Пророчества Парацельса правда или миф

Тамара Кочнева 10
«Пророчества» Парацельса: правда или миф.
[статья из серии по истории пророчеств].

    В последнее время всё чаще в интернете стали публиковаться так называемые «пророчества» Парацельса. В качестве примера приведём статью «Семь предсказаний Парацельса о России» от 25.12.2016, которая была опубликована на сайте «Русская семёрка» (автор не указан):
    «Он предсказал появление в Гиперборейских землях «Великой Московии» и открыл миру её мессианскую суть.
    1. Предсказание первое: великой русской державе быть!
    Врач, алхимик и астролог Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, известный всему миру как Парацельс, в одной из своих книг «Оракулы», содержащей 300 страниц и множество пророчеств для всего мира до конца III-го тысячелетия, сделал несколько сенсационных предсказаний и относительно России.
    Парацельс много путешествовал по Востоку, побывал в Тибете (так думают биографы – в его жизни есть десятилетний период, информация о котором отсутствует). Вернувшись из Тибета, он и изрёк первое пророчество о Московии, как тогда нас называли в мире:
    «На большом материке появится новое огромное государство. Оно будет занимать почти половину Земли. Это государство просуществует целый век и случится это через 400 лет».
    Предположительно, он написал это в 1522 г. Если к 1522 прибавить 400, то получится 1922 г. – год создания СССР.
    2. Предсказание второе: Россия спасёт мир.
    В начале XVI в. Парацельс отправился через Россию в Константинополь. Он шёл пешком, через Дон, поскольку тогда этот путь считался самым коротким. О том, что он видел и слышал, фактов не сохранилось, но после пребывания в нашей стране предсказатель возложил на Россию великую миссию – спасение всего человечества.
    Парацельс написал:
    «Московия возвысится над всеми государствами. Не рукой, но душой она спасет мир».
    3. Предсказание третье: Третья мировая война между Востоком и Западом.
    Правда, случится это спасение в конце ХХII в. Именно тогда, если верить Парацельсу, на земле произойдут страшные события:
    «Восток восстанет против Запада, и сотни огненных стрел выпустят на Востоке. Они упадут, и поднимется столб огня. Он будет жечь всё на своем пути».
    Исследователи древних текстов уверены, что Парацельс предвестил Третью мировую войну между странами Запада и Востока, в ходе которой будут применены ракеты с ядерными боеголовками:
    «Люди покроются глубокими язвами и струпьями. Их души поднимутся ввысь. Третья часть погибнет».
    Парацельс словно знал, каковы последствия атомных взрывов: он красочно и страшно писал о том, что еда и вода на Земле будут отравлены. Но Россия спасётся сама и поможет возродиться всему миру.
    4. Предсказание четвертое: московиты покорят Солнце.
    «Однако некоторым людям удастся спастись. И поможет им в этом древний народ, который проживает в Московии. В Московии, о которой никто никогда не думал как о стране, в которой может произойти нечто великое, над униженными и отверженными воссияет великое благоденствие. Они покорят Солнце».
    Покорить Солнце? Не такая это и фантастика. Уже сегодня российскими учеными разрабатывается новая система преобразования солнечной энергии в электрическую. Солнечный свет попадает на поверхность полупроводникового материала, его фотоны, или легкие частицы, возбуждают электроны, заставляя их покидать свои уровни, создавая положительно заряженные «дырки». В результате возникает ток, для преобразования солнечной энергии используются не полупроводниковые материалы, а наноструктурированные – «лес» золотых наностержней.
    5. Предсказание пятое: возрождение начнётся с Урала?
    «Есть один народ, который Геродот называет гипербореями. Нынешнее название этого народа – Московия. Нельзя доверять их страшному упадку, который будет длиться много веков. Гипербореи познают и сильный упадок, и огромный расцвет (...) Знамя Креста будет водружено на одной из горных вершин этой страны».
    Кроме того, что здесь Парацельс говорит о трудных для России временах, свзявнных с территориальными спорами, есть и другая версия этого предсказания Парацельса: возможно, на Урале случится второе пришествие Спасителя.
    6. Предсказание шестое: воссияет Великий Крест!
    «Увы! когда увидят большой народ страдающий, и святой закон в полной руине, под искаженными (под иными) законами все Христианство, когда золота и серебра найден новый источник».
    «В той самой стране гипербореев, о которой никто никогда не думал как о стране, в которой может произойти нечто великое, над униженными и отверженными воссияет Великий Крест, Божественный свет с горы страны гипербореев, и его увидят все жители земли».
    Парацельс считал, что это должно произойти через 500 лет после его смерти. Почему? Ведь христианство пришло на Русь гораздо ранее.
    Золотой век, который принесёт счастье всем живущим, если верить древнему предсказателю, продлится с 2041 по 2091 гг. Каким он будет – у многих из нас есть шанс увидеть своими глазами.
    7. Предсказание седьмое: «у них будет три падения и три возвышения».
    Можно предположить, что первый расцвет России – это царствование Николая II. Это самый динамичный период в росте численности Русского народа за всю его историю. Менее чем за четверть века население России увеличилось на 62 млн. чел., то есть в 1,5 раза, опережая рост населения западноевропейских стран более чем в 3 раза. При Николае II Россия достигла самого высокого в своей истории уровня рождаемости. В 1895-1900 гг. на 1000 чел. православного населения страны рождался 51 ребенок.
    Среди других вероисповеданий – иудеев, католиков, мусульман – рождаемость была в 1,6-1,8 раза ниже. Снижались показатели смертности. Возникающие предприятия использовали новейшие достижения техники, технологии и организации производства. Концентрация производства на промышленных предприятиях была самой высокой в мире. На предприятиях с числом рабочих свыше 1000 человек в России было занято 44% рабочих, что в два с лишним раза больше, чем в США.
    Большевистский переворот 1917 г. разрушил «до основанья» Российскую империю. Но новая власть сумела создать еще одну великую державу — Советский Союз. Возможно, третий расцвет (как и падение) у России ещё впереди».
