К постижению сути масонства 31

Ион Жани
       Казалось бы, можно было бы и далее продолжить раскрытие ответов на многочисленные вопросы, которые возникли по ходу наших умозаключений, напомним, основанных на предположениях. Однако, придётся сделать ещё одно отступление, на ещё одно не маловажное  социальное явление в истории. За что, очевидно придётся в очередной раз принести наши извинения за бесконечное испытание вашего терпения.
Итак, мы, как бы определили в научных исследованиях, обзорно прошлись по наиболее важным моментам эволюции социализации человечества. Общественно-экономические формации, социальные аспекты структуры той или иной формации, наличие разных элит и народных масс, в конце концов, даже привели количественную оценку иерархической структуры общества.  Но, похоже, мы упустили одно важное звено в этой конструкции, которое позволит упростить поиск ответов на, те самые, вопросы. А вспомнить мы должны о наличии во все времена, быть может, ещё до появления человека разумного, такого явления, которое можно определить, как жречество. Да, наряду с жизненной  необходимостью в вождях, руководителях, предводителях и тому подобных, во все времена человеческие сообщества нуждались ещё и в людях, которые обладали хоть какой  способностью по содействию в их преодолении банального страха.   
 
Да, страх, будучи внутренним свойством человека, обусловленным грозящими реальными или предполагаемыми бедствиями, по-научному, считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.  Если в животном мире считается, что страх это эмоция, основанная на прошлом негативном опыте, играющая большую роль в выживании особи, то для человека страх- это базовая эмоция, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних, внутренних, врождённых или приобретённых причин. И конечно, самыми главными причинами страха, являются, банальное чувство, боли, и не только физической,  ответственность за родных и близких, неуёмное, осознанное желание каждого человека во все времена продлить свою земную жизнь. Можно, конечно, долго говорить о человеческом страхе, но, мы остановимся на том, как уже отметили выше, что в социуме во все времена были востребованы неординарные личности, которые обладали способностью в, какой-то степени, развеять в людях этот самый страх. При этом, в таковых, по сути, в одинаковой степени нуждалась как, та самая, правящая элита, так и народные массы. В разные времена и у разных народов такие люди назывались по-разному. Мы можем обобщённо называть их жрецами. Тем более, что именно так они назывались в Египте, откуда состоялся «Исход» евреев из рабства. В виду того, что вряд ли сегодня можно с абсолютной достоверностью утверждать об истоках образования жречества, следовательно, и в этом вопросе мы вполне можем прибегнуть к нашей старой методе – предположению.  И правда, почему мы не можем предположить, что, именно по наитию, первый жрец стал жрецом? Вот, жил себе обычный член племени какой-то, и в один знаменательный день его и осенило, почему бы не стать советником вождя и не пытаться утешать соплеменников в их минуты душевного беспокойства? Тем более, что ни вождь, ни все соплеменники в этом не могли не нуждаться. Вот так, именно, по наитию и возникли первые жрецы. И тут, конечно,  говорить о какой-либо особой этнической принадлежности первожрецов не приходится, ибо, в той или иной сущности, они присутствовали у всех племён, этносов и народов. С эволюционной социализацией человечества, всё совершеннее и загадочнее становились  не только деяния жрецов, но и они сами.  Собственно, когда мы размышляли о правящей элите всуе, жрецы и составляли её основу. Ибо, с развитием человека, социума, вожди и предводители всё больше нуждались в мудрых советниках, помощниках, которые со временем и становились посредниками между ними и народом. Да, похоже, мы поспешили с назначением исходной даты становления картины настоящего мироздания, когда за таковое приняли «Исход» евреев из Египетского рабства. Конечно же, что коэны, что левиты, что сам ветхозаветный пастырь Моисей с братом Аароном, ко времени их знакомства со Скрижалями Завета вполне были знакомы с существованием тех же самих египетских жрецов. Судя по тому, как долго сам Моисей находился во дворце фараона, в силу сложившихся обстоятельств, где уже жрецы имели статус особо приближённых особ, никаких сомнений не может быть в том, что ему не по слухам  приходилось в этом удостовериться.  Общеизвестно, что жречество профессионально занималось отправлением культов в, так называемых, домонотеистических, языческих  религиях. По сути, жрецы -это и были языческие священнослужители.

