Одержимость

Алексей Чистюнин
Одержимость.

       Все знают, что понедельник день тяжёлый, а истина в вине. Всё было замечательно. День прошёл спокойно.  На работе ничего сверх ординарного  кроме обещания нового проекта.
  Вечер  в окно светит уличными фонарями. Жена копается в кастрюлях на кухне, а я слежу за телевизором, она в принципе тоже.  Сын пятиклассник делает уроки.
     Мой сын у нас не ботаник слава богу, а такой крепкий середнячок хорошист, условный спортсмен в поиске новой секции так как больше чем на три месяца чем то серьёзно заниматься его не хватает.
     Вспоминая себя могу сказать, что яблоко от яблони...
 Сейчас он пробежал с тетрадкой к маме, подозреваю что с русским,  у нас в семье условное разделение - мама за гуманности, папа за точность.
    Не прошло минуты - поникший ребёнок возвращается закатив глаза.
- Что  мама  наставила на путь истинный своего блуждающего впотьмах просвещения сына?
- Нет папа. К тебе отправила.
- Что сказала.
- Сказала, что ты у нас умный. Книжки читаешь. А ей некогда она ужин готовит и суп варит.
  Ситуация понятная - маман спихнула проблему на меня.
- Что там у тебя?
- Мне к следующему понедельнику надо стих написать.
- Не понял?  Какой стих?
- Любой свой.
   Ответ сына привёл к осмыслению нетривиальности. Интересное кино. Как ребёнок не вундеркинд в пятом классе может сочинить стихотворение? Они там в своих возжеланиях совсем с ума сошли?
- Кто задал?
- Русичка! В учебнике задание.
- Ты правильно прочитал? - Сам понимаю зря спрашиваю, поэтому передумал и приказал.
 - Неси свой учебник сюда!
  Окрылённый  надеждой, он быстро прибежал с раскрытой книгой.
- Уроки сделал?
- Нет.
- Не стой! Папа разберётся. Делай остальное.
Сын ушёл грызть гранит науки, а я с удивлением  открыл для себя тонкости современного учебного плана для школьников. Действительно он должен написать стихотворение! Не удержавшись я выразил своё мнение вслух:
- Совсем озверели!
  Время идёт, а у меня взрослого человека нет никаких мыслей и идей по этому поводу.
   О чём может написать  двенадцатилетний ребёнок?
Решил узнать у конкретного представителя данной прослойки нашего общества:
- Сына, а какой стих ты хотел?
- Не знаю.
- О природе? О школе? О животных? Есть у тебя какие то пожелания?
- Не знаю.
  Сам понимаю, что требую от ребёнка невозможное. Решил провести собрание родительского комитета.
- Любимая вы мне тут  работёнку на вечер подкинули - не подскажешь, где тут пегасов ловят или на худой конец продают?
- А сам что — всё!?
Вижу её торжествующее лицо. Уела! Вот зараза. Понимаю внутренне, что это только мой личный бзик, но вот  не хочу ей уступать!
- Нет просто хотел уточнить в каком стиле  и каким размером писать?
  Ага! Губы поджала в трубочку! В такие минуты она похожа на уточку. За это наверное и люблю?
- Не морочь мне голову. У меня сейчас суп убежит. Ты умный взрослый  с высшим образованием не знаешь как выглядят детские стихи? Напоминаю есть детские писатели. Залезаешь интернет находишь шаблон и пишешь нетленку для пятого класса.
  Умная жена  это я вам скажу да. Правда говорят, что мужчина в семье голова, а жена шея. Куда повернёт там и поешь.
  Стал читать и выбирать.  Не ценитель я нисколько или у меня от анекдотов вкус испорчен?
В голову одни пошлые частушки лезут.
  Цель понятна - метод определён. Завтра на свежую голову  папа сможет выдать что-нибудь этакое.
   Лежу, рядом жена сопит в подушку, а в голове дурь строчками. Все переживания от неприятия  чужих мыслей и образов. Не ложатся на душу чужие слова. Плагиат он такой. А завтра учительница прочитает и скажет: «У Вовы папа  копиист!» Или того хуже компилятор! Не дай бог ей в голову придёт мысль обвинить меня в плагиате! Ужас! Плакал мой авторитет в глазах сына.  И слова то какие позорные! Еле уснул.
 
  Вторник на работе день исполнения срочных желаний. К обеду разгребли основные проблемы, а у меня из головы не выходит навязчивая идея написать.
  Решил раз нет  идей - буду писать на пробу о чём-нибудь.
 До вечера не мог определиться с чем-нибудь. Всё вокруг стало раздражать, отвлекать и нервировать. Перестал радовать тихий домашний вечер и любимый диван.
  Первой жертвой стихосложения стало окно в большой мир с диагональю в тридцать дюймов.
    Сложности перевода образов на язык Эзопа  довели меня до хаотичного брожения по комнате. Близкие сидя на диване крутили головами как совята взирая на мои ломки творчества.
- Может сядешь поешь?- Робко попыталась остановить карусель  ног супруга, - Пусть сам пишет! Не напишет - ты ему ремня за двойку? Так он поймёт ценность слов!
Сын с глазами филина смотрел на мать, а я в его лице читал - батя спасай!
  Точно надо спасать сына!
- Как ты можешь! О женщины коварство ваше имя! Придёт сын в школу и принесёт пустую тетрадь, а русичка скажет: «У твоих родителей ума не хватило? У Петрова папа дворник  и то стих про дворника написал! А у вас папа инженер, что про инженера написать не мог?» Да его потом в школе одноклассники затравят!

Среда и четверг прошли в поисках стиля. Моему упорству и работоспособности начали завидовать коллеги по работе. Знали бы они чем я занят! Меня не трогали графики! Не рвал душу эксэль. Вы все тут  математики. А я! Ая сам не знаю зачем….
 Нервная горячка убила аппетит. Я перестал есть, и не перестал бегать! Вечером случился прорыв!

Махнул крылом Пегас  нежданно.
Дыханье муз ко мне пришло,
И полились строками песни
Тревог метание прошло.

У меня пропал сон.  Я не мог успокоится пока не находил свежие строки. Новое увлечение приносило неизведанные ранее эмоции вдохновения и восторга. Меня качало  от мыслей и образов. Я открыл для себя мир чувств и эмоций. Я повелевал ими!  Я выстраивал чёрные  шеренги  на белом плацу! Я покорял эфир!
  Но проходило немыслимо потерянное время, а стихи такие чудесные вчера совершенно не устраивали меня сегодня.
 Я писал и менял. Переставлял местами. Я сочинил свою стратегму! Не пил, не ел - писал весь день. Для сына своего по плану.  Стихи для школы я творил, хватая музу за каштаны….

 Я познал все страсти поэтов. Сначала рыдал - в завершении пил.
   Вечером в воскресение бесконечно уставший и измученный  я  торжественно вручил ребёнку свою родительскую заботу.

Крокодил лежит в болоте.
Ждёт весны в теплой воде.
Кушать хочется всё время.
Чебурашка, где же ты!