Франция Православная. Глава 6

Филипьева Татьяна Васильевна
(Начало: http://www.proza.ru/2020/01/29/958)

ГЛАВА 6. ОТЕЦ АЛЕКСИЙ ЮЖИНСКИЙ
 
     В последнюю нашу встречу мы с Натальей сидели в парижском кафе за столиком прямо на улице, пили крепкий и вкусный кофе под лучами тёплого майского солнца и разговаривали. Наталья принесла мне в подарок цветные фотокопии новописанных иконок святых, недавно канонизированных в лике праведных Священным Синодом Константинопольского Патриархата. На одной из икон изображена монахиня Мария (Скобцова), стоящая у Креста. По обеим сторонам от неё — те, кто помогал ей в её земных делах: мученик Илия (Фондаминский), священник Димитрий (Клепенин) и инок Георгий (22-летний сын Марии). На другой иконке — отец Алексий Южинский, о котором Наталья поведала мне историю, рассказанную ей её крёстной матерью Галиной Александровной Петровой, знавшей отца Алексия будучи ещё десятилетней девочкой. Привожу эту историю дословно.
     Южин — это город в северной части Альпийских гор в местечке Арбельвилль. Туда к 1930 году прибыло до 1700 беженцев из бывшей Российской империи. Работали они на заводах и жили в тяжелейших условиях, призывая на помощь Бога. Как и повсюду в мире, эмигранты открывали церкви и организовывали приходы. Вот и здесь, в Южине, им выделили барак для устройства церкви, и они выписали себе священника. В 1931 году прислали им отца Алексия Медведкова из города Ревеля (Таллинна). До конца своих дней он служил Господу Богу, живя среди беженцев — простолюдинов, помогая им на пути ко спасению. 
     Жизнь его была непростая. Он родился в Кронштадте, и его отец был моряком. Повзрослев, Алексей женился и жил со своей семьёй. Но в лихие годы его жену и детей убили. В живых осталась лишь 16-летняя не вполне психически здоровая дочь, которую позднее он выдал замуж. За свои религиозные убеждения батюшка сидел в тюрьмах, где его и били, и мучили. Внешность отца Алексия была  необычной: он был крупного телосложения, высокого роста, с длинными руками и ходил большими, широкими шагами, согнувшись под тяжестью лет и болезней. По бесовскому наущению некоторым детям города Южина он казался сущим страшилищем, и они бегали за ним, бросали в него камни, кричали вслед всякие дразнилки, издеваясь над ним из-за его внешности. Он же скромно и смиренно всё переносил, никогда никому не жаловался.
     Маленькой Галине родной отец строго запрещал издеваться над «этим больным человеком». Когда же отец Алексий смертельно заболел раком кишечника, его отвезли в Аннси, так как в Южине не было госпиталя. В больнице его навещали верующие и видели, как, умирая, он страшно мучился. А перед самою кончиною он всех простил, со всеми примирился и всю последнюю ночь воспевал Пасхальные песнопения. Так в 1934 году отец Алексий отошёл ко Господу.
     Хоронили его все русские южинцы. Пришли даже те, кто недолюбливал батюшку при жизни. В храм пришло много детей, они возложили венки на гроб своего батюшки. Цветов было много, и похороны казались светлым праздником. Гроб отца Алексия провожали до места упокоения крестным ходом с хоругвями.
     А когда в 1956 году кладбище реставрировали, то потребовалось вскрытие могил. Французские рабочие увидели в могилке отца Алексия нетленные мощи, побежали в полицию, а оттуда уже позвонили в Александро-Невский собор. До 2004 года мощи покоились в крипте Успенского храма на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, а затем были торжественно перенесены в Преображенский храм женского монастыря в Бюси-ан-От.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/17/1545)