*    *    *
    Теперь давайте попытаемся разобраться, что в данной статье соответствует действительности, а что ложь!!!

    [Историческая справка.
    Парацельс (Теофраст фон Гогенгейм, 1493-1541) – швейцарский алхимик, врач, философ эпохи Возрождения. Подверг критическому пересмотру идеи древней медицины. Способствовал внедрению химических препаратов в медицину. Современники сравнивали деятельность Парацельса с деятельностью Мартина Лютера, так как, подобно Лютеру в религии, Парацельс был великим реформатором медицинской науки и практики.
    С 1517 года Парацельс предпринимал многочисленные путешествия, посещал различные университеты Европы, участвовал в качестве медика в военных кампаниях, наведывался в Имперские земли, во Францию, Англию, Шотландию, Испанию, Португалию, Скандинавские страны, Польшу, Литву, Пруссию, Венгрию, Трансильванию, Валахию, государства Апеннинского полуострова.
    В 1526-ом приобрёл право бюргера в Страсбурге.
    В 1527-ом стал городским врачом Базеля.
    В 1528-ом переехал в Кольмар.
    В 1529 и 1530 гг. посетил Эсслинген и Нюрнберг.
    В начале 1531-го перебрался в Санкт-Галлен.
    В последние годы жизни  с 1537-го осел в Зальцбурге, куда был приглашён герцогом Эрнстом, пфальцграфом Баварским, большим любителем тайных наук. Там Парацельс обрёл славу, так как смог заняться врачебной практикой и писать труды, не заботясь о том, что завтра, быть может, ему придётся перебираться в другой город].
*    *    *
    Первым от кого российская публика узнала о «пророчествах» Парацельса был некто «Тримурти Дракона», который в «Живом журнале» 28.11.2007 опубликовал статью «Пророчества Парацельса о судьбе России»:
    «Мало кто знает, что известный врач средневековья Парацельс обладал ещё и пророческим даром. Он оставил после себя не только огромное практическое наследие в области медицины, но и достаточно точные предсказания о грядущих временах.
    И вовсе не случайно основоположница теософии Е. Блаватская писала об удивительном даре этого необычного человека следующее:
    «О Парацельсе говорили, что он мог выращивать в ретортах драгоценные камни и жемчуг, делать золото и элексир молодости, путешествовать по воздуху на летающем коне. Рассказывали, что в рукояти меча был заключен подвластный ему злой дух.
    Почитатели называли Парацельса «учителем, которого Бог поставил в невидимой школе, устроенной на небесах», недруги – «чудовищным колдуном, суеверным богохульником, гнусным обманщиком, пьяницей и монстром».
    Сам же он величал себя «святым доктором»... Он оставил после себя много трудов, которые по сей день высоко ценятся у каббалистов и оккультистов. Многие из его изречений оказались пророческими. Он был ясновидящим высокой степени, одним из самых ученых и эрудированных философов и мистиков, и выдающимся алхимиком. А физика в долгу перед ним за открытие азота».
    Среди его не очень многочисленных пророчеств, есть и пророчество касающееся будущего России. И вот, что он писал о нашей стране:
    «Нельзя доверять страшному упадку Гипербореи (Московия). У этой страны будет три падения и три возвышения».
    Напомним, что Парацельс жил в XVI веке и именно от этих времен нужно отмерять эти «три падения и три возвышения». Вполне, очевидно, что первое падение было во времена «великой смуты», после смерти Ивана Грозного. А возвышение началось во времена Петра I.
    Второе падение – это, возможно, времена февральской и октябрьской революций, и последовавшей вслед за ними гражданской войны 1918-1922гг. Но после этого падения был и подъём, который вывел СССР в статус мировой державы.
    Третье падение – это очевидно, развал СССР и последующая экономическая разруха в России 1990-х, проявившаяся как неизменное следствие «демократических реформ» и «дружбы с Америкой». И, если пророчество Парацельса сбудется до конца, то впереди нас ожидает ещё один неизменный подъём нашего государства.
    Также, следует учитывать, что духовный подъём и расцвет России в XXI веке предсказывали и многие другие пророки и ясновидящие. Так, что как бы ни «пыжились» её враги и злопыхатели, как бы не пытались уничтожить её народ – то что предначертано божественной волей, невозможно предотвратить».
*    *    *
    В дальнейшем «пророчества» для России от Парацельса, ласкающие самый изысканный слух любого «ревнителя старины», стали появляться в Российском сегменте интернета довольно регулярно. На сайте одного только «Живого журнала» сегодня можно найти 343 статьи на данную тему.
    А что говорит Отечественная история пророчеств?
    Действительно, Парацельсом (Теофраст фон Гогенгейм, 1493-1541) в 1530 году была издана книга «Mirabilis Prophecies» (в Парижской и Лондонской библиотеках имеются факсимиле).
    Перевод на английский язык был опубликован в 1915 году в Лондоне Джей Кеем под названием «Пророчества Парацельса. Магические фигуры и предсказания, сделанные Феофрастом Парацельсом около четырёхсот лет назад» с предисловием известного теолога Элифаса Леви. Книга содержит философское предисловие Элифаса Леви, предисловие самого Парацельса, 32 гравюры, каждая из которых прокомментирована, кратко и предельно абстрактно, плюс ещё один небольшой текст предсказания в конце.
    В предисловии Элифас Леви пишет:
    «Пророчества Парацельса изложены в тридцати двух «магических» или аллегорических фигурах с предсказаниями к каждой фигуре, предисловием и эпилогом или разъяснением, написанными Парацельсом. Вся работа явно относится к предсказаниям, что касается мирских событий, то некоторые из них связаны с церковными делами, другие с социальными политическими потрясениями и изменениями, которые произошли с тех пор, фактически завершаются или могут ещё произойти.
