Юная Дуся

Елизавета Рябинина
В конце лета 2019 года в нашем полку бомжующих кисок и котиков прибыло. Откуда ни возьмись появилось пушистое трехшерстное существо, которое я назвала Дусей. Уже не котенок, но еще и не взрослая кошка, эта миниатюрная киска была очень хороша: пушистая шерсть белого и серого цветов и большое пятно на спине ярко-рыжего цвета сделали ее не похожей ни на одну хвостатую модель. И у кого только поднялась рука выбросить такую красотку на произвол судьбы поздней осенью?
Мы с Володей, пожилым командиром всего кошачьего племени на нашем микроучастке, что рядом с гостиницей «Азимут», жалели молодую малышку, но взять ее к себе домой не имели возможности. Думали сначала, что малышку все-таки найдут хозяева, но… увы! И мы, как могли, окружили ее вниманием и заботой, да и взрослые киски отнеслись к ней очень тепло.  Но на пороге уже стояла русская суровая зима, хотя в этом 2019 году она несколько смягчилась и шла в наш город неторопливыми шагами.
Почти до самого Нового года стояла прохладная погода, но до морозов дело не дошло. И все же постоянная слякоть на улице сделала свое подлое дело. Малышка, которой не было еще и года, сильно простудилась: у нее из носика текли зеленые сопли, и она с каждым днем теряла в весе (и так-то была худенькой маленькой киской, а тут… Я даже испугалась, что она может погибнуть от простуды. Но тут вмешался опытный кошачий командир Володя: высморкал котейку, вкусно накормил мясными обрезками и… Дуся (такое имя киске дала я ) потихоньку стала выздоравливать. Я приносила ей теплого городецкого молочка и вкусной вермишельки с вареными кусочками минтая…. И через 2-3 дня, когда и на улице стало чуть теплее, Дуся и ее приемная кошка-мамашка вылезли из теплого подвала, пообедали тем, что бог послал, и показали мне цирковое представление: сначала черная киска постарше шустро забралась на дерево – и как все знают, что дурной пример заразителен, за ней ринулась и наша малышка Дуся. Когтями они обе цеплялись за гладкий ствол дерева и демонстрировали чудеса циркового искусства, поглядывая на меня: «Ну, как мы выглядим!?»   
Накануне я переживала, не погибнет ли малая Дуся от зеленого насморка, но, глядя на обеих циркачек, я успокоилась и начала улыбаться, глядя на них. И с того дня уже была спокойна за здоровье Дуси, и когда  подходила к месту кормления кисок, то каждый раз мне навстречу бежала моя ненаглядная малышка Дуся. Перед угощением я чесала ей за ушками и щекотала задние лапки: она разрешала мне эти вольности и обедала с большим аппетитом. Очень надеюсь, что милая моему сердцу Дуся обязательно доживет до весны. А там кто-то, возможно, заберет ее домой, либо найдутся ее бывшие хозяева. Я думала о том, чтобы самой взять ее к себе, но… две кошки не дадут мне спокойно жить, а главное – спокойно спать ночами. Да и нрав у моей Баси   еще тот: не знаю, как бы она приняла Дусю. А потом лишать малышку свободы, к которой она уже привыкла, и свежего воздуха природы, на мой взгляд, тоже не стоит. Да и старшие кошки приняли ее в свою дружную небольшую семью и по-своему заботятся о ней. И Дуся уже прижилась в теплом подвале: ночью спят рядом с батареями, а днем гуляют сами по себе. А питанием мы, жалеющие братьев своих меньших, обеспечим.И будем вместе ждать теплой весны и жаркого лета.         17 января 2020г.Елизавета Рябинина.