О добровольном порабощении

Дробот Андрей
     «Свобода – это чаще всего добровольное порабощение»

      Алик бежал из маленького нефтяного города. Бежал по спортивным соображениям, чтобы размяться, добавить настроения и эмоций. Одет он был тепло, но морозы стояли нешуточные, поэтому добежав до ближайшего поселка, Алик остановился отдохнуть. Хозяева, которые его приютили, оказались людьми сердечными, и он воспользовался их добротой в пределах разумного, решив продолжить свое путешествие утром, когда хоть немного потеплеет и повеселеет от солнечного света.
      Ощущение надвигающейся беды пришло внезапно и заставило Алика, да и всех жителей, искать убежища в домах. Однако найденные убежища оказались смешными. Разве можно прикрыв голову одеялом, по-настоящему спрятаться от неприятностей? Ограничения свобод можно не замечать только, не заходя за границы или витая в мечтах. Поэтому подавляющее большинство пребывало в иллюзиях и ходило там утешение и даже многие радости.
      Жилые дома свободных людей оказались местами их заключения, что во многом стирало разницу между свободой и ее отсутствием, впрочем, жители не особо негодовали по этому поводу. Они, насколько Алик мог охватить взглядом, вовсе не негодовали, а прижились в новом жизненном укладе. Мысль о побеге не оставляла только его.
***
      «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены», - сказано в послании святого апостола Павла к римлянам. В Евангелие вообще нет критики общественного строя. Я в своей журналистской деятельности стремился соблюдать этот принцип, показывая несовершенства власти, никогда не призывал к ее свержению, требовал лишь одного: искоренения недостатков. Однако, люди все понимают превратно, исходя из личных мотивов. Они не увидели иной основы моей критической деятельности, как личного стремления к власти или работы на некую силу, стремящуюся к власти.

Фотография сделана в маленьком нефтяном городе Муравленко, зимой 2018 года. На фотографии над жилыми домами выглядывают солнечные гало, словно рожки управляющего миром черта.