    Предсказания, очевидно ограниченные 24 или 42 годами (оба числа даны) от 1530 года, о котором они появились, возможно, оккультно предназначались для обозначения мистических лет, означающих либо полноту времени, либо 240 или 420 лет, которые последний термин будет включать дела настоящего критического времени.
    Тот, кто изучает эти предсказания, не может не видеть, как мирские дела следовали по пути, предсказанному им Парацельсом либо мистическим вдохновением, либо астрологическим расчетом.
    Относительно времени, когда должны были бы сбыться определенные предсказания, выдающийся провидец Средних веков, отшельник Иоганн Лихтенбергер, метко заметил:
    «Хотя Всемогущий Бог один сохранил время и час в своей силе, и он один знает будущее, и хотя нет никого в этом мире, кто мог бы предсказать что-либо с уверенностью на завтрашний день или на несколько дней вперед, тем не менее, то же самое милостивое божество его переполненной любви излило различные дары своим созданиям, посредством которых он мог бы сделать это в вещах, которые всё ещё далеки и находятся в будущем, он позволяет нам понять и познать не полностью, но в различных притчах, символах и сравнениях того, что уже произошло, с тем, что должно произойти в будущем».
    Эти предсказания при их первой публикации пользовались большим спросом и часто переиздавались.
    Профессор Судхофф упоминает о многочисленных изданиях и перепечатках, но они были бы полностью забыты, если бы известный каббалист Элифас Леви не обратил на них внимания.
    Истинные посвященные всегда стоят на стороне закона и порядка и утверждают, что оккультные тайны должны оставаться оккультными. Но это времена, когда старый порядок меняется, и то, что было сохранено оккультным, должно проявиться.
    Таким образом, настало время сделать известным то, что скрывалось или было предано забвению на протяжении столетий; ибо, как замечает Парацельс: «когда приходит время, тогда приходит и то, для чего оно пришло».
    В этой чрезвычайно редкой книге, есть много пророчеств о грядущих временах и даже говорится, что настанут те дни, когда четвертая монархия, которая является интеллектуальным царством истины и мира, будет преобладать, когда мать наук выйдет вперед, и будут открыты более великие вещи, чем были до сих пор в прошлых монархиях мира [...]
    В книге каждое пророчество даётся картинками и цифрами, о городе, стране, правительстве, княжестве или королевстве, оно обозначается следующим образом:
    Животные, оружие, цвета, которые несёт тот же самый город, страна, принц или Король, и не описываются простыми словами.
    «Поэтому каждый, кто возьмёт на себя толкование такого пророчества, должен быть не только хорошим астрологом, но и хорошим Магнусом и должен досконально знать, какое растение, животное или цвет каждого города, страны, князя или лорда носит герб».
    Например, Орёл означает в магии императора или только его империю;
    Три лилии, или только одна лилия, король Франции, или Королевство Франции;
    Три короны, одна на другой, или тройной крест, папа, или все папство;
    Корона сама по себе, король или Королевство;
    Полумесяц, Султан или его империя и так далее...
    Франция, папство, Германская империя, Англия, Россия, Турция и т.д., фигурируют в предсказаниях, многие из которых были замечательно выполнены».
*    *    *
    Далее идёт «Предисловие» самого Парацельса:
    «Можно задаться вопросом, можем ли мы вообще описать действие звёзд, так как мы не видим того, что происходит даже на земле, и того, что лежит у наших ног, и часто спотыкаемся и бьёмся об неё; гораздо меньше мы можем знать о небесах. Но ответ на это состоит в том, что для этой цели мы не используем ни наши глаза, ни наши ноги.
    Далее можно дать такое наставление: Божья воля состоит в том, чтобы мы имели наш опыт во всех его делах, и чтобы мы имели знание тайн природы, чтобы ничего не было лишним, но чтобы мы знали это.
    В этой мудрости было открыто много великих искусств, о которых было бы скучно рассказывать.
    Так как Бог желает, чтобы мы знали эти вещи, он может только научить нас им, ибо такое знание не от человека. Кто может сказать, как были изобретены буквы? Только по Божественному вдохновению, для Него было угодно, чтобы мы обладали таким знанием, поэтому человек научился ему.
    Даже когда Бог создал свои чудесные дела, чтобы человек знал их, он также создал школу, в которой мы учимся этому знанию, но эта школа не видна и не известна всем.
    Рыбак черпает рыбу, которую он никогда не видел, из многих морских глубин, рудокоп приносит золото из глубин Земли, сквозь которые его зрение не может проникнуть. Так мудро учит Бог.
    Поскольку нет ничего столь оккультного, что не могло бы проявиться, то и оно должно быть открыто. Да будет это в небесной тверди, в море, на Земле, все должно проявиться; но через человека, который открывает все вещи.
    Кто теперь покажет первому учителю и укажет на него пальцем? Ибо он не от Адама; но в нём действует, и через него проявляется в его созданиях всё, что есть в нём. Он сам этому учит.
    Достаточно прискорбно описывать те пути, которые этот мир пройдёт через 24 года. Этот человек должен был стать таким жадным, так сильно обманывать себя и не понимать, что его дни должны были нуждаться в этом и что человек должен был так совершенно забыть Бога, своего господина, и жить не в согласии с его законом. Чтобы понять это, необходимо рассмотреть мистерии, показанные знаками Солнца, Луны и звёзд. Она также является предметом размышления о том, каким образом люди на земле причиняют друг другу страдания, в результате чего никто не даст своему ближнему, чтобы Солнце светило над ним.
    Есть только одно число, по которому мы должны идти по земле, – это то самое, и мы не должны считать больше. В Боге их три, но эти три суть одно.
    Таким образом, мы, люди, как Бог превращает себя в одно, так и мы на Земле должны смириться и стать одним.
    В этом числе и ни в каком другом нет покоя и мира (единства).
    То, что больше этого, полно беспокойства и раздора, одного против другого.
    Потому что если счетовод ставит число и считает больше единицы, то сколько же ошибок в корне и результате? Отсюда приходит ужасное горе и червь, грызущий нас.
