Работа проводником

Николай Богачев 03
       Сейчас я слышу одни гадкие слова и упрёки в адрес Сталина и правительства в целом. Как Сталин умер 3 марта 1953 года – упала дисциплина. Вся экономика страны упала. Отменили договора на выслугу лет железнодорожникам. Изменили сроки выдачи спецодежды. Не стали выдавать парадную форму рядовым железнодорожникам, а командному составу только за деньги. Упала дисциплина в стране. Начались митинги в Грузии. Потом я опишу эти события.
     Наши правители жили честно. Руководители заводов, фабрик получали зарплату меньше чем рабочие. Вот пример, умер Сталин, а в кармане его брюк 5 руб. Стали хоронить, а у него ботинки старые, нет новых.

     Поехал я в Минеральные Воды проводником. Напарница была женщина хитрая и мелочная. Меня проводники предупредили, что она нехорошая. В Минеральных Водах пошли на рынок посмотреть товар. Город очень красивый, утопает в зелени, домики ухожены, вокруг красивые заборы, клумбы цветов. Купили мы по 100 штук яиц. Лежу я на полке ночью в служебном помещении и вижу, как она перебирает бельё для вторичного подстила, а деньги берёт себе. Я ничего не сказал. Приехали в Ленинград, я взял свою корзинку, смотрю, одни мелкие яйца, крупные забраны. Она их перебрала.

     Лежу я на полке ночью в служебном помещении и вижу, как она перебирает бельё для вторичного подстила, а деньги берёт себе. Я ничего не сказал.
     В следующую поездку диспетчера обратно дают её мне. Я отказался с ней работать. Мне дали мужика ещё «лучше» чем она. В разговоре такой грамотный, очень здорово начитан. Но меня проводники предупредили: он работает в одиночку, с напарником не делится. Поехали, подъезжаем к Москве, следующая остановка Клин, он мне говорит, ложись спать потому что он любит дежурить ночью. Я ему отвечаю, что днём основная работа: нужно пассажиров чаем поить, убрать в вагоне, начальство проверяет. Ничего, ты справишься, отвечает. Хорошо, я тогда ложусь спать в служебном помещении на верхней полке. Едем, я дремлю, но мне интересно, чем он будет заниматься. Подъехали к станции Клин. Слышу, у вагона много скопилось офицеров, хотят чтобы их  подвезли в Москву без билета. Поезд тронулся, и они все в тамбур ринулись. Я приготовился, одел брюки. Он зашёл в служебное помещение, записал в журнал сколько посадил пассажиров с билетами и сколько мест осталось свободных и эту записку понёс начальнику поезда, давать телеграмму на следующую станцию. Я встаю, захожу в тамбур и спрашиваю у офицеров: кто сел на станции Клин  и не имеет билетов, прошу уплатить. Заплатили они мне 300 рублей. Я пошёл в служебное помещение лёг спать. Но какой сон, я жду, какой будет реакция. Подъезжаем к Москве, он пошёл в тамбур к офицерам и стал требовать оплатить безбилетный проезд. Они, слышу, ему отвечают, мы заплатили, ты что, хочешь чтобы мы вызвали начальника поезда, милицию? Поезд подошёл к платформе, они пошли спокойно домой. Я смотрю, что будет дальше, как он будет себя вести. Сели пассажиры, заняли все места в вагоне, он написал записку о занятых пассажирами местах  в вагоне, отнёс начальнику,  пришел, стал бельё трясти перебирать, для вторичного подстила. Я заснул крепким сном до утра. Утром встал, умываюсь, спрашиваю напарника, как дежурство прошло, не было происшествий.  Он отвечает, всё хорошо и ложится спать. Я заступаю на дежурство, проверяю наличие свободных мест, сколько застелено белья и сколько осталось в наличие и сколько всего пассажиров,  в том числе детей. В любую минуту могут нагрянуть ревизоры МПС и милиция.  Должен быть чёткий ответ. Этому меня научили в армии  Подъезжая к городу Брянск, я несу сведения начальнику поезда. В вагоне встречаю друзей-проводников,  рассказываю, как офицеры ехали без билетов от Клина до Москвы, что я с них взял за безбилетный проезд, а напарнику не сказал. Они говорят, так ему и надо нахалу.

