О Любви. Ей имя - Победа, а сердце - Любовь

Нина Кравчук-Щедрова
  Мне посчастливилось соприкоснуться с человеком небывалой чистоты, честности, силы и любви. Да, такие люди ещё есть. Говорят, что на Земле, среди людей, живут и Ангелы. Если так, то она одна из них. Она напоминает мне мою маму. Если кому то из своих, близких мне людей, я смогу рассказать историю из жизни, смешную, не низкопробную, нет, а слегка «ниже пояса», то ей , просто, не посмею. Повторюсь, человек чистоты необыкновенной. В ней чувствуется какой-то  внутренний стержень, какая-то мощь, красота души, любовь. И когда приближаешься к ней, хочется плакать от радости, что такие люди есть и от сожаления, что не дотягиваешься до неё, что как бы ни пыжился, не старался быть лучше, ан нет, другой уровень.
  Мне повезло, я знакома с ней и сумела увидеть глубину этого человека. Поначалу мне даже хотелось чем-то помочь ей, что-то рассказать, как мне казалось, познавательное, а потом поняла, да это мне нужна помощь, мне нужно учиться у неё. Человек, живущий  по Заповедям Бога. Много ли мы таких знаем? Я – нет. Я знаю людей, которые только пытаются так жить.
  Она обыкновенная. Очень красивая женщина, по крайней мере, на мой взгляд. От неё идёт какой-то внутренний свет, какая-то чистота. А сила? Сила, от пережитого. Ведь всё, что нас не убивает, делает нас сильнее.
  Когда она родилась, и её привезли из роддома домой, первым делом положили на кровать к отцу, уже давно тяжело болевшему. Тот взглянул на дочь, через силу улыбнулся и попросил.
- Хорошенькая. Назовите по мне.
Через полгода отец умер. Мама покормила её последний раз и передала бабушке с дедушкой на долгие семь лет. Надо было работать, кормить детей. Старшая сестра осталась с мамой. А когда её забрала мама к себе, у неё уже был отчим.  Видно, всё было очень не просто.
  Когда ей было немногим за двадцать, под поездом погибает мама. Удар был такой силы, что на похоронах у неё не было слёз, она просто отключалась, теряя сознание. А потом череда потерь. От онкологии умирает сестра, единственный родной человек. Через некоторое время погибает племянница, а затем, не перенеся потерь, умирает муж сестры. И всего-то родных, осиротевшая внучатая племянница. Слава Богу, что есть семья, любящий муж, дети. Помогли выстоять.
  Меня поразил случай, произошедший ещё на первом курсе института, рассказанный человеком хорошо знающим её. На одном из занятий преподаватель обратился к группе студентов.
- Ребята, у меня пропал хронометр. Я прошу вас вернуть его. Эта вещь дорога мне как память об одном человеке.
Встала одна девочка, на стол преподавателя положила хронометр и вышла из аудитории. Ребята, а в группе большая часть состояла из парней, заволновались, они уже придумали, как отомстить девчонке, опозорившей группу. И тогда встала она.
- Ошибиться может каждый. Человеку надо дать шанс подняться. Я прошу, чтобы никто не напомнил ей об этом случае.
И её послушались. Парни, которые могли бы морально уничтожить человека и за меньшую провинность, прислушались и уступили ей.
  Я «прикинула» это к себе. А я смогла бы так? А меня послушались? И сама себе ответила, тогда – нет, не смогла бы. И не послушались бы. На такое способен только очень сильный, честный и смелый человек. Такие люди, вроде бы обыкновенные, ничем не примечательные и на вид даже слабые, в опасный, критический момент вдруг проявляют чудеса храбрости, берут на себя ответственность за всё происходящее и ведут за собой. Такой человек и дивизию за собой в бой поведёт. А её способность говорить правду в глаза человеку. Немногие могут так. А трудолюбие, упорство в достижение цели. И это не гуманитарный или финансовый ВУЗ, это нормальный технический институт, со всеми схемами, чертежами, сопроматами и другими техническими изысками. И работа, соответственно, такая же.
  Меня очень поразило в ней то, чего нет во мне, что я огромным усилием воли пытаюсь обрести – смирение, кротость. Но всего больше поражает и восхищает меня её умение любить. Любить наотмашь, на всю жизнь. Многие из нас даже не знают, что такое любовь, многие только учатся этому чувству. А в ней, изначально, живёт  любовь. Это чувство первородно. Это от Бога, Это свято.
  Я знаю, такие люди есть на свете. Они живут рядом с нами. Не каждый может их понять, оценить, увидеть в них суть, восхититься ими. Иногда Господь, наш Великий Учитель, подводит нас к такому человеку и, как бы, приоткрывает завесу, мол, смотри, учись, вот как надо жить, вот каким должен быть Человек. Вот меня и подвели, и показали, и, Слава Богу, что смогла увидеть и понять. Действительно, поверишь словам, сказанным когда-то старцем Николаем Гурьяновым: «Над умными есть разумные, над разумными есть мудрые, над мудрыми есть премудрые, а над премудрыми - святая простота».
  Я опять возвращаюсь в детство, когда была чиста и когда видела и понимала то, что другим людям было недоступно. Наверное, душа очищается. Я опять могу видеть этот мир, людей глазами Бога. Где мир, созданный Им – прекрасен и справедлив, где люди – удивительны и высоки, где все мы – единое целое. Я хочу любить так, как Господь любит нас, отбрасывая всё плохое, не замечая зло или, видя его, как болезнь. Видеть в человеке только хорошее, что им, по крупицам собрано и что заложено от Бога изначально.
  А имя той, о которой писала, прекрасно. Ей имя – Победа! А сердце – Любовь!

                2019г.