    Как приятно и хорошо, когда мы входим в один из них! Небеса также имеют свой физический курс в это число; земля и все они содержатся в нём. Но когда этого нет, тогда Солнце, Луна и звёзды появляются как знаки, которые должны быть рассмотрены.
    Однако конца ещё нет, хотя есть признаки его, но беда только начинается.
    Блажен тот, кто не восседает на престоле Мора и не пребывает с грешниками, ибо они будут посещаемы.
    Каждый человек, который против Бога, может знать по своей совести, что он не победит и не одолеет его.
    Ему трудно противостоять, и никто не может одолеть его. Поэтому это большая глупость, что человек должен бороться против того, что невозможно преодолеть.
    Таким образом, есть 32 символа того, что должно быть. Пусть они не летят выше, но попадают в то время, для которого они предназначены.
    Они рождаются в полном смирении, но их путь проходит через много страданий. Ибо, как змея, будут они извиваться и кружиться, пока не придёт конец.
    Но кто же тогда будет скорбеть, когда приблизится спасение от всякого высокомерия и гордыни?
    Кто же не возрадуется, что опять один будет пастырем и в одном поселится жилище?
    Как будет мирно, когда отпадёт необходимость считать числа!
    Тогда драгоценная мазь прольётся на бороду Аарона, даруя благословение свыше. Тогда благословение исходит от Бога.
    Даже если не было никакого плача на небесах при изгнании Люцифера в адскую бездну, почему это должно беспокоить нас, если подобным образом упадёт гордость, так что только один и не больше будет в правительстве?
    В течение многих лет в мире предсказывались перемены, но знаки указывали только на начало. Конец ещё не в действии, только начало.
    Но время народов теперь близко, что они придут к концу. А также то, что справедливое не может быть соблазнено, должно произойти расставание.
    Мне неизвестно, кого примет Бог, но без оглядки на них все предсказания изложены.
    Другие могут лучше меня это понять и понять, кого это касается.
    Так дала его Каббала, как мать и начинающая Астрономия.
    Однако ход вещей настолько секретен, что они прямо перед нами, и всё же мы узнаём о них только тогда, когда они уже прошли.
    Ибо каждый должен знать, что не по воле Божией они не должны быть обращены и что они не должны быть спасены от своей участи.
    Поэтому то, что мы видим зрячими глазами, остаётся невидимым.
    Пусть никто никого не подозревает, но пусть конец породит всё сущее.
    Многие говорят и пишут, каждый по своим способностям. Я не стану отрицать того, что сделали и другие таким же образом, ибо Предтечи многочисленны, когда такая монархия должна быть распущена».
*    *    *
    После предисловия Парацельса идут гравюры с комментариями:
    Первая фигура: «То, что есть вещь внутренне, видно по её внешнему знаку. Как природа сама показывает свои знаки, так и магия. Ты был подписан как пожиратель всех, кто имеет к тебе отношение. Благословен тот, кто не запятнан Тобою, ибо ты никого не оставляешь в покое. Магия хорошо посмотрела на тебя и воздала тебе должное, но так как ты видишь только свою красоту, а не знаки, то ты пожираешь всё, что касается тебя. Ибо от тебя ищут красоты, а не добра».
    Вторая фигура: «Цветок вырастает до предначертанной высоты. Тот, кто заставляет её расти, также заставляет её увядать. Это происходит с тобою, ибо магия украсила тебя таким образом, что твоё пришествие должно быть известно, а также то, как ты пришёл к ничтожеству. Ибо прежде чем ты появился, магия познала тебя и потому сравнила с цветком, который сегодня цветёт, а завтра увядает. Мудрость и страх Божий сохранили бы тебя, но ты проглядел это, твоя собственная мудрость соблазнила тебя».
    Третья фигура: «Ты сидел в добром покое, но сам того не ведал и позволил себя тронуть. Твоё своеволие опрокинуло и разделило тебя, и больше не будет у тебя прежней славы. Поэтому ты смирился и снова стал тем, кем был раньше. Ты должен был бы помогать и приносить пользу всему миру и успокоить других так же, как и самого себя, но ты был соблазнён тем, что было отвергнуто твоими предками. Хотя ты покаешься, но никто не будет радоваться через тебя».
    Четвёртая фигура: «Ты разделил свой долг на левый и правый, как будто он угнетает тебя. Обе стороны причинят тебе беспокойство, и ненависть полностью одолеет тебя. Ибо блудница разделяет её распутство и на некоторое время она имеет свой путь, но горе ей, когда её обман будет раскрыт. Тогда сбывается поговорка: «Нет любви без боли». Хотя ты очень радовался тому, что у тебя нет головы, голова будет возложена на тебя, и ты станешь конечностью, хотя ты и не привык к этому. Но против своей воли ты должен глотать и есть то, что не является твоей естественной пищей».
    Пятая фигура: «Ты не имел мудрости венца твоего, но обратился против пути венца и сделал много зла. На тебя упадёт камень, который будет сильно давить на тебя против твоей воли. Ибо ты проливал невинную кровь и не хотел знать того, что должен был знать и что принадлежит короне. Тот, кого ты презирал, придёт к тебе с юга и с Востока, прежде чем ты сможешь сосчитать двоих или троих, и обращение к твоим союзникам не поможет тебе, ибо они сами падут».
    Шестая фигура: «Твой аромат сильный, нездоровый и не всем нравится. Посему пусть враги твои, которым ты вреден, бросят на тебя тень и высушат тебя, дабы ты стал умеренным и чтобы плод твой не вырос из тебя, как ты теперь напрасно воображаешь. Ибо тебе придётся уступить дорогу тому, кого ты не знаешь. Вначале ты был очень смел, и как герой ты возвысил себя. Но твоё предприятие разделило твоих товарищей, а то, что разделено, не имеет постоянства. И все же ты сохранишь хвалу и победу, ибо познал самого себя».
