А пока укроти дух бродячий

Михаил Попов 7
Вьюга кружится, мечется, лезет во двор,
Лезет в щели, под крышу, и злится:
- «Чего спрятался в дом? Всё закрыл на запор?»
В трубе воет и в двери стучится.
- «В белой шубе пришла, а ты словно не рад,
Белой всё простынёй я накрыла,
Глянь, рябина горит, в подвенечный наряд
Я её и твой сад нарядила.
Посмотри как горит, янтарём вся блестит,
Как на выданье в бусах невеста,
Белым снегом украсила двор, погостить
Я пришла, а мне в доме нет места.
Ведь красавицей ты, всё меня называл,
Даже тройку давал мчаться в поле,
Слышала от тебя: - «Будут рады стар, мал»,
Обещал разгуляться на воле.
Уже спрятала я, всю осеннюю грязь,
И пожухлые травы с листвою,
Открывай ворота, я пришла. И вылазь,
И поверь мне, я этого стою».
И бушует Метель, Мороз в тройке примчал,
Разукрасил все окна в узоры,
- «Подожди» говорит, - «Это я тебя звал,
Без меня тебя нет, лишь одни разговоры».
- «Рад тебе я Зима, и тебе Дед Мороз,
Хороши Вы, но слишком уж строги,
А лишь выйди за дверь, только высуни нос,
Так и ждёте вцепиться в меня, за порогом.
Не даёт тебе дух твой бродячий покоя,
Пришла с Вьюгой, Метелью, Морозом, Пургой,
Вот залезла в трубу ты, и мечешься воя,
Но такой мы и любим, не надо другой.
Перебесишься ты, укротишь дух бродячий,
И появится вновь на дворе детвора,
Серебром зазвенит смех, задорный, ребячий,
И услышишь ты вновь, те, что хочешь слова.
А пока что носись, словно в тройке,
                Полями,
Крой снегами луга, и в гирлянды
                Леса,
И пой песни Зимы, удивляй
                Чудесами,
Нашей Русской природы
                Краса!»