом знатока). Если ты будешь перед ней заводить ученые речи, ходить вокруг да около, тебе от нее ничего не светит. Надо сразу брать быка за рога. Выпить по полной на брудершафт или из одного бокала. А лучше всего, конечно, из ее туфельки. Но ты не способен на это. К тому же вообще не пьешь. Так что шансов у тебя, скажем прямо, маловато. Она сразу раскусит, с кем имеет дело. Начнет перед тобой хвостом вертеть. Чтобы раскусить тебя, большого ума не надо. Ну, скажи, друг ты мой любезный, какой идиот надевает такой галстук… (берется за галстук Ландау) с такой рубашкой! Они же по цвету не подходят друг к другу.
          К о р а ( вбегает и с размаху дает пощечину Лившицу). Не смей так разговаривать с Дау!
          Л и в ш и ц ( держится за щеку). Дау, скажи ей! Я ведь пошутил!
          Л а н д а у. Мне твоя грубость тоже не нравится, Женька. Я тебе давно говорил.
          Л и в ш и ц. Делай после этого людям хорошее… Ну вас к черту! Недаром говорят, муж и жена одна сатана. (Недовольный уходит.)
      Л а н д а у. Я и не знал, что это так просто. Чик по морде – и Женьки нету!
      К о р а. Не давай ему так разговаривать с тобой!
      Л а н д а у. Успокойся, Коруша, он больше не будет. Но не перегнули ли мы полку?
      К о р а. Ничего не перегнули. Как раз в самый раз.
      Л а н д а у. Я ведь с ним не могу рассориться. Мы пишем с ним курс теоретической физики.
     К о р а. Пригласи в соавторы другого ученика.
     Л а н д а у. Я пробовал писать книги с другими, но выходило не в пример хуже. Много споров, а дело двигалось медленно. Нет. Как соавтор Женька незаменим.
      К о р а. Тогда мне придется терпеть твоего Женьку.(Уходит.) 

 
  *Жена Ландау.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а