Согласитесь, сложно было бы относиться к жрецам не как к небожителям тогда, когда они были способны с математической точностью определять  начало и окончание лунного затмения, производить уверенные и убедительные чудо действия?  Нельзя исключить и их способности в гипнозе? Разве, подданным фараона, в не зависимости от статуса, нужно было много, чтобы относиться к жрецам, как к посланникам тогдашних богов? Жречество Древнего Египта составляло высшую прослойку общества и занималось культовой организацией и проведением церемоний.
Жрецы почитались как посредники в общении людей с миром богов и духов. По своему значению,  жрецы являлись предшественниками учёных, юристов, врачей, философов и т. д. . В мировых религиях (буддизм, христианство, ислам) преемником жречества стало духовенство.  Жречество сохранилось у некоторых первобытных народов Африки, Южной Америки и Океании и в наши дни.

Конечно, с  появлением монотеистических религий, хлопот у жрецов-пастырей стало много меньше. Ибо, с той поры они могли свободно позиционировать себя в качестве посредников между Единым Творцом и народом. А так, как появились многочисленные материальные свидетельства существования Самого Творца, в виде тех же Скрижалей Завета, всевозможных Знамений, то у народа не оставалось никаких шансов в каком-то предвзятом отношении к жрецам-пастырям. Собственно, можем с большой достоверностью предположить, что, именно, такой статус приобрели к концу «Исхода» коэны и левиты. А в последствие, с их, как говорится, лёгкой руки, появились ещё и посредники между ними и народом, всякие учителя и толкователи Святых Писаний. И появление первых Святых Писаний, которые, в общем-то, являются жизнеописанием еврейского народа, легли в основу, точнее, стали предтечей новых монотеистических учений, христианства и ислама.   

Согласитесь, не так просто найти опровержение того, почему бы то самое наитие первожрецов не могло эволюционировать, наряду с эволюцией самого социума? И почему бы первокоэнам, перволевитам, вообще,  первопастырям, с получением особого статуса и определённых преференций от Творца, через Его ветхозаветного пророка, нельзя было перенять опыт египетских жрецов? А если предположить, что, всё же, они, были ознакомлены самим Моисеем с особенностями деяний египетских жрецов, с которыми он, сам не мог не быть знаком,  за годы совместного, сорокалетнего проживания во дворце фараона? По этому случаю не лишне будет вспомнить библейскую притчу. Согласно которой, -фараон и Моисей, который в ту пору был ещё слишком мал, иногда проводили досуг вместе. Однажды фараон посадил на колени малыша, и тот, разыгравшись, сбил с него головной убор. Жрецы заподозрили в этом недобрый знак. Желая проверить свои опасения, они поднесли мальчику два подноса. На одном из них лежали бриллианты, а на другом раскалённые искрящиеся угли. Логика жрецов была проста,- внимание неразумного младенца должно было привлечь мерцание углей. Если же ребёнок протянет руку к драгоценным камням, то он способен осознавать собственные действия, а головной убор фараона был сбит преднамеренно. Легенда гласит, что умный мальчик действительно сначала потянулся к бриллиантам, но ангел отвёл его руку и направил её ко второму подносу. Схватив уголь, малыш тут же засунул его себе в рот, обжёгся и горько расплакался. Тем самым, подозрения жрецов были развеяны. Но полученная травма нёба и языка привела к тому, что ясно и чётко произносить слова Моисей уже не мог. Собственно, он всю свою сто двадцатилетнюю жизнь так и прожил с приобретённым, в результате этого случая, косноязычием. Что, впрочем, как известно, не мешало ему стать пророком между Творцом и народом.               
Итак, Моисей, будучи смышлёным, с младенчества и, выросшим в сильного и умного, сначала -молодого, а впоследствии и – взрослого, человека, который смог запросто убить не хилого, ненавистного надсмотрщика-насильника, на протяжении сорока лет жил бок о бок с фараоном и его жрецами. Как, никак, он был любимым приёмным сыном дочери фараона, то есть его любимым внуком. Конечно же, ему за сорок лет не стоило больших усилий, чтобы не изучить всю подноготную жреческой жизни. Тем более, что они обязаны были дать Моисею должное образование.  Об интеллектуальных особенностях самих жрецов можно судить, по невероятной загадочности и величии египетских пирамид, которые, конечно, связываются с именами фараонов. Но, ведь, мы же должны понимать, что во многом эти пирамиды, в большей степени, плоды творчества самих жрецов. И впрямь, не сами же фараоны занимались организационными и, непосредственно,  строительными работами? Даже при наличии самородков – строителей, всяких мастеровых, многочисленных надзирателей, рабов, мы то знаем, что в строительстве подобных мегаобъектов без мощной организации и управлении не обойтись. Из чего следует, что жрецы были наиболее продвинутой, но, ничтожно мизерной частью древнего Египта. И вот, еврею из колена Левия,- Моисею, которому суждено было стать пророком между Творцом и всеми правоверными евреями, также волею судьбы предначертано было сорок лет жить со жрецами и учиться у них всяким премудростям.