    Седьмая фигура: «Потому что время от времени ты бываешь своевольным, ты обречен быть окружённым множеством несчастий. Ибо ты сам не задумывался о том, как ты магически изображён под символом камня, как толстый и худой. Ты не знаешь этого, поэтому ты падаешь под наказанием, которое разрушило все империи. Если бы твоя мнимая мудрость и понимание были твоими собственными, ты был бы выше несчастья, и более того, другие империи приняли бы тебя как зеркало. Но это не так, поэтому твоя мудрость оказывается глупостью в это время».
    Восьмая фигура: «Кто тот, кто знает, на кого светит солнце, или кому оно даст, что человек сам по себе никак не может взять? Поэтому, поскольку она находится в руке Божьей и он даёт её тому, кому пожелает, отсюда следует, что сопротивление человека напрасно. Ибо настал час, когда ты перестанешь быть, несмотря на твою силу, твоих союзников, твою силу. Ибо всё, что ты установил, падёт вместе с тобою, ты будешь обманывать себя и других в своем сострадании».
    Девятая фигура: «Хотя Бог повелел, чтобы люди боялись и ужасались тебя, всё же есть жезл, ожидающий тебя, который в то время поразит твою спину так мудро, что ты не сможешь выдержать, и они скажут с изумлением: кто бы мог подумать, что он будет таким образом приведён к молчанию? Хорошо было бы тебе соблюдать умеренность, а не казаться тем, чем ты не являешься сейчас, но думать о конце. Это сделает тебя хромым и скрюченным, так что ты и твои последователи будете с болью оплакивать друг друга».
    Десятая фигура: «Это не подвенечное платье, магия открыла твоё сердце и дала тебе знать. Поэтому, как золото и серебро должно быть очищено от порока и испытано, даже в семь раз более сурово, чем золото и серебро очищается от его шлаков огнем, ты должен быть испытан. Хорошо было бы тебе самому подумать о том, что было твоим началом, когда твои соседи воспитали тебя и проявили к тебе больше доброты, чем тебе было положено, как ты полагал. Этого от тебя и требуют. Твое преходящее богатство принадлежит другому».
    Одиннадцатая фигура: «Хотя некогда солнце светило над тобою, и ты пресытился пищей и добычей, и сидел среди сот, но ты не подумал мудро о конце и забыл о зиме; поэтому он отнимает у тебя радость и заставляет сосать твои собственные лапы. Ибо поскольку ты похож на медведя и не имеешь больше никаких оснований, магия загнала тебя в ловушку, в которой ты должен быть известен. Но если бы ум человеческий был твой, то зима не настигла бы тебя».
    Двенадцатая фигура: «Хотя человек может сидеть надёжно, всё же нет стула, который не мог бы упасть, а также того, кто сидит на нём. И ты сидишь на этом стуле, но не должен быть на нем. Ты должен быть внизу, а не наверху. Ибо ты – обуза и невыносимое ярмо, поэтому падаешь. Ты воссел на нём, и он заплатил тебе и дал тебе награду, которую ты искал: временную честь и хвалу; и ты собрал всё это вместе в себе и поглотил их. Поэтому, как временная вещь, ты также должен уйти».
    Тринадцатая фигура: «Слишком много доброты даёт слишком много зла, когда зло презирает доброту и глупость её позволяет ему продвигаться в своем начинании. Но он движется неверным путём, и это произойдёт, как с полностью выросшей травой, которую скосят и отнесут туда, где она должна быть. Но если бы ты был провидцем и подумал о конце, то увидел бы своё несчастье и познал самого себя. Нет, тогда, как ты пожелаешь, она получит свою награду и свой конец, как ты искал её, и твоя мудрость придёт к тебе как насмешка».
    Четырнадцатая фигура: «Отдавая слишком много из рук, приносишь горе и нужду дающему; ибо если это не удастся, то он будет избит своим собственным оружием. А потому, как такое чрезмерное раздаривание сделало тебя гордым, твоя гордость будет иметь время и срок, где она идёт до сих пор и не дальше; тогда всё будет разорвано, и ты не должен иметь ничего больше. Но если бы ты считал, что никто не должен ставить себя против бедных, а также признавал свою свободу быть против своего ближнего, ты бы воздержался от этого. Но твоё собственное сердце соблазнило тебя, и твоя мудрость была открыто признана безумием».
    Пятнадцатая фигура: «Ничто не является настолько хорошим, чтобы оно не стало также и злом, если оно когда-либо будет без головы. Быть без головы – значит гордиться, а это не приносит ничего хорошего. Поэтому тебе будет положена голова, чтобы ты стал конечностью, и она будет давить на тебя так сильно, что тебе придётся нести голову вместе с другими конечностями. Это достаточно высоко, но было бы ещё выше, если бы ты только понял это. Ты встретишь тех, кого не ожидал, и твой великий совет вызовет смятение. Но когда ты уснёшь, произойдёт соединение».
    Шестнадцатая фигура: «Ребёнок, который ходит в школу и учится, когда он достигает лет благоразумия, стыдится своей детской работы и разрушает её. Так будет и с тобою. Если ты так пишешь, то твоя собственная работа будет сведена на нет. По этой причине будет много труда впустую и напрасно. Ибо время учит и даёт знание, что не каждая жемчужина является истинной жемчужиной, которая якобы таковой является. Поэтому на тебя упадёт рука, которая разорвет тебя в клочья».
    Семнадцатая фигура: «Тот, кто строит дом, должен охранять его, чтобы, когда враг придёт, он не был уничтожен. Его разрушение также должно быть защищено, чтобы он не был восстановлен, и чтобы глупость обоих не могла быть осмеяна. Таким образом, то, что было разрушено, снова восстанавливается. Такие вещи делаются детьми людей, которые не считают это целью. Они возводят, украшают и украшают, забывая, что их работа подлежит разрушению и снова реставрации. В настоящее время всё ещё хрупко, более того, они строят не на скале, а на песке».
