Счастье для книги

Регина Матюкова
         Я попала в этот дом уже давным-давно. Меня принесли заботливые руки и поставили на уютную полку среди других книг.

Мне сразу стало там хорошо. На меня кидали любопытные взгляды, полные предвкушения, меня бережно брали на руки и снова ставили на место, протирая пыль. А это так важно для книги – чтобы её замечали люди. Ведь как бы ни было мне хорошо с моими подругами-соседками – всё равно тянуло к человеку. И я тоже ждала чего-то, словно сдерживая рвущийся из сердца поток горячих и спокойных слов, слёз и смеха.

И вот однажды меня надолго забрала в свою комнату девочка. Она листала страницы и говорила, говорила со мной. Мне так много нужно было ей сказать. Книгам всегда есть что сказать. И она сидела передо мной с открытым сердцем, открытой душой. Она поняла меня. И полюбила.

Это так важно для книги – чтобы её полюбил человек!

         Девочка в то время клала меня поближе к себе. И каждый вечер вела беседы со мной – о важном, о волнующем, о том, о чём стоит поговорить.

          А потом я поняла, что сказала ей всё, что есть на душе, и всё выразила, что было нужно. И девочка с улыбкой вернула меня на моё прежнее место, к подругам-соседкам.

          И теперь мне уже было не просто уютно. Меня переполняло какое-то тепло, а когда я встречалась со взглядом девочки, мы вспоминали об общем счастливом прошлом.

          «Что же может быть лучше?», - думала я. Но однажды меня взяли другие руки, и другие глаза встретились со мной. И снова душа моя открылась – уже совсем другому человеку. Мы иначе говорили с ним, но также полюбили друг друга.
 
          А когда я вновь оказалась на полке, меня переполняло двойное счастье, двойное тепло. И как ни удивительно, но это было ещё прекраснее.

          А однажды я почувствовала те же руки и тот же взгляд, что в первый раз, и всё же несколько иные. Та же девочка, но только на десять лет старше, снова заговорила со мной. Изменились наши беседы, изменилось её отношение ко многим вещам. Хотя что-то и осталось прежним. И уж точно той же самой была наша любовь – столь же сильная, как раньше. 

         И я вернулась на полку, вновь сияя от счастья.

         Ведь это так важно для книги – чтобы ее полюбил человек.