А, ещё, именно представителям колена Левия, к которому принадлежали сам Моисей и его старший брат Аарон, Творцом были  решено наделить особыми полномочиями, по сути, в управлении народом. Непосредственные потомки Аарона со дня кончины пророка Моисея  и были избраны Творцом  коэнами, - законными священниками. И первым первосвященником и основателем единственного законного рода еврейских священнослужителей – коэнов, был сам Аарон. Священнический сан стал наследственным в его роде — против чего безуспешно восстал некий Корей, также представитель левитов, со своими сообщниками. Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным образом расцвёл. Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу, так называемое, Аароново благословение. Аарон был также верховным судьёй и учителем народа. А вот другую часть евреев, представителей того же колена Левия, которые не происходили от самого Аарона, и не могли быть коэнами, так и стали называться левитами. Из левитов набирались служители певчие, музыканты, стража и т. д., сначала, в переносном храме-Скинии, а позднее- в Иерусалимском храме.

Таким образом, раз и навсегда было принято, что на левитах лежали обязанности священно служения. Они охраняли порядок при богослужении, руководили народом при жертвоприношениях, исцеляли прокаженных, были музыкантами и пели псалмы, составляли почётную храмовую стражу.
Традиционно левиты занимались обучением народа закону Писаний. В древности летописцы выходили по преимуществу из левитов.
А вот храмовые жертвоприношения совершались коэнами. Однако остальные левиты принимали участие в богослужении и были обязаны заботиться о содержании Скинии, а впоследствии  и стационарного Храма.

Мы уж далее не будем вдаваться в подробности распределения обязанностей всех остальных одиннадцати колен Израилевых, и хукатах общежития всего еврейского народа. Разве, что отметим,- с началом установления единобожия, весь правоверный еврейский народ был приговорён жить не только согласно определённым правилам-хукатам, но и - с чёткой иерархической социальной структурой.

Исходя из выше изложенного, мы вполне можем сделать очередное, не менее важное,  предположение. Наитие, которое,  должно быть, каким-то чудом снизошло на жрецов египетских, с большой долей вероятности, могло бы перейти и на Моисея Левия, от него на брата Аарона-коэна, а от него на всех левитов. Ещё большую вероятность и, можно сказать, достоверность, всей этой эволюционной цепочке, придаёт то не маловажное обстоятельство, что именно потомки колена Левия были выбраны Творцом под особое покровительство…
Продолжение следует…