Светлой памяти Николая Рубцова

Вячеслав Егиазаров 2
           (д и п т и х )
1.

                Поверьте мне: я чист душою…

                Перед всем
                Старинным белым светом
                Я клянусь:
                Душа моя чиста…
                Н. Рубцов

Зеркален и лучист
Понт, от беды протрален;
а кто душою чист,
тот просто уникален.
Я не встречал таких
ни в холоде, ни в зное,
хотя рубцовский стих
нам говорит иное.

Всё, впрочем, может быть
в российской тёмной доле;
тогда зачем убить
поэта Бог позволил?
Да в том-то всё и дело,
что Бог – не лицедей:
спасает ангел Белый
от Чёрного людей.

С душою чистой – к Богу! –
отринув боль и грусть;
с нечистою – дорогу
поищет к Храму пусть.
На то и Рай, видать!
В том, говоря условно,
есть Божья благодать –
забрать с земли греховной.

Остались нам стихи,
любовь его и дали,
чтоб мы свои грехи
яснее  осознали.
В святую рать войдя,
нам шлёт привет свой чистый
то благостью дождя,
то солнышком лучистым…

2.

Заумные стихи обычно бездуховны
 иль холодны, не зря шарады им сродни,
 так сложен стиль, так смысл перенасыщен, словно
 хотят нам доказать, что выше нас они.

Недаром стали их звать отстранённо – тексты,
 в них соловьёв порой не отличить от сов,
 но ты, читатель мой, я верю, не из тех ты
 кому туман в мозгах дороже точных слов.

Быть непонятным, быть не понятым – искусство
 из серии афер, как в знойный день луна,
 а суть потуг лишь то, что за душою пусто,
 ей нечего сказать, и гонит текст она.

И что бы нам с тобой ни наплели зоилы,
 как ни хвалили бы заумных молодцов,
 авангардисты нам не то чтобы не милы,
 а по фигу они, коль есть поэт Рубцов.

Коль чистый русский стих мы ставим в изголовье,
 слезу зовём слезой, гром грянет – скажем: гром;
 за всю любовь ( как он!) расплатимся любовью,
 за всё добро (он прав!) расплатимся добром.


19 января 1971 года умер великий русский лирический поэт Николай Рубцов. Светлая и вечная ему память!+