    Восемнадцатая фигура: «Орёл не вырастет из тебя, поэтому он пошлёт к тебе ветер, который будет подавлять тебя и твоих детей. Хотя это может быть хорошо для тебя, и ты говоришь себе: душа моя, у тебя есть все, чего ты желаешь и желаешь, но есть ли что-то, что не может быть твоим? Ты сидишь в раю. В то время как ты думаешь так с тобою, и нет ничего противного, в твоих величайших советах и радостях, потоп хлынет на тебя, и грубый южный ветер унесет тебя, как пыль с земли. Ибо не в радости и богатстве сотворены мы, но в Долине Слез. Это ты уже забыл».
    Девятнадцатая фигура: «Ты скачешь в своём саду и очень доволен собой; но, отказавшись от своей мудрости и следуя своему желанию, ты плохо используешь свои прыжки. Поэтому это случится с тобой, когда ты будешь лежать там, и те, кто должен быть твоим миром, будут охотиться за тобой и заставят тебя высоко прыгать. Но подумай о себе и подумай о том, что человеческие вещи тщетны. Тогда бы ты совершенно изменился и был бы спасен от несчастья, в которое ты ежедневно попадаешь. Подумай сам, что гордыня и дурные манеры никогда не заканчивались хорошо».
    Двадцатая фигура: «Вещь стоит вертикально, пока её можно поддерживать; но когда человек один возвышается, тогда в своё время высшее станет низшим. В этом мудром человек положит свою мудрость на землю и похоронит её там, откуда она пришла, и она уступит место другой. Ибо человеческая мудрость может длиться некоторое время. Её сравнивают с цветком в поле, который прекрасен и приятен сам по себе. Но цветок не остаётся, тем более человеческая мудрость. Говорят, что «время приносит розы», но и они увядают. Так и будет с тобою, потому что ты сам от себя».
    Двадцать первая фигура: «Когда придёт к нему покой, и стражи твои рассеются, и гончей твой истомится и умрёт, тогда ты будешь страдать в своём собственном гнезде вместе с детенышами твоими и будешь принуждён уступить дорогу тому, от кого ты ожидал, что он уступит тебе, и тебе придётся оставить свои яйца и гнездо. Так случится с тобою, что ты и твои будут пойманы вместе в сети, которые ты положил для других, и никогда больше ты не будешь тем, кем был прежде. И дети, которые были твоими, больше не будут твоими. Твои одежды оденут твоего врага, который будет презирать тебя».
    Двадцать вторая фигура: «Хотя ты ещё не полностью раскрыл своё сердце, всё же нет ничего, что в своё время останется тайной и не будет раскрыто. Тогда ты станешь известен тому, кто должен знать тебя. Ибо ты дерзнул и хотел бы покорить мягкое в шёлковой и твёрдое в железной одежде, и думал в своих советах: теперь не можем ли мы сделать то, что хотели бы, кто те, кто помешает нам? Нет, правда, сначала он будет мягким, а потом железным, но это будет стоить тебе собственной крови. Если бы ты только думал о смирении, а не о царстве этого мира, как хорошо было бы с тобою».
    Двадцать третья фигура: «Так как в Божестве есть три лица, состоящие только из одного числа, то и люди должны объединяться только в одном числе. Но там, где этого не происходит, тогда исполняется изречение: всякая империя, которая разделена сама по себе, должна исчезнуть. Таким образом, ни одна империя не исчезнет, если она не будет разделена против самой себя. Самое мудрое построение дома и Конфедерации империи – это когда они ведут себя как одно целое и действуют соответственно, так что число никогда не может быть разделено. Ибо то, что можно разделить, неустойчиво и тщетно, и одно спорит с другим. Но радуйся, ибо ты станешь единым».
    Двадцать четвёртая фигура: «Что же это, или что вам помогает, что вы соединяетесь вместе и не считаете, что вы противны в душе и сердце? Смотрите только, как вы внешне отмечены своими одеждами, так же как и внутренне. Вы должны быть не как звери, а как люди, но так как вы не таковы, то он будет править вами, кто выше вас, о ком написано: дайте ему то, что ему принадлежит. Ибо никакой животный разум не вечен, остаётся только тот разум, который предопределён Богом. Этот падёт в своё время, и таким образом твой совет будет уничтожен».
    Двадцать пятая фигура: «Вещь должна быть понята как достоверная и истинная, чтобы быть познанной без всякого сомнения. Но по этой причине, что конечное знание имело недостатки и дефекты в твоём замысле, поэтому ты был задушен в своих собственных сомнениях. Ты полагал, что нет надобности закрываться истинной печатью, и сам думал быть печатью; но ты был в заблуждении и не был тем, кем ты себя считал. Это принесёт тебе несчастную смерть. Ибо ты жил всё дальше и дальше в сомнении, и другие вместе с тобой строили на песке. Они плакали, и ты будешь плакать ещё больше».
    Двадцать шестая фигура: «Сивилла помнила о тебе, когда ставила букву "Ф", и теперь ты стоишь прямо в Розе; ибо ты созрела, и время принесло тебя. То, что говорит о тебе Сивилла, будет исполнено, и ещё больше будет сказано о тебе. Лето, которое приносит розы, – это то противоположное время, когда все вещи разделены; это признак того, что человек строил на песке. Это должно пройти, и ты поставишь его на скале, что многие будут поражены. Ибо когда приходит время, вместе с ним приходит и то, для чего пришло время».
    Двадцать седьмая фигура: «Все забыли, что многие главы правят плохо, и что править должен только один, и никак не больше. Это причина того, что они разделились и разошлись, каждый ищет свою собственную возможность. Но так как нехорошо искать свою собственную возможность, но каждый должен служить другому и стремиться быть полезным другому, и оставить свою собственную, как это действительно редко случается, то по этой причине они будут повержены; и тому, кому это суждено быть объединённым, он будет первым, и под ним будут радоваться те, кто был долго огорчен и огорчен».
