Канареечка жалобно поёт

Андрей Ворон 2
Первая канарейка завелась у меня осенью 1996; мы с дедом ездили на выставку,где продавали щенков и котят,а кроме того,волнистых попугайчиков и канареек.

 Там были и кенары,и,будь я с мамой,вернулись бы мы с кенаром,но я был с дедом,а он на канарейку-то раскошелиться не хотел,что уж говорить о кенаре... В конце концов мы купили белую канарейку с едва заметной желтизной на крыльях-не потому,что я её выбрал,просто она стоила дешевле всех... Но хоть что-то!

Хотя толку от неё было мало:прыгала по клетке,тихо чирикала,клевала корм и всё. Особых восторгов она у меня не вызывала,хотя я всегда исправно за ней ухаживал; прожила эта канарейка мало,лишь до января 1997,когда её по недогляду бабушки утащила наша кошка.

Бабушка отняла птичку,но к тому времени,когда я пришёл со школы,канарейка выглядела совсем плохо,хотя,ползая по дну клетки,даже пыталась клевать... Кошка уже раз хватала канарейку за лапу:прямо через решётку ухитрилась цапнуть. Лапка была в крови,но не сломана,и канарейка выжила.


 Но теперь всё было куда серьёзнее,хотя и без крови;погибла птичка на другое утро (был выходной) у меня на глазах:внезапно опрокинулась на спину,как будто заикала,затрепыхалась и всё.

У нас на тот момент был ещё волнистый попугайчик:мне он не нравился,и в итоге мы поменяли в зоомагазине волнистика на кенара. Этот кенар был красивый:коричневый с оранжевым и белым;очень скоро он стал петь.

Пение,правда,можно было назвать скорее щебетанием:это много позже я узнал,что хорошо поющих кенаров в зоомагазинах практически не бывает-их надо покупать непосредственно у заводчиков (в идеале).

Зато этот кенар оказался куда забавнее белой самки:как чиж,брал корм из рук и забавно клевал пальцы. Летом он дважды чуть не погиб:один раз из-за кошки,схватившей его,как и белую канарейку,через прутья за лапку.

 Птица закричала,мама услышала и прогнала кошку-а в другой раз мама уехала на дачу,забыв налить воды и насыпать корма...Поэтому мы с бабушкой поехали в город,и кенар выжил.

Я очень хотел ему парочку. В результате мы с дедом в воскресенье в декабре 1998 отправились на Полюстровский рынок;там канарейки стоили дешевле,чем на выставке, А дед всегда был твёрдо уверен,что чем дешевле,тем лучше.

 В итоге купили рыжую(краснодерёвую) самку,которая,как выяснилось уже дома,была больна:всё время тяжёло дышала. Однако почти сразу стала спариваться с кенаром,вскоре снесла 4 яйца и уселась насиживать. Кенар иногда тоже насиживал,причём не менее рьяно,нежели самка.

Я нарадоваться не мог;однако,когда вылупились птенцы, родители кормить их почему-то не стали,и малыши погибли...Потом она опять снесла 4 яйца и уселась. Но на этот раз вылупились лишь двое:одно яйцо оказалось неоплодотворённое,а в другом находился полностью сформированный мёртвый птенец. Живых птенцов опять никто не кормил,и вскоре они тоже погибли.

Мы хотели эту канарейку обменять на другую,но на рынке меняться никто не стал:скорее всего,одышка отпугивала. В конце концов,мы поехали в зоомагазин-тот самый,где меняли волнистика на кенара,и там нам удалось обменять нашу самку на другую.

Правда,все канарейки там были зеленоватые,как дикие,зато самочка нам досталась здоровая. Заместо  нашей больной. Но к ней кенар привыкал гораздо дольше;в конце концов птичка стала лазить в гнездо,но яйца ни разу не откладывала...

Так они и жили до ноября 1998,когда оба неожиданно заболели и погибли. Следующего кенара-красивого,ярко-жёлтого-я купил на рынке уже после смерти деда,осенью 2003. С ним охотно общалась бабушка,но убирался я. Однако тот кенар прожил мало:как-то при выпуске ухитрился сломать лапу,посидел на одной ноге недели две и умер.

 Лишь 10 лет спустя знакомая отдала мне своего,тоже ярко-жёлтого кенара:она жила в одной комнате с двумя котами и птица стрессовала-почти не пела. У меня-то он запел!

А в январе 2014 я нашёл на Авито красивую розовую самку,которую продавала разводчица недалеко от моего дома; эта канарейка хорошо клала яйца и сидела на них на пару с самцом,но все яйца неизменно оказывались пустыми:тут дело явно было в самце.

 После четвёртой неудачи я убрал гнездо;осенью 2014 кенар перестал петь,сильно похудел и помер;самочку я после этого бесплатно отдал знакомым.

Вот так мне не везло с канарейками,и больше я не стал их заводить. Хотя у многих они регулярно размножались и долго жили.

Фото из интернета.