Неожиданность

Евгений Авраменко
Как часто мы хотим чего-то, нуждаемся в какой-то вещи или услуге, но нам не хватает на неё денег. Наверное, всем это хорошо знакомо, но особенно ярко это ощущается в детстве. Тогда и эмоции ярче, и память более цепкая, но помним мы не всё, избирательно. Те моменты, которые мы запоминаем в детстве остаются с нами на всю жизнь, не случайно у глубоких стариков живут в памяти не события 2-3-х летней давности, а скорее эпизоды из их юности.
Да и у людей среднего возраста, чем старше они становятся, тем ярче проступают в их мыслях детские воспоминания, всё чаще они задумываются о тех, кого уже рядом нет, об утраченных местах, ощущениях детства. И даже если вдруг, благодаря чудесному стечению обстоятельств, мы смогли спустя 40 лет найти свою старую площадку с деревянными качелями и корявыми яблонями у песочницы, то ощущения уже совсем иные. Да и качели маленькие, а ты помнишь, какими они казались громадными и как было страшно с них прыгать, или тем более делать «солнышко».
Бывает и наоборот, вроде ты уже достиг всего, о чем можно было мечтать в юности, у тебя всё есть, но пропали желания. И вроде всё хорошо, есть где жить, и на чём ездить, и телефон последней модели, и в отпуске ты почти всегда выбираешь заграничные направления и хорошие отели, те, что дают рекламу в глянцевых журналах (мог ли подумать о таком юный пионер начала 1980-х годов!). А нету уже той лёгкости, когда можно было захотеть вдруг резко чего-то, ну прямо до рези в животе, и понять, что без этой вещи ты уже не ты. И дальше обдумывать план получения этого необходимейшего подарка, как правило в надежде на скорый День рождения или Новый год.
Ну да, ты прыгал с парашютом, кормил из клетки акул, ночевал в пустыне – здорово, дух захватывает! Но всё равно не то. Ты уже примерно знал, что тебя ожидает. С этим не сравнится даже ощущение от утреннего забега к ёлке 1 января, на поиск даров. И уже знаешь, что Деда Мороза нет, и что подарки были куплены и спрятаны родителями до поры, и ты случайно увидел их в шкафу, на верхней полке за аккуратно сложенным постельным бельём, но всё равно остаётся надежда на приятную неожиданность. И именно она чрезвычайно важна! Неожиданность. Когда ты вдруг что-то получаешь, что очень хотел, о чем мечтал, пусть маленькое, но прямо сейчас и здесь. И вдруг.
Холодный ноябрь в Москве, когда снег уже успел выпасть, растаять впитавшись в грязь и снова выпасть. Когда серое небо над столицей словно находится в задумчивости, что бы ещё предложить жителям, ледяной дождь или простой гололёд. Поздним вечером общественный транспорт ходит редко, это всем известно, поэтому домой нужно добираться на собственной машине, или на метро. Ну а если первого нет, а второе далеко, тут уж извини, сам виноват.
И концерт этот дурацкий, шефский, конфеты на столах, скользкий от грязной обуви линолеум, шарики разноцветные везде и громкий голос то ли тамады, то ли начальника администрации района всё ещё звучит в голове. Хотя ветер холодный, тепло уже выветрилось, и ощущаешь этот холод иначе, чем обычно. С утра заболело горло и стало зябко. Но, если надо, значит надо, ты же обещал. В результате сейчас просто озноб, и температура полезла вверх, тут и без градусника понятно. И инструмент на плече стал словно каменный, плечо под ним совсем онемело. А шансов дойти до метро практически нет, не построили его ещё здесь, на самой окраине столицы, да и автобусы уже закончили свой рабочий день. Вон идёт один вдалеке, но и так понятно, что он пустой, в парк возвращается. Водители тоже люди, им отдых нужен, работа нервная.
И тут рядом останавливается машина, вроде как серая, после ноябрьского дождя со снегом вечером все машины в городе примерно одного серо-тёмного цвета. За рулём женщина средних лет.
-Эй, музыкант, тебе куда? Садись быстрее!
-Да нет, спасибо, я автобуса жду, до метро доехать.
-Да садись же скорее, холод с улицы в салон идёт.
-Но у меня денег нет, только жетон на метро.
-А я у тебя про деньги и не спрашивала, садись живее, у меня вон две малявки на заднем сидении замёрзнут. Давай говори, куда тебя подбросить? Куда? О, так мы почти соседи, тогда прямо до подъезда довезу. А ты пока грейся и рассказывай где учишься и чем промышляешь в такой глуши ночами.
А потом, спустя пару лет, ты уже напрочь забыл об этом случае. Ты едешь на концерт известного маэстро. Билета нет, денег совсем немного, студенческий на всякий случай лежит во внутреннем кармане куртки. Вдруг повезёт.
Перед главным входом постепенно собирается большая толпа, и не сказать, что истинных меломанов. М-да, не у всех знакомых тебе музыкантов есть такие шубы и дублёнки, скорее, наоборот, почти ни у кого. Да и машины рядом останавливаются дорогие, в основном с персональными водителями. Так удобнее, всё равно парковки рядом нет. У касс начинается столпотворение, и уже по разговорам становится понятно, что билеты остались только самые дорогие, в партер. В амфитеатр не пролезть, что-то подсказывает, что большинство билетов и не выбрасывали в свободную продажу, они благополучно разошлись по рукам перекупщиков, которые присутствуют здесь же, и от этого складывается странное впечатление, будто ты шёл на классический концерт, а оказался на стадионе.
За 15 минут до начала действия толпа значительно поредела, большинство публики уже прошло в зал, перекупщики отработав потянулись к выходу, знакомых лиц ты так и не увидел. Да, наверное, сегодня было глупостью приезжать просто так, в надежде непонятно на что. Может, потом в записи по телеку покажут. Или может ещё попытать удачи, спросить у кого-то лишний билетик? Вон та высокая дама в меховой шапке.
-Простите, у вас не найдётся лишнего билетика?
-Лишнего билетика нет,- рассеянно ответила она, глядя по сторонам.
-Ладно, извините.
-А ты что же, студент?- спрашивает она вдруг.
-Да, тут училище недалеко,- зачем-то сообщаешь не к месту.
-И что, нету билетов?
-Остались только в партер, но там цены не студенческие, вот и ищу, может у кого-то лишний билет найдётся.
-На такой концерт лишний билет? Это вряд ли. Хотя… Пойдём-ка к кассе.
У касс уже никого не осталось, только пара таких же несчастных осматривает афишу дальнейших концертов.
-Мне один билет, пожалуйста, - громко говорит она в маленькое окошечко, за которым скрывается невидимый мне человек. –Любое место, какое есть.
Подходит с заветным клочком бумаги, протягивает его и говорит, смеясь:
-Ну что, а говоришь, билетов нет. Вот, держи, студент. И сдачу на буфет.
-Спасибо огромадное! Мне так неудобно…
А её уже нет, вильнула шубой и растаяла вдали за билетёршами смешавшись с остальной публикой.
Верно подмечено, что необходимо помнить - всё, что мы получаем в этой жизни бесплатно, за это уже кто-то заплатил.