    Двадцать восьмая фигура: «Общего голоса не будет, поэтому напрасно все пятеро будут совещаться вместе. Заботьтесь о будущем-сорок два года, и немного раньше и после того, как он придёт и будет делать то, что ему угодно, и согнёт вас, как ветку, и препоясает вас таким образом, что вам не понравится. Ибо совет твой не от того, кого ищут, и не от того, кем ты его считаешь. Если бы вы подумали, что нет никакой мудрости в человеке, когда он сбрасывает ярмо, то он сам был бы против этого и не сбросил бы ярмо, но подумал бы о тяжелой расплате в день гнева».
    Двадцать девятая фигура: «Так должно случиться, что каждый из них будет отведён на своё собственное пастбище. Ибо кормление на чужих пастбищах причиняет страдания, раздоры и страдания в этом мире. Как только каждый войдёт в свое стойло, будет единство. Ибо уста становятся развращенными, питаясь согласно своей похоти, как она ублажает челюсти; всё, что приходит из идущих в странные пастбища. Как благословен будет тот час и бедность, которые придут и поставят каждого на свой луг, недалеко от XXXXIII (сорок третьего) года».
    Тридцатая фигура: «Ты часто собирался, и много собиралось, но врага не было с тобою, и потому всё, что ты решил, было напрасно и без всякой цели. Должно быть, ты один откажешься от своих притязаний и будешь размышлять о том, кто ты, о ком ты узнал, и что ты будешь делать, если отвернешься и признаешь себя и других; тогда ты перестанешь. Но так как ты желаешь быть тем, кем ты не должен быть, и будешь сидеть на троне Святого Петра, а он должен пасть, то ты не можешь продолжать свои заговоры, ибо тот, кто является твоим господином, отвергнет твой замысел».
    Тридцать первая фигура: «Там будет такое полное обновление и изменение, что они будут как дети, которые ничего не знают о хитрости и интригах старого. Это произойдёт, когда они посчитают LX, немного меньше, но не больше. Поэтому хорошо, что мы должны помнить, что время представляется нам очень долгим временем в соответствии с продолжительностью жизни человека, но как короткое время мы должны наблюдать и рассматривать его. Ибо так много пасть и быть свергнутым, с таким разъярённым и ревущим львом, который так долго рос, это не может быть сделано в одно мгновение. Но как хорошо будет тому, кто будет как малое дитя, ибо человеческое знание причиняет только беспокойство и горе».
    Тридцать вторая фигура: «Ты взял на себя много хлопот, и потому после дневной работы тебе следует отдохнуть и успокоиться. Благословен тот, кто рожден во сне; он не познает зла. Ибо ты очистился с великим тщанием и претерпел многое в свои дни, тебя никто не победил, и не будет никого, кто снова пробудит тебя, пока есть столько, сколько насчитали твои враги из своего гнезда».
*    *    *
    Далее следует ещё одно предсказание Феофраста Парацельса:
    «Я имею в виду, что вы можете не поверить мне, когда я говорю вам, что мои презираемые писания всё ещё будут высоко цениться и почитаться мудрыми и рассудительными людьми.
    Однако этого не случится, пока не пройдёт великое и страшное Солнечное затмение.
    Я говорю, что тогда в северные страны хлынут, подобно водам могучей реки, всевозможные восстания, бунты, войны, кровопролития, убийства, пожары и всякое зло.
    Тогда берегитесь Брабанта, Фландрии и Зеландии, а также тех, кто, подобно моим швейцарским соотечественникам, питается сыром.
    Тогда Лилия совсем сгниёт, истощится и опустится вниз.
    Точно так же будет ощипан, обесчещен, оскорблён и презираем Орел.
    Осман будет первым, и Орел съёжится перед ним.
    Значит, наступят хорошие времена. Плоды и то, что необходимо для жизни, будут процветать, но бедные будут мало наслаждаться этим.
    Духовное будет расти и увеличиваться, как Луна.
    Тогда те, кто живёт на Востоке, на какое-то время одержат Великую Победу и возвысят Золотую Башню.
    Люди без головы не останутся нетронутыми.
    Тогда пусть высшая знать будет наказана, как будто они преступники.
    Лев, имеющий синие и белые цвета в качестве помощников, войдёт сюда в высоком строю.
    Берегись, ты, прекрасный город, который прежде был блеском и глазом Европы.
    Улица-венок сходит на нет. Разве не осталось от этого пожара ни одной искры, которая вскоре начнёт гореть и зажжёт неугасимый огонь?
    Теперь, когда всё это произойдёт, ни истина, ни вера, ни верность, ни честь не будут почитаемы.
    Но будет много истин, много верности, много почестей; но они будут такого рода, что их можно будет знать и считать не верой, не истиной, не верностью и не честью.
    Белые на некоторое время одолеют чёрных вместе с чёрными и совершат великие дела.
    Гранат лопнет, выбросит его семена и даст им погибнуть.
    Тогда рутовый куст или рутовый венок склонит свой корень или своё естественное происхождение к Лилии и встанет перед ней щитом, чтобы ветер здоровья не дул на неё.
    Тогда люди на Земле будут в смятении, и никакие узы братства, брака или дружбы не будут уважаться.
    Лев присоединится к Рыбам.
    И корона будет подчиняться прекрасной шляпе.
    Тогда рутовый венок будет испачкан молоком.
    И Пеликан будет съеден своими детенышами.
    Но Феникс будет сожжён в огне, и когда роса смоет пепел, он снова оживёт согласно своей природе.
    Но он станет благородным Фениксом, и будет сильно давить на жабу, и он возьмёт Льва и даст ему выбор.
    Лев выберет самое лучшее, и не более того.
    На другую дикую лошадь этот Феникс наденет уздечку и будет ездить на ней со шпорами, но без седла.
    Тогда родится новое поколение зверей с разными странными головами. У них будет много ртов и желудков, но только один естественный глоток.
    Самый распутный сохранит своё великолепие и ангелы его будут облечены в кровь. Они будут сосредоточены только на одной работе.
