Главка нового романа 189 - 19. 01. 2012 Муравленко

Дробот Андрей
О природе некоторых чудес
     «Если от человека отняли должность, и от него ничего не осталось, значит, ничего и не было»

      Крещенское чудо все-таки случилось: салехардская кассационная инстанция проигнорировала требование прокуратуры маленького нефтяного города Муравленко о назначении мне реального наказания в виде лишения свободы на срок три года и оставила мой условный приговор в силе, признав, однако, все пункты обвинения. Даже не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, я остаюсь на свободе, на которой и сейчас, с другой стороны считаюсь виновным и судимым. Надо обдумать, а пока по-прежнему некоторое время не подавать признаков жизни.
      Волшебная искра этого крещенского чуда состояла в том, что впервые в моих многочисленных отношениях с судами, судьи сами по своей инициативе, без каких-либо просьб от меня, привели защитные аргументы в мою пользу, в чем я увидел полную необоснованность и смехотворность обвинения, о чем мне и говорили мои адвокаты. Меня оставили на свободе, потому что у меня на иждивении есть несовершеннолетняя дочь – смягчающее обстоятельство, хотя на самом деле – сегодня я безработный и никак не могу участвовать в содержании.
      Вечером приехал мой сын, и наша семья собрались вместе за столом впервые за год и три месяца. Еще одно проклятье разрушено или преодолено. Видимо, вот так мелкими шажками и придется идти вперед.
      Впервые за то же долгое время я позвонил маме с домашнего телефона, но все еще не от себя, а как бы от сына – будто, чтобы сообщить, что приехал. Даже, если кто-то подслушивает, кто там разберет, чей голос? Мама быстро все сообразила и включилась в игру...
      Смотрели по желанию моего сына фильм «День сурка» и я глубже оценил его суть, разложив путь попадания и выхода из сложной ситуации на составляющие: 1. Испуг; 2. Попытки вернуться в привычную жизнь; 2. Понимание невозможности возвращения и открытие новых возможностей; 3. Использование новшеств ситуации для развлечения; 4. Депрессия от однообразия; 5. Попытки самоуничтожения; 6.  Изменение себя через любовь к людям, через обучение искусствам; 7. Забвение собственных неприятностей; 8. Выход из сложной ситуации новым человеком.
      После просмотра пришлось протереть пол в квартире и, набирая очередную порцию воды, наблюдая за струей, наполняющей ведро, внезапно подумал: это утекает МОЕ время. Иногда время спит, иногда развлекается, иногда служит желудку, но сейчас оно просто стекало плотной непрерывной струей в какое-то грязное ведро. Я приближаюсь к этапам депрессии и самоуничтожения, поскольку новизна моего положения начинает мне надоедать, тут опять, как обычно, подумал совершенно об ином:
      «Истинно человек виден, когда он начинает беспокоиться... по любому поводу от какой-нибудь мелочи до самой своей жизни. Вот тут видно насколько он владеет собой и насколько уважительно он относится к другим. Во всех остальных случаях человек легко маскируется»

Фотография сделана в маленьком нефтяном городе Муравленко вечером 18 января 2020 года