Доброй ночи, малыш!

Анатолий Аргунов
Димка  никак не мог уснуть. Он все ворочался  в кровати, не находя себе места. И было отчего. Его любимый папа ушел из дома. Они развелись с мамой и теперь папа будет жить  с другой тетей, и он уже не будет каждый день будить его в садик, помогать одеваться и рассказывать смешные истории про всякие вещи.
Почему так поступают взрослые, задал вопрос сам себе Димка и никак не мог ответить. Папа красивый, высокий. Мама тоже красивая, умная, добрая, забоится о нем и папе. Готовит еду, ходит в магазин, ухаживает за котенком Пушком. Они часто целовались друг с другом, значит любили. И вот все кончилось. Что любовь кончилась? – не понимал Димка. Не может же быть. Вот у него она не кончилась. Да, мама иногда ругала его за неубранные игрушки, за разбитую тарелку. Он это понимает и не сердится. А почему папа ушел, вот этого он никак не мог понять. Хотя нет. Как-то в праздник папа пришел какой-то не такой. Веселый, пытался шутить, но мама почему-то на него разозлилась.
- Олег, от тебя духами пахнет и женским бельём...
Потом они закрылись в кухне и о чем-то долго спорили. Мама стала кричать, послышался звон разбой посуды. Димка сильно испугался, стал стучать в дверь и причитать:
- Откройте! Откройте. Папа, мама, чего вы кричите, я спать хочу.
За дверью затихло. Потом оттуда вышла мама вся в слезах, обняла Димку и повела его в детскую.
- Ты чего мама плачешь? Папа обидел?
Мама ничего не ответила, уложила Димку в постель и долго, долго гладила его по голове, теребя его кучерявые волосы и слезы медленно текли по ее щекам. Потом все утихло.
Мама и папа снова стали жить вместе, но трещина пробежавшая  между ними и никак не склеивалась.
Димка пытался быть предельно собранным, чтобы не обиделась мама, сам чистил свою обувь после улицы, мыл руки перед едой и даже чистил зубы по утрам.
- Молодец – хвалила его мама..
Папа приходил домой поздно, часто когда  Димка уже спал. Скандалы он больше не слышал, но видел, что мама в плохом настроении. Ну, а сегодня случило то,  чего Димка больше всего боялся: папа ушел.
Димка лежал, не зная, что ему делать, как быть дальше, он одинаково любил маму и папу, и никак не мог их представить в раздельности. Мама с ним, а папы нет.
Он долго ворочался,пытаясь уснуть,но сон  так и не приходил. Дверь неожиданно открылась и вошла мама. Она улыбнулась:
- Димочка, почему не спишь?
- Не хочу – и Дима отвернулся к стенке, на его щеках появились слезы. - Хочу, чтобы папа мне рассказал историю. Мне так не заснуть.
- А давай я расскажу.
Димка мотнул головой в знак согласия. Мама присела на край кровати и стала рассказывать про свое детство. Как она шила куклам платья, летом купалась в речке, собирала цветы, ягоду землянику и как однажды ее испугал заяц, который сидел под кустиком.
- А ты с мамой гуляла или с папой? – спросил Дима. –
- Одна или с подружками – ответила мама.
- Папа и мама работали. У них работа была каждый день и времени, на прогулки у них не было. Зато вместе со мной гуляла собака,  звали ее Шариком. Он всегда сопровождал меня, и если я падала, то Шарик лизал мне шершавым языком ушибы и ранки быстро заживали. А  еще он никого не подпускал ко мне чужих, он рычал и лаял. Его пугались и отбегали. Так он охранял меня. Я  очень дружила с Шариком и даже научила его есть карамельки,конфетки такие, которые иногда мне приносила мама из магазина.
- А когда ты гуляла с мамой и папой? – спросил Дима.
- Только по праздникам – ответила мама.
- Мама,  ты купишь мне собачку, ну такую, как Шарик, чтобы он со мной дружил и гулял?
Мама задумалась, потом улыбнулась и сказала:
- Пожалуй, куплю.
Димка подумал, подумал, а потом спросил:
- А папа вместе с тобой будет по праздникам со мной гулять?
Мама опять улыбнулась.
- Да, конечно, обязательно будет. Ну, спи!
Она еще  раз погладила сынулю по голове и тот, наконец-то,  уснул.
- Хороших тебе снов, сыночек! – сказала мама, закрывая дверь в спальню.   
  Сколько же таких детей  по всей России,кто-нибудь считал?- подумалось мне,когда я закончил писать эту грустную историю.