    Сейчас появится пара лошадей, и повсюду будет слышен плач беглецов.
    Дракон сна заставит Орла устать от всего великолепия.
    Фонтан жизни начнёт изливаться.
    И Белый орел превратится в чёрного.
    Молоко и кровь уменьшатся, и животное дерево начнёт расти.
    Старый лев будет связан, а молодой лев станет свободным. Он угодит всем тем животным, которых так досаждал старик.
    Он сделает ещё больше, потому что превратит свою гриву и волосы в шёлк.
    Медведь расставит силки, а Бычья голова попытается забодать его.
    Грифон пролетит над ним, но не причинит ему вреда.
    Тогда жемчужина, так давно потерянная, будет найдена человеком из скромного состояния и помещена, как драгоценный камень, в золото.
    Он будет отдан князю всех зверей, то есть правому Льву.
    Он повесит его себе на шею и будет носить с честью.
    Он будет сопротивляться Медведю и Волку и разорвёт их на части, так что звери в лесу будут в безопасности.
    Тогда старое искусство будет процветать, а новому не будет уделяться никакого внимания.
    Тогда начнётся новый мир, и Белое и Чёрное исчезнут.
    Всякая Тщетная слава будет окончена, и перья птицы Востока будут сожжены солнцем юга.
    Как же тогда будет с тобою, о ты, Лев и земной человек, раскрашенный и окованный золотом?
    Все деяния твои изменятся, и семь голов станут одной головой.
    Из этого существа родится голова, которая будет вооружена рогом.
    Этот рог заденет всё то, что так долго приносило горе Иффиносу.
    И великий город будет главой меньших и освободится от рабства.
    Европа будет главой, Азия – короной, а Африка – драгоценностью».
*    *    *
    Далее следует эпилог:
    «Это знаменитые пророчества Феофраста Парацельса, которые Элифас Леви считает «самым поразительным памятником и неоспоримым доказательством реальности и существования дара естественного пророчества».
    Пророчества или предсказания не просто относятся к событиям, которые произошли в эпоху Реформации, и не относятся строго к 24 или 42 годам после того, как они были опубликованы, но предполагают события, которые произошли намного позже, некоторые из которых даже сейчас происходят.
    С тех пор как были сделаны эти предсказания, прошло почти четыре столетия. Я не изменил ни одного из них, а только перевёл со старого немецкого языка в меру своих возможностей.
    Какое бы толкование ни было дано этим предсказаниям, их древнее происхождение не может быть оспорено.
    Они были впервые опубликованы около 1530 года и сохранились в печати того периода. Правда, первые издания не дают никакой даты, и неизвестно, предшествовало ли латинское издание немецкому, так как последнее показывает больше оригинальности выражения. Нет ничего невероятного в том, что Латинская версия, на которую ссылается Элифас Леви, может быть только переводом.
    Немецкое издание 1530 года, которое также найдено переизданным в трудах Парацельса, собранных Иоганном Гусером и опубликованных в Страсбурге в 1616 году, было принято за оригинал для настоящего перевода».
*    *    *
    Итак, в своём произведение Парацельс утверждает, что время действия его пророчества простирается на 24 года (в предисловии): «Достаточно прискорбно описывать те пути, которые этот мир пройдёт через 24 года», то ли в промежутке с 24 года по 42 год: «Как благословен будет тот час и бедность, которые придут и поставят каждого на свой луг, недалеко от XXXXIII (сорок третьего) года» (в двадцать девятой фигуре), в любом случае от 1530 года до 1572-го.
    Парацельс пророчит своим современникам: «восстания, войны, бунты, резню, убийства, пожары и всевозможное зло в северных странах», при чём в период написания книги он жил в Голландии.
    В дополнительном пророчестве он пишет:
    «Медведь расставит силки, а Бычья голова попытается забодать его...
    Он будет сопротивляться Медведю и Волку и разорвёт их на части, так что звери в лесу будут в безопасности...
    Всякая Тщетная слава будет окончена, и перья птицы Востока будут сожжены солнцем юга...
    Как же тогда будет с тобою, о ты, Лев и земной человек, раскрашенный и окованный золотом?
    Все деяния твои изменятся, и семь голов станут одной головой.
    Из этого существа родится голова, которая будет вооружена рогом.
    Этот рог заденет всё то, что так долго приносило горе Иффиносу.
    И великий город будет главой меньших и освободится от рабства.
    Европа будет главой, Азия – короной, а Африка – драгоценностью».
    На этом пророчество заканчивается.
    И где здесь говорится: «Великой русской державе быть!!!»?, или «Россия спасёт мир!!!»?, или «Возрождение начнётся с Урала!!!»?.
    К большому сожалению, сегодня приходится признать, что в наше время авторы, которые пишут о провидцах, пишут только то, что им выгодно, к чему созрел их разум. Сфабрикованные «пророчества» выдаются за подлинную информацию, а подлинные прорицания искажаются путём неполной, односторонней подачи. Рядом с ложными прорицаниями публикуются правдивые, которые уже исполнились и потеряли со временем свою актуальность. Домыслы, вставленные в «настоящие» пророчества, после редактирования также приобретают правдоподобность для «неподготовленных» читателей.
    Неточное цитирование вкупе с визуальными средствами, формируют у людей стойкое негативное отношение к «настоящим» провидцам. Всякая лишняя информация, пусть даже это «настоящие» пророчества, грозящая нарушить созданный «миф о Будущем», жёстко отсекается специально подготовленными троллями.
    В результате всей этой «просветительской» деятельности, можно констатировать неприятие у большинства российского населения «настоящих» прорицаний и глубокое безразличие к любым мыслительным процессам. Никто не хочет анализировать, где населению предлагают ознакомиться с «настоящими» прорицаниями, а где ему предлагают отрывочные фальшивые сведения в качестве «достоверной информации». Вырваться из такого «моря лжи» могут только единицы, обладающие очень сильной волей и природной склонностью ко всестороннему анализу.
*    *    *
ДТН.