Ответный поцелуй

Вячеслав Тюменцев
Много примечательного происходит вокруг нас в самых, порой, обыденных ситуациях. Только успевай удивляться и записывать. И всё для того, чтоб мы не забывали, кто мы такие и зачем пришли в этот мир.

Этим летом, будучи в отпуске, поехали на могилку к моему тестю, отчиму моей жены, Михаилу. Добрейший, к слову, человек был и смиреннейший. Умер он лет пять уже назад, Царствие ему Небесное!

Прибрались, повыдергали сорняки, вскопали немного землю, прочитали молитву, вынесли мусор, протёрли памятник, сфотографировались на память.

Когда взрослая дочка усопшего, моя супруга, протирала памятник, то дважды нежно поцеловала в щёку и бороду рисунок на граните, сделанный с прижизненной фотографии отца. Спустя некоторое время я обратил внимание, что следы губ на камне остались.

- Ты что, с накрашенными губами?
- Нееет...
- Гигиенической помадой намазалась?
- Нет, конечно.

Попробовали оттереть - не оттирается. Я несколько раз сам лично поцеловал памятник - следы не остаются, а если облизнуть губы и приложиться, то влага моментально испаряется - 30° всё-таки на улице! Все по очереди, включая и Любу, поцеловали монумент - никакого эффекта. Только эти два отпечатка, где были, там и остались.

Потёрли с пристрастием - бесполезно. Поцелуи дочери намертво отпечатались на поверхности камня!

- Так это же он сообщает тебе, что очень тебя любит! - дошло наконец-то до меня. Навернулись слёзы. Миры живых и усопших, словно за тонкой ширмой в такие моменты. И, кажется, вот вот поймёшь что-то важное...