Пока летел вниз

Вячеслав Тюменцев
В нашей Троице-Сергиевой Пустыни в 30-х гг. 20 века служил одноногий монах Варлаам. Некогда он был шахтером в Донецке. Однажды, когда бадья с людьми поднималась на гора, трос внезапно оборвался и бадья стремительно полетела вниз в шахту...

Варлаам только успел крикнуть: "Господи, если сохранишь мне жизнь - стану монахом!" Бадья грохнулась оземь. Все, кто находились в ней - моментально погибли. От страшного удара Варлааму оторвало одну ногу, но он остался жив. Обещание свое он выполнил.

История эта мне запомнилась.

В прошлом году в Торговом центре Стокманн на Невском проспекте, лифт с людьми, в котором я ехал на 5-ый этаж, вдруг резко дёрнулся и начал быстро, с нарастающим ускорением, двигаться вниз. Я увидел, как побелело лицо девушки напротив, кто-то пронзительно вскрикнул "мама!" А я моментально вспомнил эту историю...

но как только я открыл рот, лифт был мягко пойман устройствами безопасности. Он затормозил и остановился. Так я остался риэлтором.