Верую в куриного бога

Ирина Мадрига
Верую в куриного бога

Здравствуйте, друг!
 
Стоит только придумать хорошее название для еще не написанного рассказа, как сразу включается мыслительный процесс и вообще вдохновляющее любопытство. Так и со мной. Поселился в голове, вот уже как с неделю, заголовок - "Верую в куриного бога", - и  у меня сразу же появилось желание спать подольше и досматривать сновидения до самой развязки. И, представьте, сны - хорошие, мягкие, душевные и подушечные, поскольку "зАголовок" - это "подушка" по-русински.  И, полагаю, вещие. Этой ночью приснился вещий Олег и рассказал, почему орден княгини Ольги учредили в Киеве, в то время как место её святости определенно находится на Псковщине.

Прочитала с утра о курином боге у любимых мною Алексея Толстого и Евгения Евтушенко. Куриный бог - он ведь у каждого самобытный. У Толстого - преисполнен привязанности к курам в курятнике, у Евтушенко - любви к обиженным и оскорбленным.

А о чем же мне мой куриный бог говорит? К стати было бы и рассказать немного о нем. Он - серенький с голубоватым отливом и искрящимися вкраплениями. Круглый, и отверстие в нем по центру. Я нашла его, наверстывая очередной "почетный круг" на Чонках, буквально наступила на него, и он чуть скрипнул и даже взвизгнул под носком моей правой ноги. Я нашла этот звук замечательным, рассыпающимся на свету, проливающимся в небесную синь. С тех пор у меня время от времени побаливают и большой палец на ступне, и щиколотка. Полагаю, они молятся за то, чтобы случайное и провидческое спотыкание о куриного бога было единственным в моих странствиях по жизни. Иногда я смотрю в дырочку каменного бублика на солнце, из этого ракурса светило кажется ограниченным и как бы остриженным в парикмахерской, где героически противостоят кудрявым прическам и лучезарным завиткам во всяческих мозговых загогулинах.

Когда-то прелестнейший из моих зам. деканов сообщил всему курсу, что у кого какие кудри на голове, такие же и завитки в мозговом веществе. В сером или белом - об этом сказано не было, а зря, ведь это еще более важно, нежели знать: что было раньше - яйцо или курица.

О вере в куриного бога могу писать долго и занудно. Но не буду. Извещу лишь о том, что моя приятельница - известная украинская писательница - написала эссе о пытках, которые на эшафотах птицефабрик претерпевают убиваемые электошокерами куры. И была убеждена, что за сие публицистическое откровение ей полагается Нобелевская премия по литературе. Этакая великовозрастная Грета Тумберг, мечтающая доплыть до берегов Америки на яхте. На самом же деле своей статьей она заработала себе отсечение главы на плахе сего палаческого дневника. Ведь кур-то она потребляет не менее двух в неделю, около ста двадцати - за год. А за всю жизнь?! Трюмов одной самой большой яхты не хватит, чтобы доставить ей сие пожизненное пропитание.

Конечно, все мы в душе язычники и почитатели куриного бога. У иных он болтается на тесемках, веревочках, а то и золотых цепях на загривках. "Не сотвори себе кумира..." "Не поклоняйся идолам" У меня куриный бог сохранятся в красном углу на книжной полке. У некоторых он напоминает нагрудный иконостас. Кое-кто прикладывается к куриному богу как к святому причастию. Всё - не здорово. Всё равно, что взывать к оковитой, как её двусмысленно именуют в украинском.
Прищурьтесь в отверстие куриного бога на солнце. И получите давно ожидаемый ответ: "Веруй в куриного бога единого, и аз тебе воздастся за труды его праведные, и оковы падут".

Друже, а на водку не могу смотреть вот уже неделю без содрогания и тошноты. Великое дело - самовнушение. В кои веки и в который раз убедилась.
Доброго Вам начала трудовой недели.