Советское-значит отличное 2

Владимир Левкин
                20.01.20.




 
               
(из серии простые люди)


А ведь было,было: делали всё отлично и запад нам был не конкурент. Ну,  вспомните наши «Москвичи»,  которые на международном ралли заделали мерсов. А «Волги», которые брали в Европу. Это вам не фунт изюма, вон вся Финляндия на них раскатывала. Да и другие тоже  страны не брезговали, катались.
Как не крути, а вождь Сталин оставил дееспособную экономику, хотя и не лучшей модели, но качество советское конечно было. Япоши у нас оптику закупали, разберут там у себя и втыкают потом в свои фотоаппараты, и ничего не афишировали это. Советское качество начало падать уже после восьмидесятого года, и непонятно почему, то ли  режим ослабил гайку, то ли народ почувствовал некоторую свободу и сам  расслабился.


Да ещё выросло повсеместно племя несунов. Кто что производил, тот это и пёр до хаты. Доходило до анекдотов, мужика останавливают на проходной радиозавода с приёмником типа «Спутник»,  приводят к зам. директору. Тот его стыдить, а он в ответ,- Мол, ни хера не понимаю, я сам их делаю и не могу взять один домой, на память? И стучит себя в грудь.
Но качество, однако, советское было примерно до средины семидесятых - высокое, многое из продукции выполняли военные заводы-№Ящики. Мой первый магнитофон «Яуза-5» работал безотказно  с шестьдесят  третьего по  семьдесят пятый. Прошёл много молодёжных вечеринок, падал бедный из окна второго этажа нашей  хрущёвки  и ничего работал. Закончил свою жизнь в восьмидесятом. И так было во всём, никто его не свергал советский социализм, он сам сгнил со временем от плохого руководства страной. Не буду про Китай. Дело не в названии строя, а в умении строить экономику и стимулировать людей работающих.

Ещё про советское качество: Я возвращаюсь со съёмки каково- то  мероприятия в школе, на обратном пути захожу в бар ресторана «Отдых» и устремляюсь к стойке (время то ещё раннее и в баре пустовато).
Но, не замечаю одного пьяного товарища сидевшего на стульчике  с боку. Этот пиндос хватает  меня почему-то за вспышку «Луч» висевшею на правом боку. От резкого тормоза я останавливаюсь, а бухой продолжает держать в руках  мою фотовспышку, не задумываясь,  я стукаю его по теме  фотоаппаратом  «Киев6С»,  который, висел у меня на груди,  он  щёлкает взведённым затвором, пьяный расстаётся от неожиданности с моей вспышкой.  Я   подхожу  к барменше Ванде и кладу трояк на стойку. Она смеётся от души,- ловко ты его Вова шлёпнул, сейчас не будет хвататься, а то сидит и за всех цепляется,  я его уже три раза выводила. И надо сказать, что «Киев6С» нисколько не пострадал - Советское,  значит отличное, хоть фотографируй, хоть головы ломай.