     Вечером напарник заступает на дежурство, молчит. Я тоже молчу,  спокойно отдыхаю, знаю, чем он занимается. Только я стал более требовательно относиться к своим обязанностям, чтобы он  не подставил меня.
     Эти случаи происходили, потому что формировалось новое управление СВ.
     Поехал в Севастополь. Диспетчер  в напарники мне подобрал моряка, герой Севастополя, красавец. Но бабник, штамп некуда ставить. Говорит очень красиво, грамотно. Мы находились под жёстким контролем медработников. Перед отправкой в рейс проходили осмотр и инструктаж о разных болезнях, инфекционных. Он в вагоне вёл себя интеллигентно, знакомился с девушками, и приводил их в служебное помещение. Заканчивая рейс и подъезжая к Ленинграду, мы наводили порядок в служебном помещении, подготавливали свои вещи, корзины, ведь на платформе поезд стоит недолго. Как пассажиры вышли, поезд толкают назад в парк. Убирая в служебном помещении, мне в руки попадают женские трусы. Я их бросаю на верхнюю полку и трусы падают в его корзину, закрывают фрукты. Подъезжаем к платформе. Он идёт встречать жену. Я остаюсь в вагоне и наблюдаю, чтобы пассажиры чего не украли. Вдруг жена вскакивает в вагон, еле-еле  протолкнулась, и у меня спрашивает, где  лежат вещи её мужа. Я говорю, в служебке. Открыл служебку. Она схватила корзину и побежала  на выход. Когда вышла на платформу, видит, в корзине лежат женские трусы. Берёт их и давай ими мужа по лицу бить, а кругом пассажиры, милиция, начальник поезда, давай проводника защищать, жену оттащили,  думали, это хулиганка. Она отвечает, он с женщинами гуляет, они трусы забывают.

     В следующий рейс меня направили в бригаду Немцова, укомплектованную своими, хорошо проверенными проводниками. Раньше поезда дальнего следования ходили через Брянск, Вязьму, Харьков. Потом построили прямой путь Москва, Тула, Курск, Белгород, Харьков. Поехали мы через Брянск и Вязьму. Вся платформа забита торгашами, торгуют горячей картошкой и огурцами, прилавки все пустые, кроме воды газированной и пива, спичек и кильки вонючей ничего не было.  В Брянске проводники затариваются картошкой, берут  кто 10 мешков,  а кто два. Кому здоровье позволяет. И продают  на станциях Славянск, Краматорск, Донбасс. В Брянске брали за копейки продавали за  сотни. На обратном пути закупали огурцы, помидоры, арбузы, дыни в Краматорске Возвратился из рейса, привёз домой хурму, дыни и помидоры, еле донёс до дома.. Нина быстро всё поделила, раздала Андреевой, Рыбаковой и немного оставила себе. На второй день я спрашиваю про хурму, отвечает всё раздала. Я говорю Нине, встречать  меня  нет никого, а фрукты им давай.

     Поехал с бригадой Суханова. Бригада была сборная, мне мало знакомая. Напарник, старый проводник Николай Фомичёв, специализировался только на  лавровом листе и мандаринах. Белье и безбилетники его не интересуют.
     Проехали Россию, въезжаем на территорию Украины, понёс я записку начальнику поезда о свободных местах и заметил 3-х грузин, которые пили водку в купе  с девушкой, она вся в ожерельях, на руках цепочки, в ушах серьги, на пальцах кольца. Я сделал замечание, что в общественном месте нельзя распивать водку и целоваться. Она мне, это мой муж и при мне целует его. Не доезжая до Харькова поезд, сделал остановку на 1-2 минуты, поехали дальше. Я пошёл посмотреть как дела в вагоне, ко мне бежит эта девушка вся в слезах, плачет, проводник помогите, меня обокрали. Сняли все серьги, кольца и мой чемодан с деньгами и драгоценностями унесли. Сейчас на станции вышли. Я ей отвечаю, вы говорили, что это ваш муж. Какой муж, я вам соврала. Хорошо. Я сейчас дам телеграмму в Харьков, чтобы встретила вас милиция. Подъезжаем к Харькову, встречает нас милиция, забирает эту девушку и уводят. Мы поехали дальше к Сочи. Подъезжаем к станции Еловайская.. Постояли 5 минут, тронулись дальше ехать. Я смотрю, бегут двое, машут фуражкой. А это оказались эти грузины. Я говорю, а где муж и жена. Они смеются. Свадьбу играть продолжают. Я их посадил. Они билетов при выходе из вагона у меня не брали. Так всё закончилось.
     Обратно едем, ко мне в вагон садится профессор железнодорожного института Ростова. Он мне предъявляет билет железной дороги и улыбается. Мы ведь коллеги, я в железнодорожном институте в Ростове работаю, а вы живёте в Ленинграде. Я отвечаю, да. У вас в Ленинграде слабый институт железной дороги  и узкие профили. Я отвечаю, да. А мы можем вам помочь на заочный,  сдавать зачёты вам будет легко. Поехал в Сочи, вышел в Ростове, сдал зачёты и обратно вернулся своим поездом. И так мне трижды предлагал в железнодорожный институт. Какой там институт, когда у меня даже справки за 5 классов не было.
     Обратно возвращаемся из Сочи, подъезжаем к Харькову, стоит Гриша, мой зять женатый на моей сестре и Володя Богачёв, который едет в Ленинград учиться. Григорий предложил мне стаканчик выпить. Я отказался. Он, смотрю, обиделся на меня. Я потом жалел что отказался. Разместил я Володю в мягкий вагон, одел в железнодорожную форму, а приехали в Ленинград - жить негде. Повёл в общежитие паровозное ко мне.