Как выйти из зоны комфорта

Евгения Саженцева Проза
Скажу честно! Я не знаю ответ на вопрос: "Как выйти из зоны комфорта", - хотя бы потому что надо сначала в нее войти, чтоб выйти. А у нас пол страны еще не зашло в нее. Этот вопрос скорее для миллионеров или Владимира Путина, который уже столько лет в президентах сидит, но не для обычных людей. Можно ли назвать съемную квартиру и отпуск раз в месяц на море - зоной комфорта? Ну, в принципе можно, если быть философом. Даже к таким аскетическим условиям можно привыкнуть. И считать это комфортом. Тем более, что выбираясь из одних не удобных условий, в другие менее не удобные, вроде как и приходит счастье. Но вместо того, чтобы двигаться дальше, надо второй раз и третий бросать нагретое место. Четыре года назад я жила с мамой в большой квартире, там еще жили мои родственники. Но больше это походило на коммуналку. Когда я начала снимать однокомнатную квартиру, это показалось мне настоящим раем на земле. Ни с кем не надо делить кухню, ни с кем не приходится ругаться. Как говорится, сама себе хозяйка. А где хозяек несколько, там и конфликты. Какими бы люди ни были хорошими. Ко всему прочему я родилась и выросла в маленьком городке. Так и живу там по сей день. В голову часто приходят мысли: "Пора что-то менять!" Пора ехать, и даже не столь важно куда. Но надо. С другой стороны, приходят и другие мысли: "Хорошо там, где нас нет". Везде свои проблемы. Для того, чтобы действительно что-то поменялось к лучшему, надо приобрести свою квартиру. Вот это действительно глобальная перемена. Вот только это для меня не подъемно. Максимум что я могу - это переехать в другой город и так же снимать квартиру. Собственно, это тоже некий рывок вперед. Любые изменения в жизни дают вдохновение, прилив сил, эмоции. А если ты родился и умрешь в одном городе - весьма печальная картина. Вот только как сдвинуть себя с места, когда сам себе внушил, что сейчас ты счастлив и держишься за этот кусок счастья, как за рай, боясь потерять хотя бы этот кусочек. Кажется, и он не так уж и стабилен. Проблема в том, что мы боимся перемен. И настроены не на улучшение жизни, а на страх потерять то, что имеем. Отсюда у нас и полное довольство президентом и ничего не меняется в стране. От малого зависит и большое. Нужно полностью менять сознание.
Чаще всего нас толкает к переменам какой-то невыносимый ад. Когда понимаешь, что дальше так просто быть не может. А ведь не всегда нужно доводить жизнь до ада, чтобы что-то изменить. Можно начать направление к лучшему и раньше этого ада. До того, как произойдет точка кипения. Вся наша жизнь ведет нас к тому, что нет ничего постоянного и всегда надо стремиться к лучшему. Человек рождаясь не остается младенцем на всю жизнь. Он растет и вылетает из гнезда. А иногда он на столько засиживается в гнезде, что все жизненные обстоятельства уже сами кричат ему: "Лети! Пока тебя тут не пришибли!" Можно улететь и до того, как кто-то тебя зашибет.
Приведу пример одного моего знакомого, который тоже в одночасье поменял свою жизнь. Он жил тоже в маленьком городе и однажды ему позвонил друг и сказал: "Ты давно обещал приехать. Почему так долго тянешь?!" Мой знакомый в тот же день собрал вещи, купил билет и решил навестить друга на пару дней. А остался там на несколько лет. Ему понравился новый город, перемены и все остальное. Бывают такие неслучайные события, которые меняют все в корне.  Но не стоит их ждать. Не стоит ждать звонка и толчка извне. Мы должны сами понуждать себя двигаться вперед. Я еще пока что морально не созрела к тому, чтобы изменить что-то. Как я уже написала выше, - не знаю ответа на этот вопрос. Но знаю одно наверняка. Никто кроме меня самой не изменит мою жизнь. Не нужно ждать, что тебя позовет друг, надо самому действовать. Иначе жизнь так и будет стоять на месте.
Мы вообще живем в такое время, когда мещанство давно ушло в прошлое. Неизменность даже должна пугать нас. Нам никогда не сколотить трех этажный дом у реки и потом последовательно налаживать быт, покупать шкуру медведя, делать камин, ставить свечи... Наш выбор - это путешествовать и получать новые впечатления. Этим и питается наша душа взамен теплым местам, где нас ждут. Ведь мы знаем, что нас нигде не ждут и нам нигде не рады. Но мы сами идем, чтобы принести эту радость своей душой. Лично меня радуют в последнее время короткие путешествия на море. У меня была мечта переехать именно в теплые края, тк я живу на Урале. И быть может, так оно и будет. Однажды, купив билет в один и другой конец, ты выбросишь его(в обратную сторону). И поймешь, что возвращаться не имеет смысла. Твое счастье у тебя внутри. И там, в твоем родном городе тебя уже никто не ждет. Вот только кто будет вывозить всю твою мебель из съемной квартиры?! Вот такие маленькие детали обычно и останавливают. А надо иногда чем-то жертвовать маленьким, чтобы обрести что-то новое и большое.
Е.Саженцева (теолог, блогер, мама)