Вокруг клумбы

Вячеслав Тюменцев
Самая короткая поездка на такси, известная мне, случилась в заполярном в городе Норильске. Рассказ от первого лица, потому что сам был этим таксистом.

За окном был месяц март, мела легкая поземка. Я я медленно ехал по улице Талнахской, высматривая клиентов. Моё внимание привлёк нетрезвый мужчина в распахнутом полушубке возле дороги. Одной рукой он держался за фонарный столб, другой голосовал.

Я остановился рядом со столбом. Наклонился вперед, насколько позволил ремень безопасности и открыл пассажирскую дверцу.

- Наконец-то! - мужчина обрадованно забрался в машину, вместе с ним в салон ворвались ветер, снег и запах перегара.

- Закрывай уже дверь, а то оторвет ветром! Куда едем?
- Талнахская, 72.

Я посмотрел направо. Прямо за столбом виднелся угол дома, на котором огромными цифрами и буквами, чтобы скорой помощи и пожарным не приходилось приглядываться, теряя драгоценное время, на стене было написано: "Талнахская", а чуть ниже, выведенный просто гигантскими цифрами красовался номер дома: "72".

Пришла в голову мысль, что это розыгрыш. И сейчас кто-то громко произнесёт: "Улыбнитесь, Вас снимает скрытая камера!" Но мужчина хранил сосредоточенную серьёзность. Вследствие молодости и игривости характера поиграть я любил, правда проигрывать не любил.

Не знаю, как сейчас, но в мою бытность улица Талнахская была бульваром с широкими газонами посередине. Я тронул машину с места и поехал вдоль этого самого газона. Включил левый поворот, повернул, объехал газон вокруг, и снова подъехал к месту посадки.

Мужчина, всё это время внимательно смотревший сквозь лобовое стекло вперёд то одним, то другим прищуренным глазом, наконец увидел знакомый столб:

- Вот, вот! Шеф, остановись здесь, у этого столба!

О цене поездки в Норильске договариваться было не принято. Независимо от количества людей в машине и расстояния, поездка по заснеженному городу стоила 10 рублей. Ну, или 10 тысяч рублей, не помню, какие тогда были деньги в ходу.

Мужчина полез в карман, достал смятую бумажку, кинул её на переднюю панель, ещё раз поблагодарил, вышел из машины и захлопнул за собой дверь.

Порыв ветра покачнул его, но мой бывший пассажир удержался на ногах, ухватившись за знакомый столб. Я нажал на педаль газа и медленно поехал вперед, поглядывая в правое зеркало заднего вида.

В зеркале, пока не скрылась из глаз, видна была постепенно удаляющаяся и растворяющася в белесой дымке мужская фигура, крепко держащаяся за столб...