Сказка Зонтик для Катюшки

Галина-Анастасия Савина
      Жила-была девочка Катюша, очень она любила получать новые вещи и игрушки.
      Пошли с мамой в магазин, и уже у девочки новая обновка – платьице в цветочек, красивое, нарядное, а, главное, новое.
      Через недельку папа из командировки вернулся. Для дочки подарочек – кукла большая, говорящая, за ручку возьмёшь, ходит, а покормить захочется, бутылочка с соской имеется.  Красивая, и, главное, новая.
      И месяца не прошло, бабушка в гости приехала, подарков навезла, маме с папой соленья да варенье, а Катюшке – зонтик, разноцветный, будто радуга, как только его раскроешь, чтобы от дождика спрятаться, а его уж и нет, дождика-то, а на небе радуга-дуга. Это зонтик разноцветными красками с небом поделился. Он не простой, волшебный, яркий, и, главное, новый.
     Вот так и получалось. Новое Катюша получит, а старое забывает. Появился новый костюмчик в полоску, платьице в цветочек на шкаф заброшено, после костюмчика – юбочка новая да кофточка с кружевами, летит костюмчик на дальнюю полку. И с игрушками та же беда. Новая кукла появилась, и той, что папа недавно привёз, уж и места нет среди игрушек, под столом валяется, мишка плюшевый вместе с розовым пушистиком-зайцем под кроватью пылятся, забытые. А зонтик, яркий радужный зонтик, из прихожей убрала да за шкаф поставила и совсем про него забыла. Темно ему там, одиноко.
      Только зонтик-то был не простой, а волшебный, надоело ему в темноте маяться.
- Что это я стою здесь, будто в углу наказанный? – сам себе задал он вопрос.
      Вышел ночью осторожно из-за шкафа, огляделся. Катюша спит сладким сном, отвернувшись к стенке. И совсем ей нет дела, ни до покинутых игрушек, ни до вещей заброшенных, ни до зонтика, который когда-то был любимым, а теперь совсем позабыт. Осторожно, чтобы не разбудить девочку, зонтик прошёлся по спальне, под стол заглянул, под кровать, на шкаф и верхние полки, во все углы посмотреть не поленился, да всё тихонечко спрашивал:
- Эй, есть тут кто?
      Появился из-под кровати плюшевый мишка, отряхивая пыль, за ним осторожно розовый пушистик-зайка показался, придерживая надорванное ухо. Куклы, поправляя платьица и взлохмаченные волосы, обиженно хлопая ресницами, вышли из разных уголков, чуть не плача. Да только сдерживали слёзки, боясь заплакать, чтобы Катюшка не проснулась.
- Ой, как вас много, и все позабыты-позаброшены, как и я? Это очень грустно…
      Тут ещё и платьице в цветочек со шкафа упало, костюмчик в полоску с полки свалился, а за ними и другие вещи, охая да ахая, кто из кладовки вывалился, кто из-за тумбочки приковылял. И все жалуются:
- Если что-то новое у Катюши появляется, то с другими игрушками и вещами начинает плохо обращаться, ломает, рвёт, пачкает и забрасывает в дальний угол…
- Вот у меня лапка на одной ниточке держится…
- А у меня ухо надорвано…
- А на меня большое пятно поставили, а отстирать позабыли…
- А у меня карманы оторвались, а она пришить не захотела…
- А у меня… А у меня… А у меня… - печально и жалобно слышалось со всех сторон.
Тут, выслушав всех обиженных, зонтик предложил:
- Уйдем тихонечко, будто нас и не было, пусть эта девочка остаётся без игрушек и без одежки.
      Так и сделали. Уселись все на зонтик, который, как по волшебству увеличился в размерах и уместил, широко раскрывшись, всех, кто был забыт и заброшен. И будто на летучем кораблике все, раскрыв оконце, вылетели на улицу. Вот и дом, где живёт девочка Катюша, позади остался, а все собравшиеся в зонтике вещи и игрушки уже летят дальше над высотными зданиями и небольшими сооружениями, только и успевает волшебный зонтик вывески читать.
