Жизнь это сказка или сон?

Валерий Яковлевич Гендель
163. Жизнь – это сказка или сон?

Голос: Сказка о попе и работнике Балде?

2019-12-30: Сказка ложь, да в ней намек… Центуриями называет свои стихи Нострадамус, вероятно, потому, что они как некие небесные когорты воинов, которые не совсем так предметны, как конкретные воины земные. Загадками, в основном, говорит Нострадамус, однако жена Генриха II требует расшифровки и старается уберечь своего мужа, а потом сына от смерти. В конце концов, до неё доходит, что от судьбы, как ни берегись, не уйдешь, и второго сына она женит на Бурбонах, которым предсказано заменить на троне династию Валуа.

Последние станут первыми, предсказывает Иисус. Что это значит? Ученики Иисуса думают, что они воссядут одесную Иисуса и будут командовать, как командуют начальники. Однако и Иисус не становится земным царем, и их вдруг начинают гнать отовсюду, о чем прямо говорил им Иисус.  Слушали они Иисуса, а думали все равно своё. Но апостолами они себя все-таки назвали.

Понятнее об этом говорится с помощью сказки. Трудно представить себе работника Балду на месте попа. На попа учиться надо: без учебы нечего будет сказать Балде людям, которых надо учить, и обряды, какие надо, Балда не проведет. Артистом надо быть попу, артистом таким, который верил бы в реальность того, что он играет, в отличие от артиста сценического, который точно знает, что он играет роль и от того, как он сыграет её, зависит величина воздействия на зрителей. Зритель между тем хоть и знает, что артист играет роль, все-таки отождествляет артиста со сценическим героем. Многие артисты, сыгравшие роль отрицательного героя, жалуются на то, как их встречают на улице зрители.
В сказке Балда обманывает попа с помощью черта. Сказка ложь, повторю, да в ней намек. Попов большевики низвергли с их высот. И никакое чудо попам не помогло, потому что Нечистая сила перешла на сторону большевиков. Неучеными были большевики из народа, но им и не надо было знать поповских песен, чтобы командовать.

Вывод: Живут люди как в сказке, герои которой они сами, и каждый играет свою роль в меру своего представления о жизни. Зависит мера представления от величины ума: чем больше ума и чем более развиты чувства, тем ближе к истине представление.

Лишь очень развитые в чувствах своих люди начинают видеть жизнь не так, как все, в целостности, а – фрагментарно.
И вот когда жизнь разбивается на фрагменты, вдруг обнаруживается между фрагментами пустота. Виной тому время, которое уплотнилось. Уплотняется при этом вся жизнь так, что разбивается на фрагменты: словно бы сжимается временем жизнь. А само время явственно течет быстрее внутри этих фрагментов и медленнее или вообще останавливается между фрагментами.
С непривычки организмом человека это явление пустоты воспринимается как чудовище, которого не ждали. ТВ сейчас часто показывает домашних животных, которых пугают чем-то таким, с чем они незнакомы: кошка подпрыгивает так, что чуть не на метр в высоту, собака срывается с места, забыв о хозяине. Ведущая на ТВ говорит в Новый год зрителям, чтобы контролировали своих животных, когда взрывают петарды или устраивают фейерверки, так как собаки с испуга могут ринуться под машину, под электричку.

Если бы ум у человека был такой же, как у животных, организм у человека от фрагментарности тоже весь перепугался бы тотально: ум частично прикрывает испуг от Пустоты.

Однако если сегодня и завтра всё вокруг, а главное – внутри, продолжает раскалываться, ум, вначале прикрыв испуг, затем начинает искать защиту. В фильме на ТВ умный мент оправдывает свою пьянку тем, что смотреть не может на все мерзости этой жизни. Другие при тех же мерзостях живут и не тужат. Не тужат они потому, что не замечают мерзостей.
То есть слишком развитым быть для этой жизни не очень приемлемо, так как начинает человек видеть детали жизни, которые, мягко выражаясь, не очень приятны той части Души, где совесть еще осталась.

Напился мент – и противоречия исчезли у него из головы. Куда они исчезли?

Исчезают мерзости из головы у пьяного потому, что в режиме анализа ум у пьяного перестает соображать: ум у пьяного продолжает функционировать только в режиме уже готовых к употреблению сентенций. А на завтра ум вообще может забыть, что было с его хозяином вчера, потому что сам ум тоже раскололся и та его часть, которая называется памятью, потерялась. И бесполезно её искать где-то на дороге, так как потерялась она в ментальном пространстве, где мысли летают, как облака.

Утром после сна пьяный трезвеет, способность ума анализировать восстанавливается. Восстанавливается в памяти и ощущение фрагментарности жизни. Ощущение такое неприятно убийственное, что только, как говорят диабетики, напиться и застрелиться.

Если относительно нормальных людей спасает от неприятных жизненных неурядиц, в том числе от крахов в любви, мысль о поиске другой хорошей любви, и они идут искать эту любовь, то развитые чувства диабетиков давно уже проникли в суть вообще всей любви и поняли, что в любви им хорошо, пока они на крючке у неё или сами подцепили кого-то на крючок: хорошо лишь с одной стороны, с другой – как в пьянке хорошо алкоголику, пока он пьет, так в любви обязательно наступает нечто похожее на похмелье.

На ТВ во всех детективах у сыщиков семейная жизнь не складывается. Почему? Потому что жена хочет, чтобы муж жил ради неё (чтобы она была на первом месте у него). А он военный человек – обязан, если его вызывают, в любое время явиться по приказу на работу. А если работник еще и в Душе своей сыщик по призванию, то он явится и без приказа. Отсюда конфликт с женой, которая говорит ему, выбирай, либо работа, либо я.