3. 18 Для чего нужны числа, буквы, слова ч. 1

Лариса Болотова
                Из книги «Тайная Доктрина» т. 3 Е.П. Блаватской:

(стр. 132 т.3) «Трансцендентальные методы «Каббалы» не должны упоминаться в публичном издании; но её различные системы арифметических и геометрических способов разгадывания определённых символов могут быть описаны. Методы вычислений «Зогара с их тремя разделами, Гематрией, Нотариконом и Темурой, также Албат и Алгат, чрезвычайно трудны в применение.

                Значит ли это, что Трансцендентальный метод более простой?

«Гематрия образована с помощью перестановки …; Нотарикон может быть сравниваем со стенографией; Темура есть пермутация – деление алфавита и смена букв».
 
                То есть сначала знание шифруется  многочисленными
способами, а затем нужны годы обучения, чтобы узнать все эти шифры. Для чего? Для того, чтобы их знали только избранные.

«Но ни одна из этих систем  не может быть понята, если каббалист не станет действительным Мастером в своей науке. Символизм Пифагора требует ещё более упорного труда. Его символы очень многочисленны и чтобы постичь, даже только главную суть его глубоких доктрин из его символизма, потребовались бы годы изучения. Главными его фигурами являются квадрат (Тетрактис), равносторонний треугольник, точка внутри окружности, куб, тройной треугольник  и, наконец, сорок седьмая теорема Эвклидовских Элементов, изобретателем которой был Пифагор. Но за исключением этой теоремы, ни один из вышеупомянутых символов не начал своего существования с него, как некоторые полагают.

«Числа Пифагора были иероглифическими символами, посредством которых он объяснил все идеи, касающиеся природы вещей»

              Это значит, что Пифагор мог воспринимать  чистые мысли (идеи) и перевёл их с помощью чисел на буквенный язык, который уже мог воспринимать человек.

«Основная геометрическая фигура «Каббалы», как она дана в «Книге Чисел» [одна из Книг Гермеса], та фигура, про которую традиция и эзотерические доктрины говорят, что она была дана Моисею на горе Синай Самим Божеством (Исход, XXV, 40), содержит ключ к всемирной проблеме в своих величавых, поскольку простых, комбинациях. Эта фигура содержит в себе все другие (круг?).

Символизм чисел и их математических взаимоотношений являются также одною из отраслей магии, в особенности ментальной магии, предсказания и правильного восприятия в ясновидении.

Буквы деванагари, которыми обычно пишут на санскритском языке, обладают герметические, халдейские и еврейские  алфавиты, и вдобавок обладают оккультным значением «вечного звука», и значением, придаваемым каждой букве в её связи с духовными, как и земными вещами. Так как в еврейском алфавите имеется всего двадцать две буквы и десять основных цифр, тогда как в деванагари  тридцать пять согласных и шестнадцать гласных, вместе составят пять десять одну простую букву с бесчисленными комбинациями вдобавок, то поле для рассуждений и познания в последнем значительно обширнее. Каждая буква имеет свой эквивалент в других языках и свой эквивалент в цифре или в цифрах на вычислительной таблице. Она также имеет многие другие значения, которые зависят от особых идиосинкразий и характерных черт лица, объекта или субъекта, подлежащего изучению.

                Не значит ли  из изложенного, что звучание букв, главнее их написания?   

«… эта система чисел разрешает проблему космогонии для любого, кто её изучает, тогда, как система геометрических фигур изображает эти числа объективно.

Для того чтобы полностью постичь божественное и глубинное древних, нужно изучать происхождение образных представлений их первоначальных философов.

Книги Гермеса являются древнейшими хранилищами числового символизма в Западном оккультизме. Из них мы узнаём, что число десять является Матерью Души, Жизни и Света, которые в нём объединены. Ибо, как в «Книге Ключей» (Чисел) показывает священная анаграмма Теруф, число 1 (один) родилось от Духа, а число 10 (десять) от Материи; «единство образовало десять, десять – единство»: и это является пантеистической аксиомой, другими словами – «Бог в природе, и природа в Боге»

               Чтобы понять учение древних необходимо по-другому взглянуть на числа. Числа не просто знаки количества, они сути своей идеи. За каждым числом нужно искать идею. Например, число 1 – это то, из чего состоят все числа. Следовательно, число 1 – выражает идею единства. Но каждое число имеет буквенное название (смотреть надо по санскриту) – это тоже надо учитывать. Так  1 (единица) есть число, а Один есть Бог. Число 2 – выражает идею двойственности, дуальности, противоположности, так как может существовать только одно единое. Если что-то и может ещё существовать, то только ему противоположное.
      
               Если рассмотреть все существующие слова, то есть слова отражающие предметы, а есть слова, указывающие на их взаимоотношения и состояния. То есть из слов можно извлечь сокрытые идеи. Сокрытое значение (идею) можно также извлечь из сказок, притч, мифов, афоризмов, предметов искусства, из всего, что создаётся творчеством.

«Каббалистическая гематрия арифметична, а не геометрична. Она представляет собою один из методов извлечения сокрытого значения из букв, слов и фраз. Он заключается в применении к буквам слова того значения, какое они имеют в качестве чисел как по наружной  форме, так и по их индивидуальному значению. Как пояснено Рагоном:

«Фигура I означает живого человека (тело вертикально), так как человек является единственным существом, обладающим этим свойством. Прибавив к нему голову, был получен глиф (или буква) Р, означающий отцовство, творческую мощь; R означает идущего человека (с выставленной вперед ногой), …

Письмена служили дополнением к речи, каждая буква в одно и то же время представляла собою звук для слуха и идею для ума, как, например, буква F, представляющая резкий звук, звук быстро летящего через пространство воздуха; такие слова как fury (неистовство, ярость),  fuse (запал),  fugur (фуга), выражают и описывают то, что они означают».

             Получается, что интонацией звука можно выразить свои чувства, а именно,   состояния души.

«Но вышеприведённое относится к другой системе – к системе первичного и философского образования букв и их внешней глифической формы, а не к геоматрии.

Другим каббалистическим методом является Темура, посредством которой каждое слово можно заставить выдать тайну из своей анаграммы. Так  в «Сефер Иецире» мы читаем: «Один – это Дух Алахимов Жизней». В старейших каббалистических диаграммах сефироты (семь и три) представлены как колёса или круги, а Адам Кадмон, первичный Человек, как вертикальная колонна.

Все существа, начиная с первой божественной эманации или «проявленного Бога»  (Монады?), и вплоть до самого низкого атомического существования, «имеют своё особое число, которое отличается каждого из них и становиться источником их характерных признаков и качеств, а также их судьбы» Случайность, как учит Корнелий Агриппа, есть в действительности, только неизвестная прогрессия (программа?), а время – только последовательность чисел. Следовательно, так как будущность представляет собою соединение случая и времени, то они могут быть применены для оккультных вычислений (изучения программы?), чтобы узнать результат события или будущее чьей-либо судьбы. Пифагор сказал:
«Существует таинственная связь между богами и числами, на которой обоснована наука арифмантии. Душа есть самодвижущийся мир; душа содержит в себе четвёрку, тетрактис (совершенный куб) (низшие тела человека?) и является им».