- Смотрите, «Ателье», а вот «Мастерская», а вон там невдалеке «Парикмахерская», а рядом с ней «Прачечная».
- Вот бы мне туда, в «Парикмахерскую», попасть, мне бы новую причёску сделали, а то ведь совсем я вся взлохмаченная да растрёпанная. – взгрустнула кукла.
- А мне бы в «Ателье», чтобы кармашки пришли. – прошептали штанишки.
 - И моё ушко вот-вот оторвётся, - захныкал зайка.
- А на мне вон сколько грязных пятен, в «Прачечную» хочется. – не выдержало платьице.
- Не можем мы туда попасть, ведь сейчас ночь и поэтому всё закрыто.
- Жаль… - с грустью проронили вещи и игрушки.
      Они путешествовали на волшебном зонтике, на время позабыв о своих горестях, обидах и печалях. Летали над тихим спящим городом, любовались ночными фонарями и звёздным небом, кружились над уснувшими деревьями и цветочными клумбами, даже залетели на детскую площадку, чтобы покататься на качелях и каруселях, полазить вверх и вниз по цветным лесенкам и съехать с горки. А под утро, даже не зная, как, но они очутились возле дома, на лавочке, у подъезда, где жила девочка Катюша, и заснули.
      Утром, когда Катерина проснулась, умылась, нарядилась и вместе с мамой вышла из дому в детский сад, она увидела возле подъезда на лавочке зонтик.
- Это же мой радужный волшебный зонтик! А почему он здесь? – подошла девочка и заглянула во внутрь. - Ой! А это мои вещи и игрушки, я о них совсем позабыла.
      И тут вдруг с ветки громко каркнула ворона, потому что ей очень жалко было зонтик с вещами и игрушками, а девочке послышалось: «Кар-кар! Какое безобразие! Нехорошая девочка! Кар!», и деревья, поддержав ворону, зашелестели листвой: «Нехорош-ш-ш-ш-шая!»
      Катюша даже немного испугалась от неожиданности и стала оправдываться.
- Я хорошая, хорошая…
      Но тут на Катюшу залаяла дворовая собачка, пожалев зонтик с вещами и игрушками, а девочке послышалось, будто она не лает, а её ругает: «Игрушки заброшены! Гав-гав! Вещи не ухожены! Гав-гав!», и кустики, зашелестев листвой поддержали собачку: «Неряш-ш-ш-ш-шливая!». А проезжающая мимо машина, которая везла в магазин новые вещи и игрушки, поддержав и ворону, и собачку, просигналила: «Новое получай, но и другие вещи и игрушки береги, не забывай!»
- Ой, что это, мамочка, мне что-то кажется, мне что-то слышится? – и тут же сама ответила на свой вопрос, заплакав и утирая слёзы. - Нет, мне совсем не кажется… Не хочу быть плохой… Не хочу быть неряхой…      
      Она бережно взяла зонтик с игрушками и занесла домой, а когда вернулась из детского сада, подошла к маме и попросила:
- Научи меня, мамочка, как пришить ушко зайке, и кармашки на штанишки, как отстирать пятна и привести в порядок кукол, сделать им красивые причёски, а зайке и мишке почистить шёрстку.
      И мама, конечно же, обрадовавшись, стала её учить и немного помогать, и приговаривать:
- Умница, дочка, вот ты и поняла, что нужно быть аккуратной, опрятной и бережливой, во всём должны быть чистота и порядок. Раньше ты не хотела этого слышать, а теперь ты просто молодец!
      И Катюша очень старалась, стала наводить порядок в игровом уголке и в своём шкафчике с вещами, и ей это даже понравилось, делать что-то своими руками, самостоятельно. Теперь все вещи аккуратно сложены, развешены, куклы, мишки и зайки сидят, улыбаясь на полках, а радужный волшебный зонтик Катюша всегда берёт с собой, если идёт дождь. И как только зонтик раскрывается, дождик прекращается, тучки улетают, а на небе появляется разноцветная радуга-дуга, потому что зонтик у Катюши не простой, а волшебный!
                02.10.2019.