Мощные фамилии

Людмила Ашеко
Много интересных, финтифлюшных и скабрёзных фамилий встречается у нас. Почитаешь титры фильмов или телепередач, пройдёшься по телефонному справочнику –обхохочешься!.. Ну вот, к примеру, было на нашей частносекторной улице одно семейство… Расскажу по порядку.
В доме аж под щеповой крышей жила, осиротевшая в семнадцать лет, Бэла Сипедова. Дед её, говорят, был из жарких краёв СССР, чи узбек, чи таджик… Вот имя и дали ей нерусское. Сама она чернявая, худая, смуглая, стремительная, ловкая… Никаких выпуклостей – одни впадины, а вот силы и выносливости – не занимать. Огород у неё – образец: кустарники шпалерой, грядки – по струнке, деревья в белых гольфах. В доме – ничего лишнего, торчащего: строго, пусто, бедно, чисто. Сама молчалива, спокойна, скромна. Ну и звали её на улице одним словом – Велосипедова. Она охотно и необидчиво откликалась на это прозвание, чуть улыбаясь, чуть качнув головой. Разносила по четырём-пяти домам хлеб, сахар, соль, чего попросят купить, бегала с рюкзачком и двумя сумками. Что поделаешь? Одиночки бабки держали дома – дачи своим занятым детям… Ну, ладно.
Три года Бэла одна прожила, на швейной фабрике работала. Надоело гроши получать, на стройку пошла – штукатуром стала, тут и парень встретился. Замуж вышла – вся улица на свадьбе гуляла – все двенадцать старух и дед Васильчиков. С работы, конечно, люди были… Опять смех. Жених-то по имени Митя, а по фамилии Циклов! Ну… стало быть, Велосипедова стала Мотоцикловой! И Митя этот Циклов – копия эта агрегатина: мускулы играют, не худой, но поджарый, сильный, голос – что мотор. Потом, со временем, прямо как с конвейера сошли, две пары близнецов родились: сначала девочки-мотоциклеточки, потом ребятки-велосипедятки (девчушки на отца похожи, только глаза карие, а мальчата – на мать, но с ясно-серыми батиными глазами).
Ну, жили-поживали эти Мотоцикловы всем на радость: дружные, спокойные, быстрые, некичливые. Помогали соседям, как и чем могли, свой дом в цинковую крышу одели, пристроили, расширили да кирпичом обложили. И уже Цикловыми их звали, вроде, прозвища совсем позабылись. Так надо же! Старшенькая из двойняшек (на пять минут раньше родилась) замуж собралась. Она, значит, Маша Циклова, а парень её – Борис, Боря  Возов. Тут же на свадьбе весельчак какой-то и окрестил новое семейство Паровозовыми! Смеху было! Те, молодые, не обиделись, смеялись вместе со всеми. От радости смеялись-то. Вот как…